Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Рисовать чтобы учиться и учить

Никитина Варвара Юрьевна,
педагог дополнительного образования ГБОУ лицей №384
Кировского района Санкт-Петербурга

 

Без учебы детям никак. Это ясно даже самим детям. Но ведь надоедает! Что делать?

Ответ: пусть сами станут авторами учебных пособий, причем по любым  предметам и темам. По собственному желанию! А поможет пусть компьютерная графика J

Возможная реализация идеи такова:

-Вопрос к ученику: какой предмет для тебя самый сложный? (Варианты: самый занудный, надоевший…)

-Например, русский язык.

- Какую тему проходите?

- Пусть это будет, к примеру, «Склонение существительных».

 

Напомним ученику признаки, по которым существительное относится к тому или иному склонению… Сначала самим нужно вспомнить :))  Ну, это без проблем!

Итак, скажем, рассмотрим 3-е склонение: это существительные женского рода без окончания в именительном падеже. Далее даём ученику задание: с помощью компьютерной графики проиллюстрировать данное правило. Фантазия поощряется! Для начала пусть ученик само правило сформулирует словесно, но используя не текстовое начертание букв, а графическое. Для закрепления материала надо ведь привести примеры. В данном случае это примеры слов, относящихся к третьему склонению. Проиллюстрировать следует оба признака: и то, что это существительные женского рода; и то, что они без окончания.

Можно предложить развитие этой идеи применения компьютерной графики. Пусть один из учеников примерит на себя роль учителя. И должен этот учитель объяснить какую-то тему по конкретному предмету, причем так, чтобы все поняли и не уснули в процессе объяснения J  Обязательное условие: одним  из инструментов изложения темы должна быть компьютерная графика.

Приведу пример реализации методики. Пусть рассматривается зоология, тема «Пресмыкающиеся». Ученику предлагается  организовать изучение этой темы с применением компьютерной графики, причем так, чтобы все всё поняли и накрепко запомнили. Оптимальная реализация учеником:

- одному из товарищей по классу поручается дать определение класса пресмыкающихся, с перечислением их признаков (позвоночные, наземные, холоднокровные) и каждый признак проиллюстрировать. Позвоночные – изобразить позвонки так, чтобы и сомнения не было, что это такое; наземные и прочее – аналогично;

- другому товарищу – привести наглядные графические примеры представителей класса пресмыкающихся.

Детализацию вопроса можно продолжить, привлечь других учеников.

Все полученные результаты предъявляются на всеобщее обозрение и активно обсуждаются.

 

Понятно, что при такой методике, вследствие наглядности результатов и активности учащихся, степень усвоения знаний является высокой, а сам процесс – интересен и увлекателен.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»