Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Аттестация по физической культуре детей
с ограниченными возможностями с учетом групп здоровья

Ромашова Ольга Николаевна,
учитель физической культуры
ГБОУ школа №123 Санкт-Петербурга
        В нашей школе уже более 10 лет аттестуются по физической культуре все учащиеся. Согласно письму Министерства образования РФ от 31 октября 2003 года  были разработаны критерии оценки по физической культуре детей с ограниченными возможностями.
      Для занятий физической культурой учащиеся распределяются на 3 медицинские группы: основная, подготовительная, специальная.
     Функциональные возможности организма учащегося определяются медицинским работником школы в начале учебного года. Комплектование групп осуществляется на основании заключения врача школы о состоянии здоровья после медицинского осмотра. Заключение о состоянии здоровья заносится в медицинскую карту ребенка и в классный журнал в листок здоровья, а списки по группам  здоровья передаются учителям физической культуры.
      К основной медицинской группе для занятий физической культурой относят  учащихся без отклонений или с небольшими отклонениями в состоянии здоровья.
К подготовительной медицинской группе относят учающихся с незначительными отклонениями в состоянии здоровья  и часто болеющих  (более 3-х раз в год).
К специальной медицинской группе относят учащихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья.
     Уровень физической подготовки определяется преподавателем в начале и конце учебного года по результатам выполнения контрольных упражнений.
    Учащиеся , имеющие отклонения в состоянии здоровья занимаются вместе с классом. До начала занятий с такими детьми проводится инструктаж о правильности выполнения упражнений  и ограничениями  во время урока .  К концу учебного года физическая подготовка учащихся с ограниченными  возможностями  не уступает физической подготовке основной массы детей ,они хорошо  сдают разрешенные контрольные упражнения.
     Учащийся, длительно болевший и освобожденный после болезни, согласно разработанному учителями физической культуры положению об аттестации освобожденных, выбирает любую из перечисленных в положении форм аттестации.
 (См. Приложение 1).
      Есть в школе дети с ограниченными возможностями.  Они так же занимаются на уроках физической культуры, выполняя комплексы общеразвивающих  упражнений  и приемлемые для них задания.
     Приходится ориентировать и  дополнительное образование на детей с ограниченными возможностями. В школе открыт Школьный Спортивный Клуб, задачей которого является привлечение к занятиям физической культурой и спортом широкие массы учащихся.  Благодаря Школьному Спортивному Клубу появилась возможность открыть спортивные кружки  по городкам и настольному теннису, где дети с  ограниченными возможностями и ослабленным здоровьем  занимаются с удовольствием , а это повышает их уровень физической подготовки, прививает интерес к здоровому образу жизни, помогает исправить недуг.

Приложение 1
Положение
 об аттестации освобожденных  от занятий   физической культурой
1. Общие положения
Все учащиеся школы должны иметь оценку по физической культуре. Дети, имеющие:
            1. I (основную) группу здоровья, должны заниматься в полном объеме учебных требований.
            2. II и III (подготовительную и специальную)  группы здоровья, занимаются на уроках физической культуры с ограничением согласно медицинским показаниям.
            3. Освобожденные временно или постоянно, готовят ответы на теоретические задания.
2. Аттестация освобожденных от занятий ФК производится
по следующим вариантам:
            Представление материала, изученного за определенный период учебного года в виде:
- Презентации.
- Доклада.
- Сообщения.
2.1 Выбор темы доклада, сообщения
            Тематика доклада, определяется преподавателем в соответствии с календарно-тематическим  планированием. Для выполнения заданий можно использовать учебники под редакцией В.И. Ляха, а так же интернет-ресурсы и другую дополнительную литературу.
2.2 Этапы работы над докладом, сообщением
            3.1 Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию с выделением главного.
            3.2. Подбор и изучение основных источников по теме.
            3.3. Написание доклада.
            3.4. Рассказ преподавателю.
2.3 Структура доклада, сообщения
- титульный лист
-содержание
- заслушивание презентации, доклада, сообщения.
2.4 Требования к оформлению доклада
            5.1. Объем доклада может колебаться в пределах 2-5 печатных страниц; все приложения к работе не входят в ее объем (список литературы).
            5.2. Доклад должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.
            5.3. Для сообщения достаточно 1-2 страницы.(список литературы не нужен) интервал 1,5, шрифт 14, Times New Roman, либо рукописный текст.
            5.4. Для начальной школы возможно написание сообщения в письменной форме.
            5.5. Приветствуется  оформление с использованием рисунков и картинок по теме .
2.5 Сроки сдачи материала
Педагог вправе назначать сроки сдачи подготовленного материала.
2.6 Критерии оценки
Ребенок должен        пересказать предоставленный учебный материал:
            Оценка «5»- ребенок самостоятельно изложил  учебный материал и выделил главное.
            Оценка «4»-ребенок  рассказал, не выделил   главное и отвечал  на наводящие вопросы учителя правильно.
            Оценка «3» -ребенок не полностью ,а частично рассказал изложенный материал.
            Оценка «2» - Ребенок не подготовил домашнее задание на момент аттестации.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»