«Родители у нас –народ прекрасный,
Смысл воспитания для них, предельно ясен.
Ведь только творчество и труд, М
Нам личность в будущем дадут».
«Спасибо вам за труд большой,
За все, что сделано с душой!
Продуктивная деятельность детская — деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки и т.п.), обладающего определенными заданными качествами. Основными ее видами являются конструктивная и изобразительная деятельность. Многочисленные исследования показали, что именно продуктивная деятельность способствует развитию графического навыка у детей старшего дошкольного возраста, воспитывает настойчивость, создаёт педагогические условия для процесса социализации старших дошкольников и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики. Признанной аксиомой является исключительная роль семьи в деле воспитания детей. Но для детей, посещающих дошкольное учреждение и находящихся там большую часть дня, успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и детского сада. Детский сад, всегда стремился влиять на семьи, чтобы реализовать возможности и развить способности ребенка. Практика показывает, что в настоящее время сотрудничество семьи и образовательных учреждений всех уровней становится все более актуальным и востребованным.
Справедливо утверждение, что все дети талантливы. Нередко это скрыто от окружающих. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребенка – это одна из важнейших задач взрослых.
. Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.
Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в культорологичес ких проектах лучше заранее вывесить интрегующее, яркое сообщение. Родители не остаются равнодушными: собирают рисунки, готовят вместе с детьми интересные поделки.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.
«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательны х измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной
Реализация процессов инкультурации и самореализации, определяемых развитием у дошкольников способности осознанного восприятия ценностей культуры; овладением умениями и навыками художественного творчества, раскрытием культуросозидаю ших возможностей, внесением в социально-культурную сферу своего «я», своей оригинальности и неповторимости, требует определения комплексной образовательной методики, учитывающей все-проникающий характер культуры и специфику ее постижения ребенком в самых разных видах деятельности.
Развивая творческие способности и творческую индивидуальност ь детей через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир красоты и добра. Совместно с родителями дети успешно овладевают основами изобразительной грамоты, которая открывает им путь к пожеланию изобразительног о искусства и красоты окружающего мира.