Конспект урока физической культуры для учащихся 5 классов
Обучение прыжкам через длинную скакалку
Гуторова Маргарита Валерьевна
Наше общество немыслимо без общения. Без общения невозможно формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом.Независимо от пола, возраста, образования, социального положения, территориальной и национальной принадлежности и многих других данных, характеризующих человеческую личность, мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информацию, т.е. активно занимаемся коммуникативной деятельностью (Кухаренко В.А.). В условиях учебного процесса ситуация задается педагогом. Предметом речевой деятельности являются мысли, которые выражаются в связи с определенными мотивами в пределах определенной темы. Побуждение к речи может быть и внутренним (исходящим из потребностей самого человека) и внешним (исходящим от другого лица). Сама ситуация может заключать в себе противоречия, которые будут решены в процессе коммуникативного взаимодействия. Такая ситуация называется проблемной. Динамичность ситуации зависит от активности коммуникантов, их заинтересованности в общении, общности интересов, их отношением друг к другу, к ситуации.Опираясь на концепцию общения, выстроенную Г.М. Андреевой, мы выделяем комплекс коммуникативных умений, овладение которыми способствует развитию и формированию личности, способной к продуктивному общению. Как учителя физическойОсновные задачи:
1.Обучить пробеганию через вращающуюся скакалку.
2.Содействовать развитию физических качеств, координационных способностей, скоростных и скоростно- силовых способностей, развитие выносливости.
3. Овладение способами впрыгивания, прыжков по одному и в группах, и комплексное развитие психомоторных способностей.
4. Овладение организаторскими умениями.
Место проведения: зал размером 24х 12 м.
Время проведения : 13.00
Необходимое оборудование и инвентарь:
Скакалки по количеству учащихся
Секундомер
Длинная скакалка (длина 6 м).
Части занятия и их продол- житель- ность |
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Организационно- методические указания |
Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. |
1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. 2.Сообщение задач занятия учащимся. |
25-30 сек 25-30 сек |
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу. Активизировать работу сердечно- сосудистой и дыхательных систем организма. (упр.1-10) Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности позвоночника. (упр.1-8) Способствовать развитию выносливости, гибкости. (упр.1-8) Содействовать укреплению суставов и вестибулярного аппарата. (упр.1-8) Содействовать формированию правильной осанки. (упр.1-8) Способствовать укреплению мышц брюшного пресса. (упр.1-8) |
2.Ходьба в обход зала в колонне по одному в чередовании с заданиями: наклоны головы вправо- влево, вперед-назад, вращение согнутых рук, кистевое вращение вправо-влево, перекаты с пятки на носок, приставными шагами. Равномерный бег по залу. Перестроение в колонну по четыре. Раздача скакалок. 3.Общеразвивающие упражнения со скакалками. Упр.1 и. п – о.с. , скакалка в руках внизу. 1-2.Руки вперед-вверх, стопы на носки. 3-4.и.п. Упр.2. и.п.-о.с. 1.Наклон к правой (левой) ноге, скакалку положить на пол. 2.и.п. 3.Наклон к правой (левой) ноге, скакалку взять в руки. 4.и.п. Упр.3.и.п.-о.с. 1-2.Выпад вперед, руки со скакалкой вперед. 3-4.и.п. Упр 4.и п.-о.с. 1-2.Выпад вправо(влево), руки со скакалкой вперед. 3-4.и.п. Упр 5.и.п.-о.с. 1-2.Прыжки на скакалке вперед. 3-4.Прыжки назад. Упр.6.и.п.-о.с. 1-2.Прыжки с одной ноги на другую вперед. 3-4.Прыжки назад. Упр.7.и.п.-о.с. 1.Поворот вправо, руки вперед. 2.и.п. 3.Поворот влево, руки вперед. 4.и.п. Упр.8.и.п.о.с.Прыжки за 30 сек. Уборка инвентаря. Перестроение в колонну. |
2 мин 3 мин. 25-30 сек. 7 мин. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз |
Акцентировать внимание занимающихся на необходимости соблюдения техники безопасности. Акцентировать внимание учащихся на сохранение дистанции Акцентировать внимание занимающихся на необходимости соблюдения техники безопасности во время бега. Ориентировать учащихся на соблюдение интервалов. Выполнять перестроение по команде учителя. Не сгибать ноги. Требовать от учащихся сохранения правильной осанки. Выполнять упражнения под счет учителя Акцентировать внимание на плавном выполнении упражнений. Обращать внимание на спокойное дыхание во время выполнения упражнения. |
|
Основная часть – 23-25 минут. | Содействовать развитию внимания, координации, быстроты, выносливости, ловкости. Способствовать развитию психомоторных способностей. |
5.Разучивание приема плавного вращения длинной скакалки, пробегания под вращающейся скакалкой. Деление на пары. 6.Разучивание пробегания парами. 6.Разучивание способов впрыгивания и выбегания. 7.Разучивание впрыгивания и выбегания парами. 8.Разучивание прыжков на длинной скакалке парами. |
7-8 мин 7-8 мин. 5-6 мин 4-5 мин |
Акцентировать внимание на правильной работе кисти. Соблюдать технику безопасности во время урока. Акцентировать внимание на ритмичности движения скакалки. Обращать внимание на высоту подпрыгивания. |
Заключительная часть 4-5 минут | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. Содействовать осмыслению учащимися результатов собственной учебно-познавательной деятельности. |
8.Ходьба в обход по залу с выполнением упражнений в спокойном дыхании на расслабление. 9.Построение в одну шеренгу . 10.Подведение итогов занятия. -выявление мнений учащихся о результативности их деятельности -оценка степени решения задач |
1 мин 1 мин 2 мин |
Выполнять под счет учителя. Акцентировать внимание на ритме дыхания и Плавности выполнения упражнений на расслабление мышц. |