Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Формирование правовой культуры как необходимое условие
становления личности будущего педагога

Коробова Елена Витальевна

Единственный источник права –
- общее сознание всего народа, общий дух его.

Фердинанд Лассаль

В условиях современной действительности с достаточно динамично изменяющийся ситуацией в области регулирования системы образования, необходимо существенное значение уделять развитию правовой культуры и общих юридических знаний будущих педагогов, что напрямую будет влиять на развитие правовой культуры подрастающего поколения.

Становление правовой культуры личности  как вида социальной культуры позволяет рассматривать ее в качестве способности человека в рамках нормативных требований общества самостоятельно найти свое место в жизни на основании осознания собственных целей, средств их достижения и ответственности за принятое решение и последствия его реализации.

В связи с этим принято выделять следующие виды правовой культуры:

1.     Правовая культура общества – это доля общей культуры, которая передает степень правового сознания и правовой активности общества;

2.     Правовая культура личности – это культура отдельного члена общества, человека;

3.     Правовая культура социальной группы – это специфичная культура для таких социальных групп, как профессиональная группа, молодежь и т. д.

Воспитание личности во всех трех направлениях принято во многом связывать с личностью учителя, его общей нравственной культурой, научными знаниями, педагогическим мастерством. Поэтому, несомненно, в условиях современной действительности необходимо существенное значение уделять развитию правосознания студентов, обучающихся по педагогическим специальностям. С одной стороны, это обусловлено системными изменениями в сфере образовательного законодательства и возросшими требованиями к юридической  грамотности, а с другой определенными требованиями к воспитанию таких качеств личности, которые позволят выполнять важнейшие государственные культурно-воспитательные функции.

Исходя из определения правовой культуры,  можно систематизировать необходимые качества, для формирования личности будущего педагога.

В первую очередь это система определенных знаний

·        об обществе, его целях и ценностях;

·        о правах человека и способах их реализации;

·        о необходимости непрерывного гражданско-правового образования в течение всей жизни;

·        о способах достижения взаимопонимания и сотрудничества между людьми, различными социальными группами

В процессе обучения необходимо ставить целью развитие следующих умений:

·        Грамотно, опираясь на законодательную базу отстаивать свои права и права других людей;

·        Ставить цель и выбирать пути ее достижения на основе нравственных и нормативных требований;

·        Грамотно и осознанно действовать при возникновении ситуаций требующих правового регулирования

Будущий педагог должен обладать следующими качествами:

1.     Ответственность за поступки, решения и их последствия

2.     Объективность и настойчивость в реализации прав и свобод

3.     Четкость гражданской позиции

4.     Гибкость, открытость, готовность к исправлению ошибок и коррекции своих действий

Формирование правовой культуры студентов педагогического колледжа должно быть направлено на решение ряда конкретных задач. К ним относятся:

1.     Освоение учащимися системы правовых знаний, развитие навыков осознанного, юридически грамотного поведения в обществе

2.     Воспитание уважения к правам и свободам, обязанностям гражданина и личности в современном обществе

3.     формирование внутренней потребности в защите законных прав и интересов, как своих, так и окружающих

4.     Становление ответственного, законопослушного поведения

5.     Формирование активной социально-гражданской позиции и этико-правовых установок

Формирование правовой культуры осуществляется по трем основным направлениям, которые являются основой для развития правовых качеств:

1.     Интеллектуальному– освоение правовых знаний и как следствие стремление к их систематизации и развитию, способность ориентироваться в законодательной базе, принимать грамотные и ответственные решения

2.     Эмоционально-ценностному- умение давать адекватную оценку качеству правовой жизни общества, воспитание честности, справедливости, чувства долга и ответственности

3.     Практическому – исполнение правовых норм, наличие практического опыта применения теоретических знаний, активность и самостоятельность

Успешность формирования правовой культуры должна обеспечиваться  соблюдением следующих педагогических условий:

1.     Оптимальный отбор правовой информации и включение ее в содержание учебного материала при изучении различных общих-гуманитарных и профессиональных дисциплин;

2.     Моделирование практических учебных ситуаций, максимально приближенных к реальности

3.     Обеспечение знакомства учащихся с правовыми аспектами профессиональной деятельности в процессе педагогической практики

4.     Оптимизация воспитания у учащихся правовой ответственности и активной гражданкой позиции

Правовая культура представляет собой более широкое понятие, чем правовое образование, поскольку включает в себя не только определенную правовую базу знаний, но и воспитание определенной жизненной позиции, ориентации и установок, обеспечивающих внутреннюю потребность личности в нравственно-правовом поведении, определенное отношение к окружающему миру и действительности, ответственность за себя, свои действия и окружающих. Именно эти качества являются основными для становления личности будущего педагога, выступает важным условием эффективной будущей профессиональной деятельности

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»