Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 10 класса
Горбунова Ирина Александровна,
ГБОУ СОШ № 323
Невского района Санкт-Петербурга
 
 
               
   
            «Утверждено» 
Директор ГБОУ СОШ
__________________
Приказ  №
«  » августа 2017 г.
 

 
 
          «Рассмотрено»
Руководитель МО
__________________ 
Протокол №1
 от «  » августа 2017 г.
 

 
 
     «Согласовано»
Зам. директора по УВР
 
_____________
«    » августа 2017 г.
 

 
 
   «Рекомендовано»
к  использованию
Педагогическим советом
Протокол №1
от    августа 2017г.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«физическая культура»
10 класс
102 час/год
Срок реализации: 1 год
 
 
 
Составитель:
                                                                                 Ф.И.О.
                                                                      учитель Горбунова И.А.
                                                                      категория: высшая
 
 
 
 
 
 
2017–2018 учебный год
 
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса.
Рабочая программа ориентирована   на   использование учебника:
1.3.6.1.2.1. Лях В.И. Физическая культура, 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2014г. — 255 с. Ил.- ISBN 978-5-09-031561-6.

 
1.3.6.1.2.1 Лях В.И. Физическая культура (базовый уровень) 10-11 Издательство «Просвещение»
 
Структура документа.
Рабочая программа включает в себя:
  • титульный лист;
  • пояснительная записка;
  • учебно-тематический план;
  • требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;
  • содержание тем учебного курса;
  • учет достижений обучающихся, формы и средства контроля
  • учебно-методическое и материально - техническое обеспечение;
  • компьютерное обеспечение;
  • перечень электронных образовательных ресурсов 
  • календарно-тематическое планирование
 
Пояснительная записка.
Статус документа.
Данная рабочая программа составлена в соответствии со требованиями:
  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312  (далее - ФБУП-2004);
  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее ФКГОС) (для VI-XI (XII) классов);
  • Приказа Минобрнауки РФ от 7 июня 2017 года №506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089»
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015
  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253
  • Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10)
  • Распоряжения Комитета по образованию от 14.03.2017 № 838-р «О формировании  календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга,  реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/2018 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2017 № 931-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год».
  • Устава ГБОУ СОШ №323;
  • Основной образовательной программы среднего общего образования ФКГОС, ФБУП-2004 ГБОУ СОШ №323;
  • Положения о рабочей программе на 2017-2018 учебный год;
  • Программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» /В.И. Ляха, А.А. Зданевича. - М.: Просвещение, 2016.
  • Устава ГБОУ СОШ № 323;
  • Положения о рабочей программе на 2017/2018 учебный год.
 
Цели рабочей программы:
Цели обучения физической культуры на ступени основного общего образования:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии роли в формировании здорового образа жизни.
      На основании требований ФГОС ООО и Международного стандарта качества ИСО 9001:2008 в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения.
 Задачи физического воспитания учащихся 10-го класса направлены:
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей, углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, оказание первой помощи при травмах ;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, спортивным играми.
Место предмета в рабочем плане
  В соответствии с базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов В.И. Ляха, А.А. Зданевича из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Особенности данной рабочей программы
    В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
    Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся.
Основные   формы работы в 10 классе:
  1. Групповая работа
  2. Работа в парах
  3. Индивидуальная работа
  4. Коллективная работа
В соответствии с ФГОС выбраны следующие методы и технологии обучения:
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
  1. Устного контроля и самоконтроля
Педагогические технологии и принципы обучения:
  1. Традиционные технологии:
Объяснительно-иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)
  1. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
    1. Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский и др.)
    2. Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.
  2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
Игровые технологии – они являются очень важным для успешного обучения, как способ повышения мотивационной активности учащихся.
  1. Технологии развивающегося обучения:
    1. Система развивающегося обучения Л.В. Занкова
    2. Технологии развивающегося обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
  2. Технологии дистанционного обучения.
  3. Технологии развития критического мышления.
  4. Технологии проблемного обучения.
  5. Технологии разноуровневого обучения.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в основной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Программа направлена на:
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями.
— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных
мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение и совершенствование учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств, учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
За технику выполнения упражнений выставляются оценки. В связи с этим у учащихся появляется понятие того, как выполнено упражнение: не просто правильно или не правильно, а с уточнением: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно. Этому в программе уделено внимание.
Работа со слабоуспевающими или отстающими учениками.
1.Оказывать помощь в планировании учебной деятельности (планирование и выполнения минимума упражнений для ликвидации про­белов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устране­нию типичных ошибок и пр.). 2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности. 3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуа­ций успеха, побуждение к активному труду и др.). 4. Контроль за учебной деятельностью. 5. Различные формы взаимопомощи. 6. Дополнительные занятия с учеником учителя.
Меры предупреждения неуспеваемости ученика: 1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока. 2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов. 3. Индивидуальный подход к учащемуся. 4. Специальная система домашних заданий. 5. Усиление работы с родителями. 6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.
Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения: а) эмоционально-образный; б) аналитический (разъяснительный); в) деловой; г) необычный. Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания: а) важность отдельных частей; б) трудность, сложность; в) новизна, познавательность материала; г) историзм, современные достижения науки; д) интересные факты, противоречия, парадоксы. Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами. Показ значимости знаний, умений: а) общественной б) личностной.
Создание ситуаций различного характера: интеллектуального, игрового, эмоционального. Анализ ошибок и оказание необходимой помощи. контроль за деятельностью учащегося (тщательный, беглый), взаимо- и самоконтроль, оценка. Проявление учителем собственных качеств, данных личности (в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств…) и побуждение учащихся к подобным проявлениям. Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь). Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
В процессе контроля за подготовленностью учащихся: создание атмосферы особой доброжелательности при сдаче нормативов, стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. 
При изложении нового материала: применение мер поддержания интереса к усвоению темы, более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала, привлечение их в качестве помощников, привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. 
При организации самостоятельной работы: выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, более подробное объяснение последовательности выполнения задания, предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, напоминание приема и способа выполнения задания, инструктирование о рациональных путях выполнения заданий. 
В ходе самостоятельной работы на уроке: разбивка заданий на этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, указание на необходимость актуализировать то или иное правило, стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих, более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.
Работа с сильными (одаренными) учениками.
Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством спортивные способности, восприимчивость к тренировкам, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания знаний.
Поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо значимая задача обучения одаренных детей.
При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - «любознательность», а последняя - в устойчивое психическое образование - «познавательную потребность».
1.уделять особое внимание психологе - педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики спортивной одарённости;
2.исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация);
- помогать одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность).
 
Учебно-тематический план.
 
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице

 
Темы
 
Кол-во часов
Базовая часть 87
Основы знаний о физической культуре В процессе урока
Легкая атлетика и кроссовая подготовка 44
Гимнастика 21
Спортивные игры 22
Вариативная часть  
Спортивные игры 15
Общее количество часов 102
 
Содержание тем учебного курса
  1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1 Естественные основы.
      Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
      Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
     1.2 Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
   . Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
  1. Спортивные игры.
      Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
  1. Гимнастика с элементами акробатики.                                                                                                                                                                                                                                       
     Название снарядов и гимнастических элементов. Выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов. Кувырки вперед, назад, опорные прыжки через козла. Упражнения на равновесие (бревно) девочки. Лазание по канату (мальчики). Висы. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
  1. Легкоатлетические упражнения.
     Понятие короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.
Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств, учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе основного общего образования по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Уровень физической подготовленности учащихся 16 лет (10 класс)

 
 

п/п
 
Контрольные упражнения
(тес)

 
 
Возраст
(лет)
 
Уровень
Мальчики девочки
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
1 Бег на 30 м (с) 16
 
5,2
 
5,1-4.8
 
4,4
 
6,1
 
5,3-5,9
 
4,8
 
2 Челночный бег 3х10 м () 16
 
8,2
 
8,0-7,7
 
7,3
 
9,7
 
9,3-8,7
 
8,4
 
3 Прыжок в длину с места (см) 16
 
180
 
195-210
 
230
 
160
 
170-190
 
210
 
4 6-минутный бег (м) 16
 
1100
 
1300-1400
 
1500
 
900
 
1050-1200
 
1300
 
5 Наклоны вперед из положения сидя, см 16
 
5
 
9-12
 
15
 
7
 
12-14
 
20
 
6 Подтягивание из виса (м),
Подтягивание из виса лежа (д)
16
 
4
 
8-9
 
11
 
6
 
13-15
 
18
 
 
Учет достижений учащихся, формы и средства контроля.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 10 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Виды контроля: промежуточный, текущий, тематический.
Методы контроля: устный.
Формы контроля: проверка техники выполнения упражнений, устный опрос.
 
Перечень учебно-методического обеспечения.
  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича», Волгоград, изд-во «Учитель», 2015г..
  2. Лях В.И. Физическая культура, 10-11 кл: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014г..
  3. Настольная книга учителя физической культуры: справ. -метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. М.: ООО «Изд-во ACT»; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
  4. Погадаев Г.И. «Настольная книга учителя физической культуры», М., изд-во «Физкультура и спорт», 2010.
  5. Попова Е.В., Старолавникова О.В Варианты планирования уроков физической культуры в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: методические рекомендации / под общ. ред. Е.В. Поповой – СПб АППО, 2012.
 
Перечень электронных образовательных ресурсов.
  1. http://www.minsport.gov.ru/
  2. http://spo.1september.ru/urok/
  3. http://www.uchportal.ru/
  4. http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/
  5. http://www.fizkult-ura.ru/
Материально-техническое обеспечение
 Библиотечный фонд:
  • Стандарт начального общего образования по физической культуре;
  • Примерные программ по учебному предмету «Физическая культура» (1-11 классы);
  • Рабочие программы по физической культуре;
  • Учебники и пособия, которые входят предметную линию В.И.Ляха;
  • Методические издания по физической культуре для учителей.
Демонстрационный материал:
  • Таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
  • Плакаты методические;
  • Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта, олимпийского движения;
Технические средства:
  • Телевизор с универсальной приставкой;
  • Аудиоцентр с системой озвучения спортивных залов и площадок;
  • Мегафон;
  • Цифровая видеокамера.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
  • Стенка гимнастическая;
  • Бревно гимнастическое напольное;
  • Скамейки гимнастические; Планка для прыжков в высоту;
  • Стойки для прыжков в высоту;
  • Секундомер;
  • Рулетка измерительная (10 м, 50 м);
  •  Щиты с баскетбольными кольцами;
  • Большие мячи (резиновые, баскетбольные, футбольные, футзальные);
  • Стойки волейбольные;
  • Сетка волейбольная;
  • Мячи средние резиновые
  • Лыжи 30 пар;
  • Аптечка медицинская
  • Перекладина гимнастическая;
  • Перекладина навесная
  • Канат для лазанья;
  • Мишени;
  • Маты гимнастические;
  • Мячи набивные;
  • Скакалки гимнастические;
  • Обручи гимнастические;
  • Кольца пластмассовые разного размера, фишки;
  • Резиновые кольца
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Календарно-тематическое планирование
 
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА и КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА» -15 час, «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ - БАСКЕТБОЛ» -12 час.
-Выполнение модуля: сентябрь, октябрь.
Цель (для образовательного модуля/раздела):
Педагогическая: ознакомить учащихся с правилами безопасности на уроках легкой атлетике; создать условия для овладения техникой легкоатлетических упражнений и дальнейшего развития кондиционных и координационных способностей; воспитывать стремление к объективной оценке своих возможностей; создавать ситуации, позволяющие применять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках, мет

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»