Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая тема школы:

Внедрение эффективных педагогических технологий с целью построения адаптивной среды для становления личности обучающихся и их успешной социализации в обществе.

 

Не случайно сегодня тема нашего педсовета это взаимодействие педагогов школы и воспитателей структурного подразделения Детский Дом. Формы взаимодействия.

Наша школа – эта особая школа любящей, доброй, педагогической поддержки каждого ребенка. Это школа, где каждый может быть выслушан,  понят и принят таким, каков он есть. Девиз нашей работы: «Школа для ребёнка, а не ребёнок для  школы».

   Очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы:  это не только педагоги, но и воспитатели, т.к. в нашей школе обучаются, еще и дети, которые постоянно проживают в структурном подразделении Детский Дом. На сегодняшний день это 45 воспитанников -  13 %.

   Важным направлением модернизации образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Исходя из этого, следует, что дети с ограниченными возможностями здоровья  должны быть обеспечены специальными условиями для воспитания и обучения в  образовательных учреждениях. Воспитанники Детского Дома имеют равные возможности, как и дети проживающие с родителями.   

       Образовательный процесс в школе представляет собой сложную систему педагогического взаимодействия. Существует несколько уровней и типов педагогического взаимодействия, но из всего объема мы хотим остановиться на наиболее важном, на наш взгляд, типе взаимодействия «учитель-предметник - воспитатель – ученик – классный руководитель».
       Очень важен переход к личностно ориентированному обучению, основанному на уважении личности ребенка, знании его особенностей и построении обучения с учетом особенностей и потребностей каждого, требует индивидуальный и дифференцированный подход к каждому учащемуся.
        Не зря педагогическая аксиома гласит: можно отлично знать свой предмет, но если нет педагогического взаимодействия между учителем и учениками, результатов обучения и воспитания не будет. Но в нашем учреждении это взаимодествие происходит не только между учителем и учеником, но и между учителем и воспитателем структурного подразделения Детский Дом.

Формирование сотруднических отношений между учащимися, воспитателями  и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Воспитание может быть успешным тогда, когда они станут союзниками. В основе этого союза — единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и задачи, пути достижения намеченных результатов.

Воспитание – процесс двусторонний. Это означает, что успешность его осуществления напрямую зависит от педагога и воспитанника. Их связь в процессе воспитания осуществляется в форме педагогического взаимодействия, под которым понимается прямое или косвенное воздействие педагогов и воспитанников друг на друга и результатом, которого являются реальные преобразования в познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферах.

Гуманистическое образование – это всегда партнерство детей и взрослых, взаимодействие активных, деятельных и действующих сторон.
Педагогическое взаимодействие определяется как взаимосвязанный процесс обмена воздействиями между его участниками.

Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и учащихся, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект совместной коммуникативной деятельности. Общение в педагогическом процессе выступает:
– во-первых, как средство решения учебных задач,
– во-вторых, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса (служба сопровождения),
– в-третьих, как способ организации взаимоотношений воспитателя и воспитуемых, обеспечивающих успешность их обучения, воспитания и развития.
         В процессе обучения, как известно, решаются три основные задачи: образовательная, воспитательная и развивающая. Каковы особенности общения при решении каждой из них?
           При решении образовательных задач общение позволяет обеспечивать реальный психологический контакт с учащимися, формировать положительную мотивацию обучения, создавать психологическую обстановку коллективного познавательного поиска и совместных раздумий.
          При решении воспитательных задач с помощью общения налаживаются взаимоотношения, психологические контакты между педагогом и детьми, что во многом способствует успешности учебной деятельности; формируется познавательная направленность личности, преодолеваются психологические барьеры, формируются межличностные отношения в ученическом коллективе, в группе. На мой взгляд, самая большая проблема – это проблема коммуникативности.
           При решении развивающих задач через общение создаются психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности:
– преодолеваются социально-психологические факторы, сдерживающие развитие личности в процессе общения (скованность, стеснительность, неуверенность и т. п.);
– создаются возможности для выявления и учета индивидуально-психологических особенностей учащихся;
– осуществляется социально-психологическая коррекция в развитии и становлении важнейших личностных качеств (речь, мыслительная деятельность и т. п.).

И вот только решая все эти три задачи мы приблизимся к решению нашей проблемы с культурой коммуникативности. Мы как учителя должны быть примером для наших учеников, а тем более для детей лишенных родительского внимания.

 Чтобы достичь целей воспитания, педагог в ходе педагогического взаимодействия должен соблюдать ряд условий, а именно:

Ø  постоянно поддерживать у воспитанника желание приобщаться к миру человеческой культуры( что на мой взгляд очень актуально в нашем учреждении), укреплять и расширять его возможности;

Ø  предоставлять каждой личности условия для самостоятельных открытий, приобретения нового опыта творческой жизнедеятельности;

Ø  создавать коммуникативные условия для поддержки самоценной активности воспитанников;

Ø  стимулировать совместное с учеником продуктивное общение в разных сферах его активной жизнедеятельности.

        Оптимальным вариантом является педагогическое взаимодействие, в котором функционально-ролевое и личностное взаимодействие осуществляются в комплексе.

На следующем слайде моей презентации представлено несколько типов взаимодействия, в которые вступает педагог. Пожалуйста, вы можете ознакомиться самостоятельно.

Хочу остановить свое внимание на последнем уровне данной таблицы, это взаимодействие личности с данной системой. Отмечено, что важнейшим процессом, является взаимодействие с общешкольным коллективом, который в нашей школе не совсем обычный .

       Федеральные государственные требования к условиям реализации общеобразовательной программы  предусматривает создание единой образовательной среды, комфортной по отношению к воспитанникам; охрану и укрепление не только физического, но и психического здоровья детей. Необходимо тесное взаимодействие педагогов и воспитателей. Совместная работа педагогов и воспитателей  призвана решать следующие задачи:

1. Выявление и развитие способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса.

2. Обеспечение индивидуального подхода к ребенку, учет его ближайшей зоны развития.

3. Сохранение психического здоровья воспитанников.

4. Создание оптимального социально-психологического климата в классе., в группе.

5. Коррекция недостатков в психическом и познавательном  развитии детей.

 

  Хочу отметить уважаемые коллеги, что при взаимодействии с учителями-предметниками воспитатели часто используют следующие формы работы, которые отражены в презентации.

  Исходя из функций учителя – предметника и воспитателя следует выделить пути повышения эффективности их взаимодействия.Он знакомит учителей с результатами изучения детей и классного коллектива, привлекая и классный коллектив, и учителей, работающих в классе, к обсуждению программы педагогической помощи ребенку и его семье.

ü   Он организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность ребенка в учебной деятельности, его самореализацию на уроке и во внеучебное время. 

ü  Воспитатель систематически информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении поведения в группе. В случае затруднений, возникающих у ребенка, связанных с обучением, он стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать их действия.

ü  Воспитатель привлекает учителей-предметников к планированию и организации вне учебной работы в классе, способствует закреплению знаний и умений, приобретенных учащимися на уроке, во вне учебной деятельности, проводит совместную работу с учителями по развитию познавательных и профессиональных интересов школьников; привлекает учителей к подготовке и проведению собраний с родителями. 

 

 

Еще раз я хочу вернуться к методической теме нашей школы

Внедрение эффективных педагогических технологий с целью построения адаптивной среды для становления личности обучающихся и их успешной социализации в обществе.

Хочется особо остро отметить, что положительные результаты  взаимодействия будут достигаться только при тесном сотрудничестве учителей – предметником и воспитателей.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»