Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Досуговая краткосрочная программа

День Дублёра

Программа разработана и адаптирована
для условий ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»
воспитателем Метельковой Г.А.

В «День Дублёра» вожатые становятся детьми, а дети вожатыми (два-три человека, которых заранее выбрали всем отрядом или по согласованию с педагогом, с целью раскрытия лидерских качеств детей-участников смены (коллектива, класса)).

Программа представляет собой комплекс мероприятий (серию отрядных мероприятий) социально-педагогической направленности, включающий в себя, объединенных целями, задачами, реализуемых в рамках смены в ЗЦ ДЮТ «Зеркальный».

Актуальность данной программы состоит в том, что в условиях ЗЦ ДЮТ «Зеркальный», когда привычное для ребенка социальное окружение меняется, возникает возможность моделирования новых форм поведения в специально создаваемой воспитательной среде.

Программа позволяет подростку на практике получить новые знания  (на подготовительном этапе), направленные на развитие лидерских и организаторских качеств, а также навыки и умения (на основном этапе) по средствам разнообразных упражнений и специально смоделированной ролевой ситуации.

Цель:развитие детской социальной инициативы, лидерских и организаторских качеств обучающихся.

Задачи программы:

1.                  Формирование у обучающихся нового информационного пространства.

2.                  Формирование у обучающихся «правильных» поведенческих навыков, а также развитие личностных лидерских, организаторских и коммуникативных качеств.

3.                  Развитие у обучающихся аналитических способностей.

Направленность:социально-педагогическая.

Аудитория  (возраст, количество участников):14-16 лет, 12-40 человек.

Продолжительность:22 часа (в течение 10-ти-21-ти однодневной смены).

Форма:ролевая игра.

Этапы проведения Программы включают в себя:

№ п/п

Наименование этапа

Содержание

Количество часов

1.               

Исследовательский

Проведение опроса-анкетирования.

0,30

2.               

Подготовительный

«Взаимодействие»

в организационный период смены проведение игр на выявление лидера, командообразование, взаимодействие, развитие лидерских и коммуникативных качеств, а также упражнений, направленных на получение обучающимися знаний о деловом имидже, этикете, качествах, правах и обязанностях

5

3.               

Организационно-плановый

совместно с обучающимися планирование отрядных дел (мероприятий) в «День Дублёра»; проведение выборов «Дублёров», распределение других ролевых заданий

1

4.               

Ролевой «День Дублёра»

непосредственное исполнение обучающимися обязанностей «Дублёра», осуществление жизнедеятельности в отряде

14,30

5.               

Заключительный

подведение итогов, анализ Дня

1

 

Основные средства реализации содержания Программы:

- игры и упражнения;

- диспуты и беседы;

-анкетирование.

Данная программа имеет свои особенности.Для успешной реализации программы необходимо тесное взаимодействие с администрацией, педагогическим коллективом и службами Центра в период подготовки и проведения «Дня Дублера» с целью создания условий для моделирования игровой ролевой ситуации. Подготовка и проведение «Дня Дублера» осуществляется без отрыва от учебно-воспитательного процесса.

Ожидаемыми результатами данной Программыявляются формирование у обучающихся:

-                   формирование нового информационного пространства;

-                   развитие поведенческих навыков самоорганизации;

-                   развитие аналитических способностей.

Вид и форма отчетных материалов: сопутствующая обратная связь участников Программы «Анкеты обратной связи» (до и после реализации Программы).

Степень апробации: данная программа проводилась на сменах ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» (для детей-участников смен «Хочу быть лидером» с 31.01.2014 по 09.02.2014, «Мир, в котором ты живешь» с 01.10.2015 по 13.10.2015 и др.). По результатам обратной связи можно говорить о её успешности. (Обратная связь получена на основании данных анкетирования по итогам смены и «Дня Дублера»).

Алгоритм успешной реализации Программы «День Дублера»

№ п/п

Наименование этапа

Краткое содержание

Продолжительность (час.)

Теория

Практика

Всего

1.                 

«Исследовательский»

Проведение опроса-анкетирования с целью определения причин желания/не желания быть лидером «Дублером», а также потенциальных претендентов на роль «Дублера» по мнению обучающихся.

-

0,30

0,30

2.                 

«Взаимодействие»

Игры и упражнения в отряде с целью выявления лидерских качеств, а также на командообразование, взаимодействие, уверенного поведения.

Беседа в форме «мозгового штурма» на тему «Идиальный вожатый – кто он? Имидж, этикет, качества, права и обязанности».

Упражнение Джеффа по результатам обработки опроса-анкеты.

2

3

5

3.                 

«Организация и планирование»

Определить совместно с воспитанниками отряда план дня (мероприятия) в «День Дублёра».

Определить и распределить обязанности между Дублерами.

Провести выборы Дублеров и Дежкомов из состава воспитанников отряда. Распределить другие дополнительные роли.

0,30

0,30

1

4.                 

«День Дублёра»

Непосредственное осуществление жизнедеятельности отряда в рамках смоделированной ситуации самоуправления.

В «День Дублера» вожатому (воспитателю) необходимо:

Контролировать процесс жизнедеятельности отряда.

Направлять инициативы детей, обеспечивая условия для успешной жизнедеятельности отряда.

Своевременно принимать меры по предотвращению конфликтных ситуаций в отряде, улучшению морально-психологического климата в коллективе.

-

14,30

14,30

5.                 

Заключительный

Провести в отряде итоговый сбор, посвященный «Дню Дублера».

Провести анкетирование и проанализировать совместно с обучающимися результаты работы.

0,30

0,30

1

 

 

Так же в период подготовке к смене  вожатому необходимо:

1.                  Включить в План отрядной работы на смене поэтапные мероприятия согласно Программе «Дня Дублера».

2.                  Подготовить форму и атрибуты Дублеров (знаки отличия, бейдж, форменная футболка).

3.                  Подготовить карточки с ролевыми заданиями для воспитанников отряда (основные роли: «Дублер», «Дежком»; дополнительные роли:  «Часовой», «Дежурный», «Волшебник», «Аниматор» «Спец.Корр.» (приложение №1).

4.                  Подготовить бланки анкеты для участников (приложение №2 и №3).


Приложение №1

 

Ролевые задачи участников «Дня Дублёра»:

Роль:«Дежурный»

Задача:Обеспечить чистоту и прядок в комнатах, на отрядном месте, в столовой.

Роль:«Часовой»

Задача:Следить за временем, чтобы всё успеть во время, не опаздывать.

Роль:«Волшебник»

Задача:Делать приятные сюрпризы (ребятам из отряда, педагогам, сотрудникам).

Роль:«Специальный корреспондент»

Задача:Сделать репортаж «с места событий» (оформить стенгазету с фотографиями отряда) о том, как проходит День Дублера.

Роль:«Аниматор»

Задача:Провести какую-либо игру, разучить песню, рассказать стих для поднятия настроения всему отряда.

 


Приложение №2

Анкета-опрос

1.   Какими, по твоему мнению, качествами должен обладать вожатый?

2.   Ты хотел бы попробовать себя в роли Вожатого, и почему?

3.   Что, по твоему мнению, самое сложное в работе Вожатого?

4.   Кого из ребят отряда ты видишь в роли Вожатого?

 


Приложение №3

 

АНКЕТА

участника «Дня дублёра»

                       

1.                Сколько тебе лет?

                       

2.                Оцени «День дублёра» в целом?  (поставь оценку от 0 (мин.) до 10 (макс.).

 

3.                Какова была твоя роль в «День дублёра»?(выбери и отметь один  из вариантов).

 

 

 

«Дублёр»;

 

 

«Дежком»;

 

 

Другая роль;

 

 

 

4.                Каким было твое настроение в течение «Дня дублёра»? Инструкция: выбери один из вариантов ответа, который соответствует твоему мнению, и отметь его галочкой. Вариант ответа «другое» ты можешь продолжить по своему усмотрению.

 

 

 

радостное;

 

 

ровное, спокойное;

 

 

 

 

тревожное, беспокойное;

 

 

другое:

 

 

 

5.                Оцени, в течение «Дня дублёра» на сколько ты… (поставь оценку от 0 до 10). 

 

 

Проявил свои лидерские или личные качества.

 

 

Всё успевал (всё делал во время).

 

 

Знал и понимал, что делать в течение дня.

 

 

Участвовал в жизни отряда.

 

 

 

 

 

Другое:

 

6.                С какими трудностями ты столкнулся (перечисли):

 

 

 

 

7.                Твои пожелания по «Дню Дублёра»:

 

 

 

 

8.                Кто из числа ребят отряда по твоему мнению мог быть «Дублером»? (перечисли поимённо)

 

9.                Хотел бы ты попробовать себя в качестве «Дублёра»? (выбери один из вариантов ответа и отметь его галочкой).

 

 

 

 

«Да»

 

 

«Нет»

 

 

Не знаю

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»