Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 10 класса
Горбунова Ирина Александровна,
ГБОУ СОШ № 323
Невского района Санкт-Петербурга
ГБОУ СОШ № 323
Невского района Санкт-Петербурга
|
||||||||
|
|
|
||||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«физическая культура»
10 класс
102 час/год
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Ф.И.О.
учитель Горбунова И.А.
категория: высшая
2017–2018 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
1.3.6.1.2.1. Лях В.И. Физическая культура, 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2014г. — 255 с. Ил.- ISBN 978-5-09-031561-6.
1.3.6.1.2.1 | Лях В.И. | Физическая культура (базовый уровень) | 10-11 | Издательство «Просвещение» |
Структура документа.
Рабочая программа включает в себя:
- титульный лист;
- пояснительная записка;
- учебно-тематический план;
- требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;
- содержание тем учебного курса;
- учет достижений обучающихся, формы и средства контроля
- учебно-методическое и материально - техническое обеспечение;
- компьютерное обеспечение;
- перечень электронных образовательных ресурсов
- календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка.
Статус документа.
Данная рабочая программа составлена в соответствии со требованиями:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 (далее - ФБУП-2004);
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее ФКГОС) (для VI-XI (XII) классов);
- Приказа Минобрнауки РФ от 7 июня 2017 года №506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089»
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253
- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10)
- Распоряжения Комитета по образованию от 14.03.2017 № 838-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/2018 учебном году»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2017 № 931-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год».
- Устава ГБОУ СОШ №323;
- Основной образовательной программы среднего общего образования ФКГОС, ФБУП-2004 ГБОУ СОШ №323;
- Положения о рабочей программе на 2017-2018 учебный год;
- Программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» /В.И. Ляха, А.А. Зданевича. - М.: Просвещение, 2016.
- Устава ГБОУ СОШ № 323;
- Положения о рабочей программе на 2017/2018 учебный год.
Цели рабочей программы:
Цели обучения физической культуры на ступени основного общего образования:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии роли в формировании здорового образа жизни.
На основании требований ФГОС ООО и Международного стандарта качества ИСО 9001:2008 в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения.
Задачи физического воспитания учащихся 10-го класса направлены:
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей, углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, оказание первой помощи при травмах ;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, спортивным играми.
Место предмета в рабочем плане
В соответствии с базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов В.И. Ляха, А.А. Зданевича из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Особенности данной рабочей программы
В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся.
Основные формы работы в 10 классе:
- Групповая работа
- Работа в парах
- Индивидуальная работа
- Коллективная работа
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
- Устного контроля и самоконтроля
- Традиционные технологии:
- Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
- Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский и др.)
- Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.
- Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
- Технологии развивающегося обучения:
- Система развивающегося обучения Л.В. Занкова
- Технологии развивающегося обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
- Технологии дистанционного обучения.
- Технологии развития критического мышления.
- Технологии проблемного обучения.
- Технологии разноуровневого обучения.
Программа направлена на:
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями.
— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных
мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение и совершенствование учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств, учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
За технику выполнения упражнений выставляются оценки. В связи с этим у учащихся появляется понятие того, как выполнено упражнение: не просто правильно или не правильно, а с уточнением: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно. Этому в программе уделено внимание.
Работа со слабоуспевающими или отстающими учениками.
1.Оказывать помощь в планировании учебной деятельности (планирование и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и пр.). 2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности. 3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.). 4. Контроль за учебной деятельностью. 5. Различные формы взаимопомощи. 6. Дополнительные занятия с учеником учителя.
Меры предупреждения неуспеваемости ученика: 1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока. 2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов. 3. Индивидуальный подход к учащемуся. 4. Специальная система домашних заданий. 5. Усиление работы с родителями. 6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.
Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения: а) эмоционально-образный; б) аналитический (разъяснительный); в) деловой; г) необычный. Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания: а) важность отдельных частей; б) трудность, сложность; в) новизна, познавательность материала; г) историзм, современные достижения науки; д) интересные факты, противоречия, парадоксы. Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами. Показ значимости знаний, умений: а) общественной б) личностной.
Создание ситуаций различного характера: интеллектуального, игрового, эмоционального. Анализ ошибок и оказание необходимой помощи. контроль за деятельностью учащегося (тщательный, беглый), взаимо- и самоконтроль, оценка. Проявление учителем собственных качеств, данных личности (в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств…) и побуждение учащихся к подобным проявлениям. Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь). Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
В процессе контроля за подготовленностью учащихся: создание атмосферы особой доброжелательности при сдаче нормативов, стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
При изложении нового материала: применение мер поддержания интереса к усвоению темы, более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала, привлечение их в качестве помощников, привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
При организации самостоятельной работы: выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, более подробное объяснение последовательности выполнения задания, предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, напоминание приема и способа выполнения задания, инструктирование о рациональных путях выполнения заданий.
В ходе самостоятельной работы на уроке: разбивка заданий на этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, указание на необходимость актуализировать то или иное правило, стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих, более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.
Работа с сильными (одаренными) учениками.
Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством спортивные способности, восприимчивость к тренировкам, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания знаний.
Поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо значимая задача обучения одаренных детей.
При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - «любознательность», а последняя - в устойчивое психическое образование - «познавательную потребность».
1.уделять особое внимание психологе - педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики спортивной одарённости;
2.исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация);
- помогать одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность).
Учебно-тематический план.
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице
Темы |
Кол-во часов |
Базовая часть | 87 |
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
Легкая атлетика и кроссовая подготовка | 44 |
Гимнастика | 21 |
Спортивные игры | 22 |
Вариативная часть | |
Спортивные игры | 15 |
Общее количество часов | 102 |
Содержание тем учебного курса
- Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
1.2 Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
- Спортивные игры.
- Гимнастика с элементами акробатики.
- Легкоатлетические упражнения.
Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.
Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств, учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе основного общего образования по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Уровень физической подготовленности учащихся 16 лет (10 класс)
№ п/п |
Контрольные упражнения (тес) |
Возраст (лет) |
Уровень |
|||||
Мальчики | девочки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
1 | Бег на 30 м (с) | 16 |
5,2 |
5,1-4.8 |
4,4 |
6,1 |
5,3-5,9 |
4,8 |
2 | Челночный бег 3х10 м () | 16 |
8,2 |
8,0-7,7 |
7,3 |
9,7 |
9,3-8,7 |
8,4 |
3 | Прыжок в длину с места (см) | 16 |
180 |
195-210 |
230 |
160 |
170-190 |
210 |
4 | 6-минутный бег (м) | 16 |
1100 |
1300-1400 |
1500 |
900 |
1050-1200 |
1300 |
5 | Наклоны вперед из положения сидя, см | 16 |
5 |
9-12 |
15 |
7 |
12-14 |
20 |
6 | Подтягивание из виса (м), Подтягивание из виса лежа (д) |
16 |
4 |
8-9 |
11 |
6 |
13-15 |
18 |
Учет достижений учащихся, формы и средства контроля.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 10 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Виды контроля: промежуточный, текущий, тематический.
Методы контроля: устный.
Формы контроля: проверка техники выполнения упражнений, устный опрос.
Перечень учебно-методического обеспечения.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича», Волгоград, изд-во «Учитель», 2015г..
- Лях В.И. Физическая культура, 10-11 кл: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014г..
- Настольная книга учителя физической культуры: справ. -метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. М.: ООО «Изд-во ACT»; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
- Погадаев Г.И. «Настольная книга учителя физической культуры», М., изд-во «Физкультура и спорт», 2010.
- Попова Е.В., Старолавникова О.В Варианты планирования уроков физической культуры в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: методические рекомендации / под общ. ред. Е.В. Поповой – СПб АППО, 2012.
Перечень электронных образовательных ресурсов.
- http://www.minsport.gov.ru/
- http://spo.1september.ru/urok/
- http://www.uchportal.ru/
- http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/
- http://www.fizkult-ura.ru/
Библиотечный фонд:
- Стандарт начального общего образования по физической культуре;
- Примерные программ по учебному предмету «Физическая культура» (1-11 классы);
- Рабочие программы по физической культуре;
- Учебники и пособия, которые входят предметную линию В.И.Ляха;
- Методические издания по физической культуре для учителей.
- Таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
- Плакаты методические;
- Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта, олимпийского движения;
- Телевизор с универсальной приставкой;
- Аудиоцентр с системой озвучения спортивных залов и площадок;
- Мегафон;
- Цифровая видеокамера.
- Стенка гимнастическая;
- Бревно гимнастическое напольное;
- Скамейки гимнастические; Планка для прыжков в высоту;
- Стойки для прыжков в высоту;
- Секундомер;
- Рулетка измерительная (10 м, 50 м);
- Щиты с баскетбольными кольцами;
- Большие мячи (резиновые, баскетбольные, футбольные, футзальные);
- Стойки волейбольные;
- Сетка волейбольная;
- Мячи средние резиновые
- Лыжи 30 пар;
- Аптечка медицинская
- Перекладина гимнастическая;
- Перекладина навесная
- Канат для лазанья;
- Мишени;
- Маты гимнастические;
- Мячи набивные;
- Скакалки гимнастические;
- Обручи гимнастические;
- Кольца пластмассовые разного размера, фишки;
- Резиновые кольца
Календарно-тематическое планирование
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА и КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА» -15 час, «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ - БАСКЕТБОЛ» -12 час.
-Выполнение модуля: сентябрь, октябрь.
Цель (для образовательного модуля/раздела):
Педагогическая: ознакомить учащихся с правилами безопасности на уроках легкой атлетике; создать условия для овладения техникой легкоатлетических упражнений и дальнейшего развития кондиционных и координационных способностей; воспитывать стремление к объективной оценке своих возможностей; создавать ситуации, позволяющие применять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках, мет