Летчики и моряки – удалые молодцы
Козина Светлана Владимировна,
инструктор физической культуры
ГБДОУ детский сад №112.
Цели:
- Знакомить детей с традициями праздника Дня Защитника Отечества;
- Учить детей выкладывать из треугольников заданные фигуры;
- Упражнять детей в подтягивании на руках по скамейке;
- Упражнять детей в ползании по- пластунски;
- Упражнять детей в метании шариков в обозначенное место;
- Способствовать развитию вестибулярного аппарата, координационных способностей (тренажёр «Перекати поле»);
- Способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости;
- Способствовать оздоровительному воздействию на организм ребёнка (бесконтактный массаж в «сухом» бассейне);
- Развитие чувства товарищества и взаимовыручки.
Оборудование: 2 скамейки, 2 тренажёра «Перекати поле», «сухой» бассейн с шариками, рюкзак, миска, кружка, ложка, комплект мягких модулей «Альма», игра «Чудесные треугольники» (8 одинаковых треугольников, вырезанных из плотной бумаги).
Ход праздника.
Дети под марш «Славянки» входят в спортивный зал. Промаршировав круг по залу, дети строятся в одну шеренгу.
Ведущий: «Ребята, у нас сегодня необычный праздник, это праздник, посвященный Дню защитника отечества. Мы сегодня посмотрим, какие вы ловкие, смелые и сильные. Соревноваться между собой будут две команды: команда лётчиков и команда моряков.
На праздник мы пригласили бывалого моряка , который служил на корабле. Он будет принимать участие в судействе наших соревнований.
Моряк: «Здравствуйте, ребята! Поздравляю всех с праздником!. Прошу представить мне команды».
Команды представляют свои команды. Наш девиз: «Один за всех и все за одного».
Ведущий: «Сейчас мы с вами будем выполнять команды и маршировать как солдаты:
- «Группа, равняйсь!».
- «Смирно!».
- «По порядку номеров рассчитайсь!».
- «Направо!», «Налево!», «Кругом!».
Дети выполняют команды.
Ведущий: »Для того, чтобы начать серьёзные испытания, нашим войнам необходимо подготовиться».
Под песню А. Агутина «Мы теперь солдаты» проводится разминка.
Моряк: «Ребята, а скажите мне, каким должен быть настоящий воин?»
Дети отвечают: «Сильным, смелым, находчивым, мужественным».
Моряк: «Готовы ли вы к нашим соревнованиям?»
Дети: «Да!»
Ведущий: «На адрес нашего детского сада пришёл «секретный пакет». Командам необходимо преодолеть препятствия, выполнить все задания и доставить пакет нашему гостю».
Первое испытание – «Переправа». Подтягивание на руках по гимнастической скамейке.
Ведущий: «Перед вами река, всем нужно перебраться на другой берег».
И.П. лежа на скамейке, хват с боков. Перед каждой командой скамейка, дети поточно выполняют задание.
Ведущий: »Ребята, в армии вас ожидают различные испытания. Для того, чтобы стать настоящим воином солдатом нужно много тренироваться».
Второе испытание – «Подводная лодка». Ведущий загадывает запгадку:
«Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет мой покой».
Дети: «Это подводная лодка».
Ведущий: «Каждому участнику нужно проплыть в «подводной лодке» (напротив каждой команды находится тренажёр «Перекати-поле»)».
Каждый из соревнующихся ложится в цилиндр и перекатывается до ориентира, затем выходит из тренажёра и перекатывает руками «цилиндр» следующему участнику, который стоит напротив в команде а сам становится назад в колонну.
Третье испытание – «Боевая техника».
Ведущий: «Ребята, а какая техника используется в нашей армии?»
Ведущий детям предлагает отгадать загадки.
«Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полёт
Наш российский ……»
Дети: «Самолёт».
«Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое?»
Дети: «Самолёт».
Ведущий: «Давайте с вами выложим из деталей боевую технику: самолёт, вертолёт, корабль (игра «Чудесные треугольники»)
Ведущий предлагает из восьми одинаковых треугольников выложит по образцу изображение самолёта, вертолёта и корабля. Треугольники должны плотно прилегать друг к другу.
Четвёртое испытание – «Эстафета игра «Снайпер»».
Ведущий: «лётчиком и матросом нужно быть не только ловкими и быстрыми, но они ещё должны быть меткими, хорошо стрелять, чтобы поразить противника».
Каждый из соревнующихся должен забросить в тренажёр «Перекати поле» шарики правой и левой руками. В конце капитаны самостоятельно считают шарики и докладывают жюри.
Ведущий: Наши девочки приготовили для вас « сюрприз».
Выходят девочки и исполняют частушки:
«Мы, девчушки-хохотушки, очень весело живём
Про мальчишек мы частушки обязательно споём.
------------------------
Мы поём про вас сегодня
и у нас мотив один:
С двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень мы хотим.
------------------------
В нашей группе все мальчишки любят отличиться
Кто рисует, кто поёт, кто-то веселится
Даня - просто богатырь, он нас восхищает,
Сальто делает за раз – этим удивляет.
------------------------
Это кто там марширует, громко песенку поёт?Это группа №8 собирается в поход».
Пятое испытание – «Эстафета игра «Собери рюкзак»».
Ведущий: «В армии всё нужно делать быстро. Войны должны быть готовы к любой неожиданности».
Напротив каждой команды находится столик, на котором разложены: рюкзак, миска, ложка, кружка. Участник должен быстро сложить в рюкзак предметы, одеть рюкзак не себя, добежать до участника своей команды и передать ему рюкзак. Следующий участник бежит и раскладывает на стол предметы.
Шестое испытание – «Помощь в море».
В зале слышны крики о помощи: «Спасите!» и «Помогите!»
Ведущий: «Ребята, давайте спасём зверюшек, которые оказались в «открытом море».
Команды по очереди ползут по-пластунски к «сухому бассейну», забираются на «мостик» (горку) и «ныряют» в бассейн. Участникам по очереди необходимо «проплыть» вдоль бортика бассейна и спасти зверюшку.
Седьмое испытание – «Игра «Холодно-горячо»».
Ведущий: «Вы сегодня показали какие вы ловкие, мужественные, быстрые. Но мы ещё не выполнили главное задание – не нашли секретный пакет».
Пакет спрятан на «маяке», построенный из модулей «Альма». Дети находят секретный пакет и передают его моряку. В секретном пакете призы – медальки для детей.
Жюри подводит итоги и моряк награждает участников.