Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Особенности преподавания ОБЖ и ВП в суворовском училище

Курс ОБЖ и Военной подготовки нацелен на формирование военно - профессиональной ориентации; развитие способностей осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе, формирование психологической готовности к военно-профессиональной деятельности, развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное пове­дение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера: потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности.

 Значимыми  особенностями  преподавания предмета ОБЖ в суворовском училище является изучение предмета в разделе военной подготовки. Так при изучении Уставов РФ большое внимание уделяется изучение разделов программы «Прохождение военной службы», несение нарядов военной службы, знание должностных обязанностей военного состава, и многие другие вопросы в соответствии со статьями Устава военной службы РФ.

Изучение  положений общевоинских уставов способствует постижению суворовцами необходимости и значимости правил и законов  для нормального функционирования подразделения. Такой подход  позволяет каждому суворовцу принять необходимость выполнения уставных отношений, и осознать, что иначе в коллективе, где постоянно находится большое количество людей, возникнет хаос и неразбериха, а чёткие и простые правила и команды упрощают их быт.

Тематика огневой, строевой и тактической подготовки на занятиях по ОБЖ и ВП в суворовском училище  раскрывается достаточно подробно, длясуворовцев  этот предмет имеет практическое и прикладное значение. Изучают суворовцы почти всё основное вооружение Российской Армии, но и наиболее важные образцы других родов войск. Изучение оружия и боевой техники в таком объёме даёт представление о мощи нашего государства и его Вооруженных Сил.

Результатом усвоения учебной информации по основам безопасности жизни и военной подготовки суворовцы должны научиться:

·         Прогнозировать и определять опасность;

·         В тех случаях, когда это, возможно, избегать рисков;

·         При возникновении опасности действовать адекватно.

Важно научить суворовцев правильно  реагировать на возникшие чрезвычайные ситуации, делать правильный выбор и принимать верное решение в сложившейся не стандартной опасной ситуации.

При эффективном проведении уроков в классе ОБЖ у учащихся формируется  сознательное отношение к обеспечению безопасности, и вырабатываются особенности поведения в нестандартных опасных ситуациях.

В повышении эффективности усвоения знаний по курсу ОБЖ важную роль играют:

·         Интересно разработанная учебная программа;

·         Оптимальная методика преподавания;

·         Соответственно с оснащённым оборудованием класса ОБЖ.

Правильно подобранное оборудование позволяет закрепить полученные теоретические знания на практике, что, разумеется, благоприятно влияет на качество обучения.

Продуктивность работы в формировании знаний об основах безопасного образа жизни у суворовцев и военной подготовки, предполагает необходимость тесного взаимодействия образовательных учреждений и ведомств, направлениями, деятельности которых является обеспечение безопасности, здравоохранение, предоставление психологической и методической поддержки.

Иллюстрацией опыта работы может быть представлен проект «Наука побеждать», который предполагает спортивные, интеллектуальные, творческие мероприятия  со школьниками города, связанные с Днями воинской славы Российской Федерации и другими памятными днями. В процессе такого рода  мероприятий  суворовцы готовятся к военной карьере, учатся дисциплине и выносливости.Ссылка:  http://spbsvu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=870:-l-r&catid=17:news

Особую значимость с точки зрения патриотического воспитания  такие проекты имеют в решении задач направленных на формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, формирование социально значимых ценностей, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; развитие познавательных интересов потребностей. Принципиально новым является подход к воспитанию в целостном образовательном процессе: не подготовка к жизни, а реальное включение в жизнь (т.е. социализация личности).

Такого плана и уровня мероприятия в суворовском училище способствуют  воспитанию молодых людей науке защищать Родину, беречь свободу, честь и достоинство могучей России, как это делалось веками поколениями и поколениями славных суворовцев.

ЛИТЕРАТУРА

1.     Абрамова  В.Ю. К вопросу о гражданском образовании и воспитании на уроках ОБЖ//В.Ю. Абрамова, Н.В. Авдеева/ Молодой ученый. 2014.№12 (71). С.245-248.

2.      Зубов А.Я. Воспитательный процесс: традиции кадетских корпусов и современные тенденции Нахимовского военно-морского училища // Сборник материалов научных конференций проходивших в Кронштадте // Кронштадт, 2005.

3.      Костецкая Г.А. Патриотическое воспитание школьников как условие обеспечение этнической безопасности/ Сб. статей по материалам XIIIМеждународной научно-практической конференции «Реальность этноса. Образование и этническая безопасность» /Г.А.Костецкая, И.А.Понамарева. – СПб, 2011. – С.255-260.

4.      О возможностях альтернативной подготовки офицеров-специалистов для ВС России в гражданских вузах // Военная мысль - 1997 - № 1.

5.      Проект федерального закона "О подготовке в кадетских корпусах подрастающего поколения граждан Российской Федерации, изъявивших желание посвятить себя государственной службе" // http://www.ruscadet.ru/

6.      Устав Кадетского корпуса // www.ruscadet.ru

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»