Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Профилактика состояний психоэмоционального напряжения у педагогических сотрудников

О.Г. Иоффе
г. Санкт-Петербург

В XXIвеке важность работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья участников образовательного процесса не вызывает сомнений.

В течение трудовой деятельности люди испытывают психофизические нагрузки. Не секрет, что работа педагогов – это колоссальные нагрузки, требующие огромных внутренних и внешних ресурсов. В данном случае, речь идёт об обстановке на работе, требующей постоянного внимания, ответственности и напряжения. Кроме того, педагог вынужден контактировать с огромным количеством людей (дети, родители, административные лица), а это, как известно, вынуждает быть всегда в «форме»,  отсутствии эмоциональной разрядки. Специфика работы педагогов требует от них активизации всех сфер психики: когнитивной и аффективной, физических и душевных сил, а увеличение стажа работы и возраста   приводит  к хронической усталости, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражимости, чувству собственной неполноценности и бессилию, и как следствие, к эмоциональному выгоранию. При синдроме «выгорания» уровень самооценки снижается, формируется негативное отношение к своей профессии.

Таким образом, отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность и продуктивность  воспитания и обучения детей, повышают возникновение конфликтности во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качествах негативных черт, разрушают психическое здоровье.

Перечисленные мной последствия эмоционального «выгорания» послужили основанием для разработки программы «Профилактика состояний психоэмоционального напряжения у педагогических сотрудников», которая ориентирована на обучение методам профилактики и преодоления «эмоционального выгорания» и профессиональной усталости.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»