Рабочая программа по физической культуре для 9 класса
Мищенко Евгений Александрович
1. Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре к учебнику В.И. Ляха Физическая культура. 8-9 класс издательство М Просвещение, 2012г Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А. Зданевича., год издания 2012 Издательство М Учитель.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и разработана в соответствии ООП ООО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школы на основе нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897, с изменениями от 31.12.2015 г. № 1577)
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2017-2018 учебный год (приказ от 31.03. 2014 г. № 253 в редакции от 26.01.2016 г.
4. Учебный план на 2017-2018 учебный год.Рабочая программа адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития).
Согласно учебному плану школы на 2017-2018 учебный год на изучение физической культурыв 9 классах отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год (на 34 учебных недели).
Характеристика 9б класса
Уровень физической подготовленности класса средний.. Класс с интересом занимается на уроке физкультуры. Ребята принимают участие в соревнованиях районного и городского уровня. Отношения в классе между детьми хорошие. Необходимо уделить особое внимание развитию координации, дисциплины, волевых качеств. Теоретические знания по предмету ребята усваивают хорошо . 9б класс отличается средними физическими показателями, приоритетом являются игровые виды. У учащихся слабо развита дисциплина ,волевые качества тоже на среднем уровне. Полученные навыки формируются у учеников крайне медленно, для их закрепления требуется многократные упражнения, указания. Планируемые результаты освоения программы
По окончании 9 класса учащиеся должны уметь:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках
(в высоту и длину); - выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности.
Курс физической культуры содержит пять разделов: баскетбол, волейбол, гимнастика, лёгкая атлетика, лыжная подготовка.
2.Содержание учебного материала физической культуры 9 класса.
Курс физической культуры содержит пять разделов: баскетбол, волейбол, гимнастика, лёгкая атлетика, лыжная подготовка.
1. Баскетбол Теоретические знания: правила поведения и техника безопасности на уроках по баскетболу. История возникновения баскетбола. Правила игры в баскетбол. Практические навыки: основная стойка, перемещения, повороты, ловля и передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, комбинации из различных элементов, игровые задания, эстафеты, учебные игры. 2.Волейбол Теоретические знания: правила поведения и техника безопасности на уроках по волейболу. История возникновения волейбола. Правила игры, судейство. Практические навыки: стойка игрока, перемещения, передачи и приём мяча, нижняя прямая подача, игровые задания, игры.
3.Гимнастика Теоретические знания: правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. Различные виды гимнастики. Практические навыки: строевые упражнения, ОРУ, силовые упражнения, висы, подтягивания, группировки, перекаты, стойка на лопатках, прыжки через скакалку, упражнения на равновесие и расслабление.
4. Лёгкая атлетика Теоретические знания: правила поведения и техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Правила самоконтроля ЧСС.
5.Лыжная подготовка Теоретические знания: правила поведения и техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. Первая помощь при обморожении. Виды лыжного спорта. Практические навыки: различные виды лыжных ходов, подъём, спуск с уклонов, торможение, повороты на лыжах, прохождение дистанции 3 км.
6.История спорта Теоретические знания: лучшие спортсмены, Олимпийские игры Древней Греции, чемпионы Санкт-Петербурга, история развития баскетбола.
Учебной программой по физической культуре запланированы контрольные задания, если задания вызывают трудности у учащихся, количество контроле может быть сокращено. Данное планирование определяет достаточный объём учебного времени для овладения знаниями и необходимыми навыками учащимися в среднем звене школы, а также способствует усвоению других учебных предметов. Аттестация проводится на основании контрольных занятий и текущих оценок. Уровень обучения – базовый.
3.Поурочное календарно-тематическое планирование по физической культуре для 9б класса. 3 часа в неделю, 102 часа в год
№ урока | По плану | По факту | Тема урока | Основные элементы содержания урока (или характеристика деятельности учащихся) | Виды и формы контроля | Домашнее задание, оборудование | ||||||
Iчетверть – 24 часа ( л/атл.-12 ч, б/б-12 ч ) | ||||||||||||
1 |
04.09.17 | ИОТ 043 (раздел лёгкая атлетика) Правила соревнований | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражне-ния. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | |||||||||
2 | 05.09.17 | Высокий старт. Бег с ускорением. Бег 60-100 м | Низкий старт (30 м) . Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. | Комплекс 1 | ||||||||
3 | 06.09.17 | Бег 100 м. Скоростной бег. Беговые эстафеты. | Низкий старт (30 м). Финиширование. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Перекладина | ||||||||
4 | 11.09.17 | Бег 100 м-контроль. Эстафеты. | Бег по дистанции 60м. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств м:9,0- 9,5- 9,7 д. 9,8—10,0- 10,5 | Сдача норматива | Малые мячи | |||||||
5 | 12.09.17 | Бег на средние дистанции (200-400 м.) | Бег 200-400м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения. | Малые мячи | ||||||||
6 | 13.09.17 | Бег 800 м. Прыжки в длину с места | Высокий старт Бег (3х10м) Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Прыжок в длину с места. Отталкивание, приземление. Развитие скоростно-силовых качеств. | Малые мячи | ||||||||
7 | 18.09.17 | Прыжковая подготовка. Прыжки в длину с разбега Многоскоки. | Обучение отталкивание в прыжке в длину «способом согнув ноги», прыжок с 11-13 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5-6 м. ОРУ. Спец. беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | . | Комплекс 2 | |||||||
8 | 19.09.17 | Прыжок в длину с места-контроль. Челночный бег 3х10 м | Прыжок с места. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) ОРУ. Спец. беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки м: 210- 190- 175 д: 180- 160- 140 | Сдача норматива | ||||||||
9 | 20.09.17 | Челночный бег. Подтягивания | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости.м:7,8- 8,4- 9,0 д: 8,8- 9,0- 9,2 | Комплекс 3 | ||||||||
10 |
25.09.17 | |
Бег на выносливость. Упражнения на гибкость. | Бег (15 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения. | ||||||||
11 | 26.09.17 | Бег 800 м. Метание мяча с разбега. | Равномерный бег 15 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. Метание малого мяча на дальность с 5-6 шагов. | |||||||||
12 | 27.09.17 | Метание мяча на дальность. Специальые бег упражнения. | Бег в равномерном темпе. Бег 500 м. ОРУ. Развитие выносливости. Метание малого мяча на дальность с 5-6 шагов. М: 45-5; 40-4; 31-3. | Баскетбольные мячи | ||||||||
13 | 02.10.17 | ИОТ 043 (раздел б/б) История развития игры в баскетбол. Основная стойка. | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Соче-тания приёмов передач, ведения и броска. Бросок в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила ТБ. | Мячи | ||||||||
14 | 03.10.17 | Перемещения. Остановки , повороты, комбинации | Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и броска. Бросок в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. | |||||||||
15 | 04.10.17 | Ловля и передача мяча от груди на месте | Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и броска. Бросок в прыжке. Позиционное нападение и личная защита (2х2) Учебная игра. Штрафной бросок. | |||||||||
16 | 09.10.17 | Ловля и передача мяча на месте и в движении | Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и броска. Бросок в прыжке. Позиционное нападение и личная защита (3х3) Учебная игра. | Комплекс 1 | ||||||||
17 | 10.10.17 | Ловля и передача мяча в движении с ведением, остановкой | Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и броска. Бросок в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. | |||||||||
18 | 11.10.17 | Ловля и передача мяча с пассивнымсопротивле-нием защитника | Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и броска. Бросок в прыжке. Учебная игра. Штрафной бросок. | Мячи | ||||||||
19 | 16.10.17 | Уход от опеки защитника внезапным изменением направления движения | Сочетание приёмов передвижений и остановок. Передача, ведение и бросок. Бросок в прыжке. Позиционное нападение и личная защита (3х3) Учебная игра. Штрафной бросок | Мячи | ||||||||
20 | 17.10.17 | Действия нападающего и защитника в ограниченном коридоре | Сочетание приёмов передвижений и остановок. Передачи мяча одной рукой от плеча в движении. Ведение мяча с изменением скорости Бросок одной рукой с места. Игровые задания (4х4) | |||||||||
21 | 18.10.17 | Ведение мяча. Сочетание приёмов: ловля, ведение, передача | Сочетание приёмов передвижений и остановок. Передачи мяча одной рукой от плеча в движении. Ведение мяча с изменением скорости Бросок одной рукой от головы с сопротивлением. Игровые задания (4х4). Штрафной бросок. | Комплекс 2 | ||||||||
22 | 23.10.17 | Ведение мяча. Учебная игра на один щит | Сочетание приёмов передвижений и остановок. Передачи мяча одной рукой от плеча в движении. Ведение мяча с изменением скорости Бросок одной рукой от головы с сопротивлением. Игровые задания (4х4). Учебная игра | Мячи | ||||||||
23 | 24.10.17 | Игра «Борьба за мяч». Игра на один щит | Сочетание приёмов передвижений и остановок Ведение мяча с изменением скорости Бросок одной рукой от головы с сопротивлением. Игровые задания (3х2). Штрафной бросок. | Комплекс 3 | ||||||||
24 | 25.10.17 | Сочетание приёмов. Учебная игра. | Сочетание приёмов передвижений и остановок. Передачи мяча одной рукой от плеча в движении. Ведение мяча с изменением скорости Игровые задания (4х3). Штрафной бросок. Игра. | |||||||||
IIчетверть 22 часа ( б/б -12 ч. Гимнастика -10 ч ) | ||||||||||||
25 | 08.11.17 | Рывок. Сочетание приёмов: рывок, ловля, передача. | . Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов ведения, передачи, броска. Ведение мяча с сопро-тивлением. Штрафной бросок. Развитие координационных качеств. | Мячи | ||||||||
26 | 13.11.17 | Игровые задания. Судейство. | Сочетание приёмов передвижений и остановок. Передачи мяча одной рукой от плеча в движении. Ведение мяча с изменением скорости Бросок одной рукой от головы с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении. | Мячи | ||||||||
27 | 14.11.17 | Сочетание приёмов. Учебная игра. Ведение мяча с броском -контроль | Сочетание приёмов передвижений и остановок. Передачи мяча одной рукой от плеча в движении. Ведение мяча с изменением скорости Бросок одной рукой от головы с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении. | Сдача норматива | Мячи | |||||||
28 |
15.11.17 | Сочетание приёмов ведение, остановка, передача, рывок | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Сочетание приёмов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Бросок с сопротивлением. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом | |||||||||
29 | 20.11.17 | Техника выполнения сочетания приёмов. Ведение мяча с броском -контроль | Сочетание приёмов передвижений и остановок. Передачи мяча одной рукой от плеча в движении. Ведение мяча с изменением скорости Бросок одной рукой от головы с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Учебная игра Правила баскетбола | Мячи | ||||||||
30 | 21.11.17 | Броски одной и двумя руками в прыжке. Штрафные броски - контроль | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Сочетание приёмов ведения, передачи, броска Бросок с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Нападение быстрым прорывом | Сдача норматива | Мячи | |||||||
31 | 22.11.17 | Бросок мяча в корзину после ведения | Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок одной рукой. Игровые задания. Развитие координационных качеств. | Мячи | ||||||||
32 | 27.11.17 | Позиционное нападение и личная защита | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Бросок в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Учебная игра | Мячи | ||||||||
33 | 28.11.17 | Учебная игра с элементами быстрого прорыва | Сочетание приёмов передвижений и остановок Бросок. Тактика игры в нападении. Развитие координационных качеств. Нападение быстрым прорывом | Мячи | ||||||||
34 | 29.11.17 | Взаимодействие трех игроков. Игра | Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Взаимодействие трёх игроков в нападении Тактика защиты. Развитие координационных качеств. | Мячи | ||||||||
35 | 04.12.17 | Бросок мяча в корзину после передачи в парах в движении | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Сочетание приёмов ведения, передачи, броска Бросок с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Нападение быстрым прорывом | Мячи | ||||||||
36 | 05.12.17 | Контрольные задания. Игра | Нападение быстрым прорывом Сочетание приёмов ведения, передачи и броска. | Мячи | ||||||||
37 | 06.12.17 | ИОТ 043(раздел гимнастика) Строевые упражнения | Выполнение команды «Прямо». Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом силой. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых качеств. Инструктаж по ТБ. | Маты | ||||||||
38 | 11.12.17 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне | Выполнение команды «Прямо». Повороты направо, налево. Подъем переворотом силой. ОРУ с гимнастической палкой. Подтягивание. Развитие силовых качеств. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей. | . . | Маты | |||||||
39 | 12.12.17 | Помощь и страховка. Установка и уборка снарядов. | Выполнение команды «Прямо». Повороты направо, налево в движении Подъем переворотом в упор. ОРУ с гимнастической палкой. Подтягивание. Эстафеты. Развитие силовых качеств. | Маты | ||||||||
40 | 13.12.17 | Висы и соскоки. Вис на согнутых руках. Подтягивание | Выполнение команд «Полный шаг». Строевой шаг. Подъем переворотом в упор. ОРУ в парах с мячом. Подтягивание в висе. Вис присев. Эстафеты. Развитие силовых качеств. Правила помощи . м: 10- 8- 6 д: 20-18-15 | Перекладина | ||||||||
41 | 18.12.17 | Висы, соскоки. ОРУ в парах. Подтягивания. | Выполнение комбинации на скамейке. ОРУ с гимнастическими палками. Подтягивание в висе. | Перекладина | ||||||||
42 | 19.12.17 | Подтягивания – контроль. Группировка | Выполнение команды «Прямо». Повороты направо, налево в движении Подъем переворотом в упор. ОРУ в движении. Кувырок назад, стойка ноги врозь. Мост и поворот в упор на одно колено. Развитие силовых качеств. Вис присев. | Сдача норматива | Перекладина | |||||||
43 | 20.12.17 | Упражнения в смешанных висах. Упоры, седы | Опорный прыжок способом «согнув ноги». Прыжок способом «ноги врозь». Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Перекладина | ||||||||
44 | 25.12.17 | Группировка. Перекаты. Кувырки. | . Выполнение команды «Прямо». Повороты направо, налево в движении Подъем переворотом в упор. ОРУ в движении. Кувырок назад, стойка ноги врозь. Мост и поворот в упор на одно колено. Развитие силовых качеств. Вис присев. | Маты | ||||||||
45 | 26.12.17 | Перекаты вперёд-назад. Стойка на лопатках | Выполнение команды «Прямо». Повороты направо, налево в движении Подъем переворотом в упор. ОРУ в движении. Кувырок назад, стойка ноги врозь. Мост и поворот в упор на одно колено. Развитие силовых качеств. Вис присев | Перекладина | ||||||||
46 | 27.12.17 | Кувырки вперёд, назад через плечо | Кувырок вперёд в стойку на лопатках. «Мост» из положения стоя. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Маты | ||||||||
. IIIчетверть -30 часов ( гимнастика -8 ч, лыжи -15 ч, в/б -7 ч ) | ||||||||||||
47 | 15.01.18 | Упражнение «мост» из положения стоя | Выполнение команды «Прямо». Повороты направо, налево в движении ОРУ в движении. Кувырок назад, стойка ноги врозь. Мост и поворот в упор на одно колено. Развитие силовых качеств. | Маты | ||||||||
48 | 16.01.18 | Комбинация из изученных элементов. Отжимание - контроль | . Выполнение команды «Прямо». Повороты направо, налево в движении Подъем переворотом в упор. ОРУ в движении. Кувырок назад, стойка ноги врозь. Мост и поворот в упор на одно колено. Развитие силовых качеств. | Сдача норматива | Маты | |||||||
49 | 17.01.18 | Силовые упражнения. Приседания, отжимания | ОРУ без предметов в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. | Комплекс 2 | ||||||||
50 | 22.01.18 | Отжимания - контроль. Упражнения в равновесии | Длинный кувырок вперёд-назад, длинный кувырок. ОРУ с мячом. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей. | Маты | ||||||||
51 | 23.01.18 | Упражнения на гимнастическом бревне | Длинный кувырок вперёд-назад, длинный кувырок. ОРУ с мячом. Вскок в упор присев. Эстафеты. Прыжки на скакалке. Развитие координационных способностей. | Маты | ||||||||
52 | 24.01.18 | Упражнения с короткой и длинной скакалкой | Длинный кувырок вперёд-назад, длинный кувырок. ОРУ с мячом. Вскок в упор присев. Эстафеты. Прыжки на скакалкеПодтягивание в висе. Развитие силовых способностей. | маты | ||||||||
53 | 29.01.18 | Прыжки на скакалке. Эстафеты | Длинный кувырок вперёд-назад, длинный кувырок. ОРУ с мячом. Вскок в упор присев. Эстафеты. Прыжки на скакалкем: 120-115-95 д: 125-120-100 | маты | ||||||||
54 | 30.01.18 | Силовые упражнения. ОРУ на расслабление | Строевой шаг. Длинный кувырок вперёд-назад, длинныйкувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Отжимание м: 25-20-15 д: 10-8-4. | Сдача норматива | маты | |||||||
55 | 31.01.18 | ИОТ 043 (раздел лыжная подготовка) Первая помощь при обморожениях | Строевые упражнения. Подвижные игры. Передвижение на лыжах. Преодоление мелких неровностей поверхности. Правила по ТБ. Комплекс общеобразовательных упражнений. | Лыжи | ||||||||
56 | 05.02.18 | Попеременный двушажный ход. Упражнение «самокат» | Лыжная подготовка. Попеременный двушажный ход, Подвижная и |