Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Программа "Через игру - к успеху"

Мурчикова Ирина Сергеевна,
методист ГБОУ ДОД ЦТТ "СТАРТ+",
учитель истории ГБОУ СОШ 149
Калининского района Санкт-Петербурга

Проект: «через игру – к успеху». Проект оригинален инновационен, носит творческий характер Наличие у участника конкурса достаточного опыта в реализации мероприятий, предусмотренных проектом Мероприятия проекта позволяют решить поставленные задачи, достигнуть цели, продвинуться в решении проблемы и получить предполагаемый результат План действий по проекту реалистичен, выполним и обеспечен ресурсами Заявленные в проекте финансовые требования (расходы) экономически обоснованы и целесообразны* В проекте предусмотрен существенный объем внебюджетного финансирования Количество жителей Санкт-Петербурга, которым будут оказаны услуги на средства гранта является существенным Сроки: 4 года. Конечный результат: создание единой службы профориентации (через осуществление дополнительных проектов по теме). Цель- воспитание психологической и нравственной готовности подростка к труду и к выбору профессии; усиление нравственной стороны трудового воспитания и профессиональной ориентации; обеспечение осознанного и мотивированного выбора профессии; изучение факторов, влияющих на профессиональный выбор( качество проводимой профориентационной работы, отношение учителей, родителей, друзей к выбранной профессии), улучшение образовательного ценза. 1. Актуальность и социальная значимость проекта (проект направлен на решение актуальных и социально значимых задач в Санкт-Петербурге). Цели человека определяются его идеалами и убеждениями. Это основные жизненные мотивы, которые складываются и воспитываются в течении всей жизни человека и которыми он руководствуется в настоящем и определяет планы на будущее. Наличие идеала свидетельствует о высоком развитии личности человека, о его целеустремленности. Убеждения, определяющие поступки человека, должны совпадать с нормами поведения, взглядами и интересами общества. Многообразие учебно-воспитательной работы не позволяет выделить какой-то один фактор в качестве ведущего. Только весь комплекс воспитательных средств может повлиять на выбор профессии и на дальнейшую жизнь молодого человека. Указами президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-601 обозначены меры по реализации государственной политике во всех сферах жизни нашего общества. На основании этих мер можно нарисовать портрет будущего россиянина: успешный, здоровый, образованный молодой человек. Работающий на высокопроизводственном рабочем месте и выпускающий продукцию высокотехнологичных и наукоемких отраслях экономики. Может ли бывший школьник стать за один день таким человеком? Конечно же нет! Успеху тоже надо учить. А также показать поле деятельности для приобретения успеха. Последние психолого-педагогические исследования, проводимые во время Ярмарки» Образование. Карьера. Досуг» в октябре 2013 года ПМС центром Невского района, показали, что на рабочие специальности нацелены 2,5 % опрошенных девятиклассников, 38% вообще не определились кем хотят стать в будущем. Вот этим 38% и надо помочь. Причины затруднений при выборе профессии – отсутствие профессиональных намерений, завышенная оценка своих возможностей (или заниженная), слабое здоровье, незнание современных условий труда школьниками и их родителями, современных требований и т.д. Школа помогает молодому человеку изучить свои интересы, склонности, развить их в соответствии с выбранной профессией, сформировать трудолюбие и другие профессионально важные качества. Чтобы помочь учащемуся правильно выбрать профессию, важно также знать его возможности, способности и уровень подготовленности к профессии, т.е. представлять уровень, объем, качество знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения. 2. Проект осуществляется: 2.1. ГБОУ ДОД ЦТТ «СТАРТ+» - общее руководство 2.2. ПМС-центром Невского района – анкетирование и создание консультационного профильного листа, обобщающего документа, в котором собраны все сведения, полученные в результате применения различных методик изучения личности (по СОШ и МО). Эти сведения помогут в выработке стратегии профориентационной локальной деятельности. 2.3. Центром занятости Невского района – предоставляет информацию о потребности в кадрах предприятий района. Оказывает консультацию по выбору профессий, нужных району, т.к. каждый район города имеется свой исторически сложившийся опыт, связанный с хозяйственным профилем местных предприятий. Следовательно, и профориентация должна иметь свою специфику. 2.4. Проект осуществляется при поддержке и координации Комитета по молодежной политике Невского район, отдела образования Невского района, ИМЦ Невского района, АППО и муниципальных объединений района. 3. Участники проекта: 3.1. Учащиеся ГБОУ СОШ района 7-11 классов. 3.2. Учащиеся ГБОУ начального , среднего и высшего профессионального образования 3.3. Обучающиеся ГБОУ ДОД и УДОД района, а также подростковых клубов. 3.4. Общественность района (через МО МС) 4. Дополнительные проекты: 4.1.Кабинет профориентации (Создание виртуального кабинета профориентации на сайтах руководителей проекта). Цель – пропаганда профессий, знакомство с их квалификационными характеристиками; обобщение передового опыта; координация работы школ по профориентации; создание методической базы по направлению. Отражает свою работу по с музеями предприятий, профессиональных училищ, высших учебных заведений. Большое внимание отводится трудовым биографиям молодых рабочих из числа недавних выпускников, сумевших своим трудом достигнуть высоких квалифицированных разрядов. Видео-блоки для школьников и родителей о ведущих профессиях на предприятиях района ( справочно-организационные – знакомство с возможностями обучения в профессиональных, средних специальных и высших учебных заведениях, с условиями приема, с профессиональными требованиями; психолого-педагогические – помогает школьнику выбрать профессию в соответствии с его интересами, склонностями, способностями и характером, медико-профилактические- выявление особенности здоровья, физического и психического развития школьника, чтобы определить его возможности в выборе профессии, наметить противопоказания.). Дистанционное использование комплекса психолого-педагогических методов: анкетирование, опросник для определения профессиональных предпочтений, оценочные суждения, педагогические ситуации, социометрические исследования, анализ результатов деятельности, независимые характеристики, что дает возможность подключить к профобразованию детей-инвалидов и их родителей. Беседы, Встречи, консультации направлены на детей с 11 летнего возраста, чтобы у ребенка было время познакомиться с миром профессий и выбрать профессию, соответствующую его возможностям и способностям. Также в кабинете представлены разработанные преподавателями района специальные памятки. 4.2. Занятия «Тренажер». В ходе занятий проводятся в виде игры тренинги и диспуты по профориентации. Цель: формирование у подростков информационной культуры; умения разбираться в собственных склонностях, способностях и соотносить их со своими возможностями; умение работать в коллективе. После завершения проекта учащиеся смогут использовать знания по коммуникативной культуре и знания компьютерных технологий при самостоятельной работе, в том числе при поиске информации о выбранных профессиях. 4.3. Производственно-политехнические практикумы на предприятиях района Цель – знакомство с теоретическими основами производства и особенностями современного производства; расширение кругозора школьников. Усвоить понятия как план, норма, себестоимость, рентабельность, трудовая дисциплина, оплата труда и другие. Перейти от решения абстрактных задач к конкретным. Раскрыть значение квалифицированного и организованного труда рабочих; показать возможности профессионального роста, перспективы развития профессий и требований, которые предъявляют рабочие профессии к человеку. Итоги практикума представляются на школьной научно-практической конференции, на конкурсах презентаций. Отражаются в СМИ. Экскурсии проводятся с согласования отдела образования невского района и предприятий района. 4.4. уроки профориентации. Уроки носят дискуссионный характер. Цель – помочь учащимся увидеть, что нужно развивать в себе для того, чтобы стать личностью, чтобы сформировать активную жизненную позицию в создании самого себя Задачи – усвоить понятия «выбор профессии», «профессиональные намерения», «профессиональное самоопределение»; познакомить с типичными ошибками в выборе профессии, с требованиями современного производства к уровню знаний, умений и навыков, к личностным качествам специалистов. В ходе уроков проходят встречи школьников со знатными рабочими, ветеранами труда, Героями социалистического труда, награжденными орденом «Знак почета». 4.5. Экскурсии А) учебные Цель- знакомство с технологическим процессом. Б) профориентационные. Цель – ознакомление учащихся со структурой, содержанием труда, функциональными возможностями, трудовыми процессами. Продуктом каждой экскурсии становится презентация, которая передается в виртуальный музей района. Экскурсии проводятся с согласования отдела образования Невского района и предприятий района. 4.6. Проект «Содружество». Цель – помочь учащимся определить направление будущей профессиональной деятельности через получение информации о ведущих профессиях. Включает в себя цикл мероприятий, в которых принимают участие школьники района и учащиеся профобразования разных ступеней, таких как: - конкурсы технического творчества, праздник юных фантазеров, диспут «Призвание… Как его найти?», игра « От увлечения – к будущей профессии». Проводится совместно с подростковыми клубами района. 4.7. Проект «Круглый стол» (методические семинары классных руководителей и учителей-предметников). Цель – разработка методических рекомендаций по профориентации; выработка единых требований и осуществление индивидуального подхода в профориентации школьников. Семинары проводятся один раз в триместр (по согласованию с ИМЦ и Отделом образования), опыт, представленный на семинаре, тиражируется. 4.8. Проект «Искорка». Подготовка учащихся к районному туру Всероссийской олимпиады школьников и к Межвузовским олимпиадам по предметам, т.к. это способствует повышению образовательного ценза. Для подведения итогов работы над проектов ежегодно проводить: - Научно-практическую конференцию участников и кураторов Проекта по следующим секциям: «Профессиональная ориентация в преподавании учебных дисциплин (физика, математика, химия и др.)», «Планирование работы по профориентации в общей системе учебно-воспитательной деятельности школы», «Работа по ориентации школьников на рабочие профессии». - Школьную научно-практическую конференцию (представляются работы, обобщающие знания по миру профессий, полученные за конкретный период). 5. Дни открытых проходных. Анкета - что повлияло на ваш выбор профессии? - Как относятся родители к избранной вами профессии? -Что вы предпринимаете для подготовки к будущей профессии? (Итоги анкетирования: -наиболее активное влияние на выбор профессии оказывают родители - книги -друзья -кино - радио и телевидение - практическое знакомство с профессией - профориентационная работа в школе. Профориентация и межпредметные связи. Каждый учебный предмет связан с каким-либо производством и профессией, Специфика такой связи определяется содержанием самого предмета. Однако связь школьного обучения нередко понимается очень упрощенно. Так, при изучении отдельных тем ботаники, зоологии, физики, математики и др. сообщение о соответствующих видах труда превращаются в простую иллюстрацию к теоретическим положениям, изучаемым на уроке. Не всегда акцентируется внимание учащихся на возможностях использования научных знаний. Иногда, наоборот, на каждом уроке, не зависимо от темы, материал привязывается к работе соседнего производства. Создание консультационного профильного листа, обобщающего документа, в котором собраны все сведения, полученные в результате применения различных методик изучения личности (по СОШ и МО). Эти сведения помогут в выработке стратегии профориентационной локальной деятельности. Пример. Представим двух учеников, которым дано одинаковое задание. Один выполняет быстро и правильно, другое также правильно, но более медленно и осторожно. Можно ли сделать вывод о способностях? Нет! Нужно выяснить уровень подготовленности каждого к выполнению этого задания. И, возможно, что первый сделал все быстрее, потому что его навыки доведены до автоматизма. Значит задания всем нужно давать из исходя из оценки подготовленности, чтобы у ребенка не было разочарования. Нужно выяснить не только к чему способен учащийся, но и насколько способен. Что может послужить критерием? Успешный результат деятельности, оригинальность, самобытность мышления при выполнении работы, степень преодоления трудностей, быстрота овладения новыми знаниями и навыками. Формирование способностей проводится на основе возможно более полного изучения школьника, учета его успехов в различных видах деятельности: учебной, трудовой, общественной. При этом важно следить за развитием у школьников знаний, умений, навыков, которые используются в практической работе. Воспитывать у них такие черты как трудолюбие, самостоятельность, настойчивость, инициативность, организованность, настойчивость, любознательность, практичность. Основная задача – сближение общего образования с профессиональным образованием молодежи; предоставление школьникам возможности до начала трудовой деятельности овладеть пониманием спектра рабочих мест; формирование устойчивых профессиональных намерений. Чтобы учащиеся школы могли после ее окончания быстро социально и профессионально адаптироваться на рабочих местах. Клубы по интересам Цель – дополнение работы по профориентации школьных коллективов; анализ процесса формирования профессиональных намерений. Опыт ориентации школьников на рабочие профессии. 1. Конференция по профориентации. А) Б ВГ) новые приемы профориентационной работы Д) Возможности политехнического содержания в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы Е) Дифференциация и индивидуализация профориентационной работы с родителями и учащимися. Ж) Роль семьи в подготовке учащихся к выбору будущей профессии 4. Конкурсы, слеты и др. - «Кто больше знает о профессиях?», «О профессиях моих родителей», «Что такое долг?», - уроки мужества - слет трех поколений -лекторий «Твои дороги, выпускник!»

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»