Традиционное образование vs современных методов преподавания
Завгороденко Елизавета Анатольевна
Никто не будет оспаривать тот факта, что в современном мире образование, как одна из основных составляющая успешного общества играет важную роль. Государства вкладывают огромные деньги на поиски новых путей решения проблемы как вложить в подрастающее поколение все увеличивающийся с каждым годом объем знаний и развить их творческий потенциал. Соответственно, рассчитывают получить достойный вложениям результат в виде экономического "чуда", научных открытий и хорошо образованного общества.
Наша страна не исключение. Согласно последним данным, расходы на образование увеличились в разы (в 4 раза за последние 10 лет;), но, как известн,, вложение должно окупаться. Вот тут и возникает вопрос: А дают ли все эти усилия ожидаемый эффект? Пытаясь ответить на него и прочитав много статей я поняла, что не только в нашей стране интересуются "последствиями" современных образовательных методик. Эти же проблемы волнуют и ученых Великобритании.
Исследование проведенное международной организацией OCDE в 2012 и 2018гг. показали значительное снижения уровня образования на всех этапах обучения в англо- говорящих странах.(данные OCDE)
Делегация учителей математики Великобритании посетила Китай, чтобы понять причину успеха китайских детей на международных соревнованиях, результаты которых на 30 % выше ,чем у детей из Великобритании. Они пришли к выводу, что успех Китая основан на методах преподавания, тех самых, от которых в королевстве отошли более 40 лет назад, а новые методы намного хуже, тех которые они заменили.
Китай использует традиционный метод обучения "целого класса", когда учитель стоит у доски, представляя заслуживающие доверия знания, затем опрашивает учеников при поддержании дисциплины в классе. Эта же методика преподавания существовала и в Ирландии до 1960гг, когда педагоги - методисты аргументировали авторитарность этого метода и ввели новый - индивидуальный подход к обучению, побуждая детей самим находить знания, а роль учителя сводилась к предложению поддержки.
Новые методы, в основном, обходятся без устного счета, заучивания таких основ как, например, таблица умножения Однако дают детям возможность выбора предметов по интересам и предоставление знаний предпочитаемыми ими способами. Новые методы обучения интуитивно привлекательны , но их эффективность не была подкреплена эмпирическими обоснованиями.
Научные исследования опубликованные в журнале "Педагог - психолог «Educational Psychologis» утверждают, что новые методы значительно менее эффективны в передаче знаний, чем традиционная работа с целым классом. Тем не менее, академическая школа упорно сопротивлялась возврату к работе с целым классом. В последнее время ситуация меняется. После визита делегации учителей в Китай министр образования Британии Ник Гибс сказал в интервью The Mail on Sunday : " Я бы хотел, чтобы школы ввели метод обучения целым классом, особенно на уроках математика и предметов научного блока".
Ориентированные на ребенка методы обучения возникли из давно существующего образовательного учения, так называемой Стратегии Развития, как формы,фокусирующейся на естественном развитии личности.
Обзор более чем 200 исследований по определению обучающих элементов действительно улучшающих качество знаний был опубликован Британским Sutton Trust in October 2017. Он показал, что распространенные практики не только не нашли научного обоснования , но могут быть даже вредными, включая такие как излишняя похвала, формирование групп учащихся по способностям и выбор ими методов обучения.
Пол Киршнер объясняет, что методы обучения основанные на минимальном руководстве учителем процесса познания не могут привести к эффективному обучению, так как цель руководства - добавлять информацию в долговременную память как доминирующую структуру человеческого познания .
Рабочая же память может обрабатывать только небольшое количество информации, и почти вся информация хранимая там быстро теряется при отсутствии ее востребованности т. е. повторения. Методы минимальной организации познавательного процесса действуют таким образом как если бы рабочая память не имела значительных ограничений когда речь идет о новой информации. С другой стороны, обучение целого класса направленно на то, чтобы дать конкретные указания о том, как правильно манипулировать информацией и сохранять результаты в долгосрочной памяти.
Британцы, пройдя полувековой путь апробации новых методов обучения и получив определенный результат, задались вопросом, а работают ли современные образовательные методики. Россия еще не имеет такого длительного опыта, но не хотелось бы через 50 лет получить результат, к которому пришла Великобритания.
Я думаю, ответ лежит где-то посередине, и выбор метода преподавания зависит от конкретного предмета, ступени обучения и той группы детей, к которой они применяются.
Несомненно, многие современные образовательные технологии очень эффективны, но и некоторые традиционные методы с успехом могут быть использованы.
Делегация учителей математики Великобритании посетила Китай, чтобы понять причину успеха китайских детей на международных соревнованиях, результаты которых на 30 % выше ,чем у детей из Великобритании. Они пришли к выводу, что успех Китая основан на методах преподавания, тех самых, от которых в королевстве отошли более 40 лет назад, а новые методы намного хуже, тех которые они заменили.
Китай использует традиционный метод обучения "целого класса", когда учитель стоит у доски, представляя заслуживающие доверия знания, затем опрашивает учеников при поддержании дисциплины в классе. Эта же методика преподавания существовала и в Ирландии до 1960гг, когда педагоги - методисты аргументировали авторитарность этого метода и ввели новый - индивидуальный подход к обучению, побуждая детей самим находить знания, а роль учителя сводилась к предложению поддержки.
Новые методы, в основном, обходятся без устного счета, заучивания таких основ как, например, таблица умножения Однако дают детям возможность выбора предметов по интересам и предоставление знаний предпочитаемыми ими способами. Новые методы обучения интуитивно привлекательны , но их эффективность не была подкреплена эмпирическими обоснованиями.
Научные исследования опубликованные в журнале "Педагог - психолог «Educational Psychologis» утверждают, что новые методы значительно менее эффективны в передаче знаний, чем традиционная работа с целым классом. Тем не менее, академическая школа упорно сопротивлялась возврату к работе с целым классом. В последнее время ситуация меняется. После визита делегации учителей в Китай министр образования Британии Ник Гибс сказал в интервью The Mail on Sunday : " Я бы хотел, чтобы школы ввели метод обучения целым классом, особенно на уроках математика и предметов научного блока".
Ориентированные на ребенка методы обучения возникли из давно существующего образовательного учения, так называемой Стратегии Развития, как формы,фокусирующейся на естественном развитии личности.
Обзор более чем 200 исследований по определению обучающих элементов действительно улучшающих качество знаний был опубликован Британским Sutton Trust in October 2017. Он показал, что распространенные практики не только не нашли научного обоснования , но могут быть даже вредными, включая такие как излишняя похвала, формирование групп учащихся по способностям и выбор ими методов обучения.
Пол Киршнер объясняет, что методы обучения основанные на минимальном руководстве учителем процесса познания не могут привести к эффективному обучению, так как цель руководства - добавлять информацию в долговременную память как доминирующую структуру человеческого познания .
Рабочая же память может обрабатывать только небольшое количество информации, и почти вся информация хранимая там быстро теряется при отсутствии ее востребованности т. е. повторения. Методы минимальной организации познавательного процесса действуют таким образом как если бы рабочая память не имела значительных ограничений когда речь идет о новой информации. С другой стороны, обучение целого класса направленно на то, чтобы дать конкретные указания о том, как правильно манипулировать информацией и сохранять результаты в долгосрочной памяти.
Британцы, пройдя полувековой путь апробации новых методов обучения и получив определенный результат, задались вопросом, а работают ли современные образовательные методики. Россия еще не имеет такого длительного опыта, но не хотелось бы через 50 лет получить результат, к которому пришла Великобритания.
Я думаю, ответ лежит где-то посередине, и выбор метода преподавания зависит от конкретного предмета, ступени обучения и той группы детей, к которой они применяются.
Несомненно, многие современные образовательные технологии очень эффективны, но и некоторые традиционные методы с успехом могут быть использованы.