Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Тренинг для родителей
Методическая разработка для педагогов

Кудряшова Наталья Викторовна, воспитатель второй категории, детский сад 82 Калининского района г. Санкт - Петербурга

Павлова Елена Александровна воспитатель высшей категории детского сада №82 Калининского района г. Санкт - Петербурга

План:
• игра с родителями «ваши таланты»
• ассоциации, связанные с едой
• значение еды и процесса приема пищи
• причины отказа детей от пищи
• выработка стратегий в привыкании детей к разнообразной
  пище

1. Ассоциации, связанные с едой:
Голод
Подражание
Ощущение силы - ЗАПИСАТЬ!

 2. Любимая пища детей: ЗАПИСАТЬ!
(?) - есть ли какая ассоциация с привыканием?
(Пример: Саша - мускулы, как у папы)
Эти ассоциации помогают нам привыкать к разной пище!
              
3. (?) Для чего нам нужна пища?
     Жить → здоровье → правильное, хорошее питание.
     Рост → пройти свой эволюционный путь.
          Еда нужна нам не только для того, чтобы утолить
          чувство голода, а для
     Развития → детям еда даёт богатый материал для приобретения новых знании через:
     ■ информацию от органов чувств;
     ■ ощущения своего тела.
Это даёт возможность для развития осмысленного общения.
(Попробуем сейчас убедиться в этом - родители в роли детей).
     ■ Показать картинку с яблоком → (?) что можно сказать
                       ЗАПИСАТЬ!  Зрительный анализ + опыт
     ■ Дать блюдце с яблоком, нож  → ЗАПИСАТЬ высказывания.
Убедились:
     ■ Бурное общение,  обмен мнениями;
     ■ Включение многих анализаторов, их развитие;
     ■ Увеличение словарного запаса.
     ■ Хорошее питание необходимо для нормального и здорового развития ребёнка.

                         Справка
            Национальной Академии наук, 1995 год пренатальный период - по мере того, как формируются нейронные связи, мозг ребёнка совершенствуется. Хорошее питание способствует образованию 100 млрд.нейронов.

  Вредные привычки
■  Курение - понижает когнитивные способности;
■  Кокаин, героин - приводит к поведенческим проблемам:
   раздражительность, замедленная реакция, отвлекаемость; всё это
   мешает нормальному обучению;
■  Алкоголь - приводит к изменению лицевых характеристик, к
   замедлению умственного развития.
ОГРОМНУЮ роль в развитии ребёнка играет грудное кормление!

     Сейчас наши ребятки находятся в таком возрастном периоде,
когда начинают выбирать себе определённую еду и отказываться от
другой. И в этот момент главное для вас и для нас не дать развиться у детей пищевому консерватизму.
     (?) - что это такое? (Представьте себе человека, окружённого
пищей и почти умирающего от голода только из-за своего пищевого
консерватизма, т.к. чуждая еда не полезет ему в горло!)
     Сейчас у детей идёт активное развитие органа вкуса.
НЕЛЬЗЯ: кормить однообразной пищей, т.к. ребёнок при этом
     ■  Не получает витамины, вещества, необходимые для роста и развития;
     ■  В организме начинается сбой, который ведёт к аллергической реакции (врач - чеснок - тошнит).
В ДУ детям дают разнообразную пищу. Мы учим детей есть понемногу, маленькими порциями, но эта задача не удаётся. Дети плохо едят, а многие просто отказываются от пищи. Нас не может это не волновать.
 Причины:  ЗАПИСАТЬ!
     ■  Лень - ждёт, когда покормят;
     ■  Не приучены к разнообразной пище;
     в  Нарушение режима питания (частые перекусы + сладкое);
     ■  Заболевания (аллергия) - 7  детей (Соколов Рома -
        астматический бронхит, у остальных нет жёсткого ограничения);
     ■  Темперамент:
 I тип - «энергичные дети» (норовистых холериков трудно усадить и удержать за столом – Даша, Влада, Валера, Валя, Саша. Такие детки могут одновременно говорить, слоняться вокруг стола, пожевать, отщипнуть, поиграть, попрыгать, походить, тапки снять, но  никогда не доедят того, что у них в тарелке).

Рекомендация:
•    Приструнить! Правило: когда ешь, сиди за столом! (Если выскочишь из-за стола больше одного раза, значит ты сыт);
•    Сосредоточить на еду (выключить телевизор, убрать игрушки);
Так как сидеть им трудно, надо дать хорошенько подвигаться до еды.
     II тип - «впечатлительные дети» (Лейла, Настя Ц.)
Такие детки 1 кусок пережёвывают по 100 раз; жидкость пьют мелкими глоточками; за столом могут сидеть 45 минут и более (создаётся впечатление, что ребёнок смакует).

Рекомендация:
     • Объяснить ребёнку, что пища остывает и становится невкусной;
     • Разумные ограничения (если долго будешь кушать,останется меньше времени на игру)
Родителям  → сказали → они выполнили!
Никогда не  требуйте от детей немедленного прекращения игры и принятия еды. Их необходимо предупредить заранее, что наступает время еды, а также помочь убрать игрушки.
     Чтобы помочь детям привыкнуть к разнообразной пище -
действуем совместно!

Приёмы
1.  Настраивать детей на новую пишу (с вечера смотрим меню детского сада, рассказываем детям, как полезна эта пища. Ты обязательно попробуй!)
2.  Участие  детей в практической деятельности (дома, в детском саду). В д/с - центр «Кулинария», дома вместе с мамой готовим: предлагаем помыть овощи, фрукты; тесто, сок, бутерброды.
   Сервировка стола. Оригинальное оформление блюд. Фрукты
   кладём в красивую вазу. Поём песни.
         Чем больше участие детей, тем охотнее они едят.
3.  Объяснения:
   • Разогретая пища должна съедаться в тёплом виде – так полезнее;
•    Рассказывать ребяткам, какими полезными и питательными свойствами обладают овощи, фрукты, мясо (морковь улучшает зрение, состояние зубов; чеснок уничтожает болезнетворные микробы; молоко - «тот, кто пьёт ...»)
4.  Обязательно нахваливать новую пищу (если при ребёнке говорить, какая невкусная - он есть не будет).
5.  Выработать правила: они предотвращают конфликты!
•    Сладкое - только один раз в день;
•    Раз в  день есть фрукты.
(Использовать художественное слово (стихи, загадки, считалки, потешки)).

6. Ассоциации.
7. Награждение (Заинька принёс тебе открытку)
8. Личный пример (за ужином, даже если ребёнок сыт, пригласите его посидеть с вами за столом хотя бы на 10 минут. Этот ритуал приучит его к правилам поведения за столом, т.к. вы являетесь примером для подражания. И возможно ему вместе с вами захочется поесть).
10. Создание атмосферы (старайтесь заканчивать еду в приятной, спокойной обстановке, а не в истерике).
Похвала за:
•    Немного съел новой еды;
•    Вежливые слова;
•    Умелое пользование вилкой, ложкой, салфеткой;
•    Аккуратное употребление пищи. Это очень важно!
     Ребятки наши уже вырастают из того возраста, когда на их чумазые мордашки смотришь с умилением. Теперь реакция окружающих становится другой. Давайте приучать детей есть неторопливо, тщательно пережёвывать пищу с закрытым ртом, а в дальнейшем и красиво пользоваться всеми столовыми приборами.
Чтобы наши повзрослевшие дети не только получали удовлетворение от процесса еды, но и процесс этот был бы приятен для их сотрапезников.

     Ваши предложения!
     Мы предлагаем: устроить праздник с конкурсом «Любимое блюдо». Давайте стремиться к тому, чтобы в процессе еды была гармония, а не слёзы.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»