Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

«Утверждаю» РАССМОТРЕНО НА ПС «__» «_______»201__г «__» «_______»201__г Приказ № ________ Протокол № _____ Директор ГБОУ ЦО № 170 ___________М.Н.Рясько Положение о рабочей программе по предмету учителя ГБОУ ЦО № 170 Колпинского района Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического работника в ГБОУ ЦО № 170 Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Учреждение). 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с ст. 5, 7, 12, 47, 48 Закона Российской Федерации «Об образовании», Уставом Учреждения с целью регламентации деятельности должностных лиц и учителей по реализации государственных образовательных стандартов в ходе образовательного процесса по предмету. 1.3. Настоящее положение устанавливает порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных дисциплин, определяет требования к содержанию и оформлению данных документов. 1.4. Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации данного предмета. 1.5. Рабочая программа составляется учителем по определённому учебному предмету и рассчитана на один год обучения. 1.6. Рабочая программа определяет назначение и место учебной дисциплины в системе образовательного процесса, цели ее изучения, содержание учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами и формами организации обучения. 1.7. Настоящее положение утверждается директором Учреждения после рассмотрения и принятия соответствующего решения педагогическим советом. 2. Содержание и структура рабочей программы 2.1. Рабочая программа должна выполнять следующие функции:  целеполагания – поставленные цели определяют все основные компоненты курса;  информационную – рабочая программа представляет в сжатой форме информацию общего характера о курсе;  оперативного изменения курса – структуризация материала курса на основе выделенных целей обеспечивает возможность внесения изменений в курс непосредственно в процессе обучения без утраты целостности последнего;  прогностическую – рабочая программа задает предполагаемый конечный результат обучения;  контрольно - диагностическую – рабочая программа включает средства проверки степени достижения обучающимся заявленных целей курса;  оценочную – рабочая программа содержит в концентрированной форме всю информацию о курсе, которая может быть использована для его предварительной оценки, что важно для оценки образовательной программы и прогнозирования качества образования. 2.2.Рабочая программа раскрывает:  роль и значение соответствующей учебной дисциплины в реализации государственных образовательных стандартов,  важнейшие мировоззренческие идеи и категории, подлежащие усвоению на конкретной содержательной основе (обязательный минимум содержания образования);  объем и содержание умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся (требования к уровню подготовки учащихся);  объем и содержание общеучебных умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся в ходе изучения данного предмета);  объем и содержание ключевых компетентностей, формирование которых обеспечивает данная дисциплина;  основные формы творческой деятельности, необходимые для успешной работы будущего выпускника,  характер учебно-познавательных проблем и задач, способствующих формированию компетентностей выпускника. 2.3. Рабочая программа учитывает:  целевые ориентиры и ценностные основания современного российского образования;  целевые ориентиры, ценности, особенности, направления развития своей школы;  состояние здоровья учащихся класса;  уровень способностей обучаемых детей и качество их учебных достижений;  возможности педагога ;  состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения центра; 2.4 Содержание и реализация рабочей программы удовлетворяет следующим требованиям: - четко определено место и роль данной дисциплины в овладении учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с государственным образовательным стандартом по соответствующему предмету; - установлены и конкретизированы на этой основе учебные цели и задачи изучения предмета; - своевременно отражаются в содержании образования результаты развития науки, техники, культуры и производства, других сфер человеческой деятельности, связанные с данной учебной дисциплиной, за период, прошедший с разработки Примерной учебной программы. - учтён региональный компонент образования путем усиления профессиональной направленности образовательного процесса, отражена специфика и потребности региона; - определены межпредметные связи, согласовано содержание и устранено дублирование изучаемого материала с другими дисциплинами учебного плана ОУ; - оптимально для данного класса распределено учебное время по разделам и темам курса: - определены наиболее эффективные виды и формы занятий в зависимости от особенностей содержания и специфики класса, - продуманы возможности использования современных технологий обучения, в том числе информационно-коммуникационных, и инновационные подходы к решению образовательных проблем; - спланирована организация самостоятельной работы учащихся; - продумано полноценное обеспечение образовательного процесса учебной литературой и дидактическими материалами; - отражена деятельность учителя по развитию познавательной активности обучаемых, развитию их творческих способностей, исследовательских умений и навыков; - продумана работа по формированию общеучебных умений и навыков, ключевых компетентностей учащихся - рабочая программа оформлена в соответствии с требованиями к делопроизводству 2.5 Структурными элементами рабочей программы являются: • титульный лист; • содержание документа; • пояснительная записка, в которой содержатся:  - нормативная база для составления программы;  - характеристика предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, место предмета в учебном плане;  - цели и задачи изучения данного предмета;  - требования к уровню подготовки учащихся;  - нормы оценок учащихся за конкретные виды работ;  - технологии, используемые в образовательном процессе;  - программно-методическое обеспечение изучения учебного предмета;  - основное содержание учебной программы; - в случае, когда имеет место общеобразовательная скорректированная программа, особенности корректировки. • психолого-медико-педагогическая характеристика учащихся конкретного класса; • календарно-тематическое планирование, включающее перечень изучаемого материала с ориентировочным распределением учебных часов по разделам курса, с указанием преобладающих видов деятельности учащихся, с датой планируемого проведения данного урока и с графой для выставления даты фактического проведения урока. 3. Деятельность педагога по разработке рабочей программы 3.1.Учитель разрабатывает свою рабочую программу на класс в соответствии с уровнем способностей обучаемых детей, качеством их учебных достижений, состоянием здоровья. 3.2.При составлении рабочей программы учитель должен обеспечить соответствие ее содержания следующим документам:  Государственному образовательному стандарту по соответствующему предмету;  примерной программе по предмету, утвержденной Министерством образования и науки РФ или авторской программе, на основании которых педагог готовит рабочую программу;  образовательной программе центра образования;  учебному плану центра образования; 3.3. В процессе разработки рабочей программы учителю необходимо провести следующую работу:  проанализировать содержание образовательного стандарта и программы по предмету;  проанализировать требования к уровню подготовки обучающихся ;  проанализировать специфику класса;  продумать пути учёта специфики класса в преподавании предмета;  разработать учебно-тематическое планирование, определив объём практической составляющей курса;  определить контрольные параметры, позволяющие выявить уровень освоения образовательного стандарта обучающимися; определить конкретно по каким разделам, темам программы необходимо доработать, обновить, пополнить банк контрольно-измерительных материалов;  проанализировать имеющиеся программно-методическое, материально-техническое обеспечение по предмету в соответствии с Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, определить его достаточность для реализации стандарта; ежегодно оформлять заявку на приобретение или обновление фонда;  проанализировать фонд имеющейся в библиотеке ОУ (в необходимом количестве) основной и дополнительной литературы по предмету. При отсутствии необходимой литературы в библиотеке (или ее недостаточности), заведующая библиотекой оформляет заявку на ее приобретение.  определить достаточность методического обеспечения всех видов учебной работы (контрольные, практические, самостоятельные, лабораторные работы, проектирование и т.д.) и составление соответствующего плана его разработки;  оформить рабочую программу в соответствии с требованиями, представить её на рассмотрение ШМО, согласование с заместителем директора по УВР, утверждение директором центра образования. 4. Деятельность школьных методических объединений по рассмотрению рабочей программы. 4.1.Школьное методическое объединение  рассматривает рабочую программу по предмету, представленную педагогом, на соответствие образовательному стандарту, примерной либо авторской программе, на основании которой педагог составлял рабочую программу, образовательной программе центра, учебному плану.  в случае необходимости даёт рекомендации по доработке программы; 5. Деятельность заместителя директора по УВР. 5.1.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе  рассматривает программу на соответствие образовательному стандарту, реализуемой программе, образовательной программе центра образования, положению ЦО о рабочей программе и степень готовности для представления ее на педагогическом совете и утверждение директором школы. 6. Деятельность директора по утверждению рабочей программы. 6.1.Директор центра образования  рассматривает программу на соответствие образовательному стандарту, реализуемой программе, Положению ЦО о рабочей программе;  утверждает приказом по центру образования;

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»