УРОК-ИГРА: «Традиции и обычаи народов мира. Россия и Германия»
Захарова Татьяна Владимировна, педагог-организатор Петергофской гимназии императора Александра II
Старченко Валентина Анатольевна, педагог высшей категории, учитель немецкого и французского языков Петергофской гимназии императора Александра II
Ширяева Ольга Владимировна, педагог высшей категории, учитель географии и биологии Петергофской гимназии императора Александра II
«Мир многообразен,
и не стоит ломать голову
над тем или иным обычаем:
если есть чужие монастыри,
то, следовательно, есть и чужие уставы»
И.Эренбург
Цель: Ознакомить учащихся с традициями и обычаями народов мира на примере России и Германии.
Задачи:
· Познать культуру двух стран на основе изучения художественной, научно-популярной литературы, справочников, материалов Интернета, кулинарных рецептов, музыкальных произведений, сувениров;
· Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников;
· Формирование умения обмениваться информацией, поддерживать разговор (на двух языках), излагать свою точку зрения и обосновывать её.
Этапы подготовки:
1. Сформировать группу учащихся 6-х классов школы Льва Толстого (Берлин) и Петергофской гимназии императора Александра II(Санкт-Петербург).
2. Составить план игры.
3. Определить сроки проведения.
4. Сформулировать задачи игры.
5. Определить источники информации для проведения игры.
Исследовательский этап:
1. Изучение и отбор источников информации.
2. Примеры опорных вопросов:
· Выбрать 5 слов, которые характеризуют немецкий/русский народ на основе его традиций и обычаев;
· Как вы будете приветствовать своих знакомых?
· Какую свою национальную песню вы споете?
· Что вы будете заказывать в кафе для знакомства с местной кухней?
· Какой сувенир, характеризирующей страну, вы посоветуете приобрести?
· Какой вид спорта можно назвать национальным для страны?
· Какие характерные особенности национальной одежды вы знаете?
· Какие великие люди прославили Германию и Россию?
Этапы оформления игры:
1. Создание электронной презентации «Визитная карточка страны (Россия/Германия)»
2. Представить государственные символы (флаг, герб, гимн).
3. Приготовить блюда национальной кухни.
4. Представить сувениры, характеризующие страну.
5. Продемонстрировать элементы национальных костюмов.
6. Показать портреты великих людей.
Этапы проведения игры:
1. Приветствие команд школ из Германии и России.
2. Представление электронной презентации «Визитная карточка страны»
(Россия/Германия)
3. Конкурс «Государственная символика».
Задание командам:
· Составить флаг, герб страны из представленных элементов (команда России собирает флаг и герб Германии, немецкая команда – российскую символику);
· Прослушав музыкальные отрывки, определить принадлежность гимна.
4. Конкурс «Пазлы».
Задание командам:
Из пазлов составить две картины-фотографии с достопримечатель-ностями страны (команда России собирает достопримечательности Германии, немецкая команда – России).
5. Конкурс «География».
Задание командам:
Отобрать карточки (на немецком и русском языках) с названиями географических объектов Германии и России (команда России получает карточки на немецком языке, команда Германии получает карточки на русском языке).
6. Конкурс «Национальная одежда».
Задание командам:
Из предложенных элементов одежды выбрать характерные для Германии/России (команда России облачает капитана в национальную немецкую одежду, команда Германии облачает своего капитана в национальную русскую одежду).
7. Конкурс «Домашнее задание».
Назвать и обыграть 5 слов-символов, характеризующие народ на основе традиций и обычаев. Немецкая команда готовит русские слова, команда России – немецкие.
8. «Кулинария».
Дегустация национальных блюд.
9. Подведение итогов игры.
Жюри в составе четырех учителей (два педагога из Германии и два – из России) оценивают выступления команд по 5-балльной системе.
10. Награждение участников игры.
11. Подарок принимающий стороны: выступление ученицы с русской народной песней.
Оценочный лист команд
ФИО членов жюри: ____________________________________
№ |
Конкурс |
Школа Льва Толстого (Берлин) |
Петергофская гимназия императора Александра II (СПБ) |
1 |
Приветствие |
|
|
2 |
Государственная символика |
|
|
3 |
География |
|
|
4 |
Достопримечательности |
|
|
5 |
Национальная одежда |
|
|
6 |
Домашнее задание (кулинария) |
|
|
|
Итого |
|
|