Конспект открытого урока по немецкому языку
Старченко Валентина Анатольевна, педагог высшей категории, учитель немецкого и французского языков Петергофской гимназии императора Александра II
Тема урока: «Путешествие в Австрию»
«Die Reise nach Osterreich»
Дата проведения:
Место проведения: гимназия императора Александра II
Тип урока: комбинированный, презентация проекта об Австрии.
Цели урока:
Обучающие: познавательный аспект - увеличение объема знаний учащихся об особенностях культуры Австрии, знакомство с достопримечатель-ностями федеральных земель Австрии и столицы Вены; совершенствование умений и навыков практического владения языком по данной теме по всем видам речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию, письму.
Развивающие: развивающий аспект- развитие творческих способностей учащихся, способности к сравнению, сопоставлению полученных знаний, способности логически излагать
Воспитательные:воспитательный аспект - повышение интереса к изучению немецкого языка.
Оборудование урока:
DVD «Вена», мультимедийный проектор, наглядные пособия (карта Австрии, Вены, плакат «Национальный костюм Австрии», диск с тирольской песней)
План урока:
|
Этапы урока |
Содержание этапа |
Деятельность учащихся |
1 |
Организационный |
Приветствие (снятие психологических трудностей). - GrussGott, ...! Servus! Wir laden Euch alle in Osterreich ein! Seid ihr fertig? Na ja, wir verreisen! Wir fahren nach Osterreich. |
Соведущий мальчик или девочка в национальном костюме. |
2. |
Речевая подготовка (в режиме Lehrer- S1, S2, S3) |
Wozu(warum) reistman? (Для чего люди путешествуют?) Ассоциограмма. Австрия. Osterreich |
Учащиеся разделены на 3 команды по 3-4 чел., так как они работали над своими проектами по темам: — Вена; — Федеральные земли; — Знаменитые австрийцы (на столах буклеты, карты) |
3 |
Презентация проекта |
Показ буклетов - результата итоговой работы учащихся: 1. Федеральные земли Австрии. 2. Столица Австрии - Вена. 3. Знаменитые австрийцы. |
|
|
Мультимедийный проектор |
Показ слайдов: общие сведения о стране (герб, флаг, географическое положение, население, федеральные земли) |
Учащиеся комментируют слайды. |
|
DVD |
Показывается отрывок из видеофильма о Вене (2-3 мин). Перед показом фрагмента фильма перед учащимися ставится задача - рассмотреть карту Вены, а после показа фрагмента видеофильма обозначить на карте те достопримечательности Вены, о которых шла речь. |
|
|
Проектор |
Показываются слайды с видами Вены (звучит музыка Штрауса) Kaffeehauser- венские кофейни. Учитель и соведущий задаёт 2 или 3 вопроса командам, которые слушали выступающих.
|
Команды коротко рассказывают о символах Вены и основных достопримечательностях города. |
|
Проектор |
Федеральные земли и знаменитые люди, связанные с этими землями. Когда речь пойдет о Тироле, все исполняют тирольскую песню под диск. Учитель, соведущий рассказывают об особенностях австрийского варианта немец- кого языка . Задание учащимся - составить диалог с австрийскими выражениями (выдаются диалоги на карточках с пропусками -«австрицизмами»). Задается вопрос: какие праздники отмечаются в Австрии? (учитель, соведущий)
|
Учащиеся исполняют песню о Тироле на немецком языке. Девочка - соведущая рассказывает об особенностях национальной кухни (угощает гостей) Учащиеся отвечают на вопросы учителя, соведущего). |
4 |
Подведение итогов урока, закрепление материалов блока. Объяснение домашнего задания. |
Оценивание работы команд и каждого учащегося. Домашнее задание: составить кроссворд с ключевые словами «Osterreich». |
|
|
|
|
|