Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Эссе «Беседы с коллегой»:
Размышления о школьном образовании в Финляндии

Одинцов Дмитрий Сергеевич
В небольшом эссе хотелось бы поделиться опытом общения с коллегами из Финляндии. Как известно, финское среднее образование довольно высоко оценивается не только в Европе, но и во всем мире. Коллеги из финской школы должны были объяснить почему их национальная школа достигла таких высоких результатов. Можно выделить несколько важных факторов:
  1. Преподаватели считают, что современное поколение молодое и творческое. Молодые люди стараются получить хорошее образование;
  2. Во многом в эту систему заложен религиозный механизм. Человек может быть запросто неверующим, однако в целом общество живет по лютеранским принципам. Паттерны лютеранства могут быть сильны в обычной семье, проще говоря – лютеранство определенный моральный образец. У молодых сильна мотивация, чувство обязанности, важно преуспеть, потому что Финляндия маленькая страна и конкуренция очень высока;
  3. Несмотря на наличие общества потребления, у молодежи по мнению финских преподавателей, более высокие ценности: обеспеченные обществом, они стремятся к духовному. Дети сознательны и высокоморальны. Во время экскурсии на шоколадной фабрике, ребенок, зная, что в Колумбии почти рабский труд сбора какао-бобов, спрашивал об этичности покупки сырья.
  4. В финской школе происходит частая сменяемость преподавателей, чтобы дети не успевали привыкнуть к учителю. Дети быстро привыкают к преподавательским привычкам и повадкам, что мешает рабочей сензитивной среде. Аттестация работников не проводится, но есть курсы. Учитель – старший товарищ для ученика, поэтому общение на «ты» - обыденная норма школы. Дети должны уметь работать самостоятельно, а учителя индивидуально.
  5. Наличие ассистентов, которые помогают преподавателям. Но эта помощь в основном оказывается в младших классах, для старших классов есть специальный преподаватель, который занимается с отстающими. Помощник у учителя присутствует редко, только в самых сложных случаях. В целом, это довольно распространенная практика.
  6. Новые стандарты образования – работа с критикой текста. Сейчас подобной работы очень много, все это благодаря учебному плану. У детей не развито мышление, оно приходит только с возрастом. Занятия с источниками проходят с 7-го класса.
  7. Как правило, нет таких, кто боится или отсиживается. Школа действительно не воспринимается как кара небесная – надо, значит надо. Финским детям совершенно не стесняются взрослых. Это ощущение безопасности и доверия.
  8. Старая система основана по принципу тренировки – каждый день к новым вершинам. Сначала учителем закладывается индивидуальный маршрут: у всех разные способности, поэтому готовится к тому результату, который реально может показать ученик. Ему самому будет приятно, если он сможет пересилить свой порог. При этом закладывается мысль, что его результат и над ним надо работать, поэтому ни у кого нет зависти, каждый работает над своим уровнем.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»