Как сплотить новый класс
Ивашко Ирина Алексеевна,
учитель истории ГБОУ Школа №645
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Нередко случается так, что учитель попадает в новый класс. В класс, где дети друг друга не знают,
где нет единой атмосферы, где нет общности и сплоченности. В такой ситуации трудно как детям, так и учителю.
Именно по этому проблема адаптации детей в новом классе никогда не теряет своей актуальности.
Главной задачей педагога в этом случае является подружить ребят, подтолкнуть их к общению друг с другом,
а заодно, дать понять детям, что с вами, как с учителем, тоже можно общаться.
Способов сплотить детский коллектив довольно много. В основном все они имеют общую направленность –
совместные мероприятия и введение новых традиций класса. Наилучшим решением будет организация
корпоративной командо-образующей игры – тимбилдинга.
Тимбилдинг – отличное средство для сплочения коллектива и поднятия корпоративного духа. Чтобы он пошел
классу на пользу, нужно позаботиться о его грамотной организации:
1)Никакой обыденности. Мероприятие должно быть ярким и необычным. Использование школьного инвентаря
не по назначению будет большим плюсом.
2)Индивидуальный подход. Необходимо оценить характер и способности каждого ребенка и организовать мероприятие,
в котором бы каждый ребенок принял участие и остался доволен.
3)Команды. Соревновательный момент мотивирует детей на работу в команде, что, в свою очередь, повлияет на их сплочение.
4)Ваша общительность. Учителю нужно правильно уловить интересы класса, поддерживать с детьми общение,
чтобы они чувствовали, вашу открытость и искренность.
5)Будьте внимательным учителем. Необходимо хвалить и одобрять успехи детей, рассказывать о достижениях
каждого ребенка всему классу. Ребятам интересно узнавать новое о своих одноклассниках, от этого дружба только крепчает.
Правильно организованный тимбилдинг дает эффективный результат уже в ближайшее время. Если руководителю
удастся проводить такое мероприятие хотя бы раз в четверть- сплоченность и дружба в классе обеспечены.
При составлении статьи использовалась литература:
1)Справочная книга школьного психолога, Р.В. Овчарова, "Просвещение", "Учебая литература", Москва 1996
2)Психология межличностных отношений, Н.Н. Обозов, "Лыбидь", Киев 1990