Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Тема: «Интернет: глобальное добро или зло?»

Учитель информатики ГБОУ школа №471

Егорова Наталия Алексеевна

Цели:

Образовательные:

1.                  Повторить материал по теме: «Компьютерные сети».

2.                  Закрепить технологические навыки работы на компьютере.

3.                  Побудить взглянуть на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон.

Развивающие:

1.                  Способствовать развитию познавательного интереса.

2.                  Способствовать повышению творческой активности.

3.                  Способствовать развитию умения логически излагать мысли.

4.                 

Воспитательные:

1.                  Способствовать воспитанию уважительного  отношения к чужому мнению.

2.                  Способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников.

3.                  Способствовать развитию самооценки и самоанализа, как факторов побуждающих к самосовершенствованию учащихся.

 

Тип урока: заключительный урок по теме: «Компьютерные сети».

Оборудование: проектор, учебные материалы, листы с задачами.

Презентация

 

 

 

Ход урока:

1.                 Организационный момент.

2.                Разминка: решение логической задачи.

3.                Мотивация.

4.                Обсуждение качеств Интернета.

5.                Практическая работа.

6.                Защита проектов.

7.                Итог.

8.                Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке информатики мы постараемся решить одну очень важную проблему, касающуюся одного из наиболее значительных достижений ХХ века. 

О чем мы будем говорить, вы узнаете из задачи, которую мы сейчас решим.

 

 

2.    Разминка: решение логической задачи.

Задача

Трое друзей спорили о том, какой день считается днем рождения Интернета. Один из них считает, что день рождения Интернета 20 октября 1969 г., другой – 13 октября 1979 г., а третий –  2 декабря 1989 г..

Одноклассники решили помочь разрешить ребятам спор и сообщили, что:

1)    день рождения Интернета 2 декабря 1989 г.,

2)    день рождения Интернета не 13 октября 1979 г.

Оказавшийся радом учитель информатики сказал, что одно из предположений истинно, а другое – ложно.

Когда же «родился» Интернет?

 

Решение:

1)    Допустим, что первое предположение истинно: день рождения Интернета 2 декабря 1989 г., тогда второе (день рождения Интернета не 13 октября 1979 г.) - ложно. Получаем отрицание отрицания, значит

день рождения Интернета 13 октября 1979 г. Два дня рожденья быть не может, следовательно, предположение не верно.

2) Допустим, что  второе предположение истинно: день рождения Интернета не 13 октября 1979 г., тогда  первое (день рождения Интернета 2 декабря 1989 г.) – ложно. Остается только одна дата:

20 октября 1969 г.

 

 

3.      Мотивация.

1969 г.,…ХХ век…( слайд 1 )  Как только не называли ХХ век: и космическим, и ядерным, а под конец основным достижением века признали не освоение космоса и атома, а Интернет. У человечества появились фантастические способности в области коммуникаций.

 

- Что мы можем сделать с помощью Интернета?

 

- получать информацию, общаться на расстоянии, приобретать различные товары, писать письма ….( слайд  2 )

 

Вывод:Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами нашей станы, приобрести различные товары, отправить письмо, фото и многое-многое другое.

 

- А как вы думаете, все ли так просто и радужно, как может показаться на первый взгляд?

Может, существуют проблемы, о которых мы мало задумываемся, но о которых следует знать?

Обсудите в течение минуты между собой, какие это могут быть проблемы.

 

- Если хотите, на столах лежат карточки-помощницы.

 

Время для обсуждения закончилось.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- ……

- Тема урока: «Интернет: глобальное добро или зло?» ( слайд 3   )

 

4.         Обсуждение качеств Интернета.

 

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, вспомним основные понятия компьютерных сетей.

 

- Что такое Интернет?

- Интернет — это объединение компьютеров по всему миру в единую информационную сеть. ( слайд 4 )

 

- Какой прибор используют для подключения к Интернету?

- Обычные телефонные линии и прибор модем ( слайд 5)

 

- Как по-другому называют Интернет?

- Всемирная паутина, глобальная сеть…( слайд 6 )

 

Впервые в истории Человечества всемирная сеть Интернет дала возможность свободного обмена любой информацией, без каких-либо ограничений (государственные границы, национ. и религиозные интересы и т. д.) (слайд 7)

 

- Выделите достоинства  Интернета и обоснуйте свое мнение?

-  оперативный поиск информации;

-  общение без границ в реальном масштабе времени;

-  развитие интеллекта, творческих способностей  (человек

реализует с помощью ПК новую действительность, творит мир)

- возможность дистанционного обучения….

- А в чем же недостатки Интернета?

- возможность недостоверной информации;

- подмена реального общения виртуальным (сам того не осознавая, человек теряет грань реального и виртуального мира);

- интернет-зависимость (человек попадает в рабство к машине, его мир переселяется в мир ПК – одна из наиболее опасностей Интернета);

- вред здоровью

 ……..

 

     5. Практическая работа ( практ. работа)

- Так чем же является Интернет для человека: добром или злом? У каждого из вас сложилось свое мнение.

Я хочу, чтобы вы в течение 10-15 мин создали текстовый документ в программе Word, в котором выразите свое отношение к глобальной сети.

Оформите текст так, что бы он соответствовал, вашему мнению.

Для оформления текста вы можете использовать все известные вам средства форматирования текста, вставку картинок и символов.

Кто владеет прикладной программой для создания презентаций,

может выполнить работу в РowerРoint.

 

И не забудьте про любимые всеми знаки.

- Что это за знаки?

- Смайлики.

- Их используют для передачи эмоций (от англ. Smile– улыбаться). ( слайд  8)

 Смысл изображения становится понятным, если повернуть его по часовой стрелке на 90 °.

По окончании, каждый из вас будет защищать свою работу.

 

    6. Защита работ.

 - Чья работа была самой убедительной? Почему?

 

7. Итог(слайд  9).

 

- Сделайте вывод

-……..

(слайд  10 )

Современному человеку Интернет необходим как средство для получения информации, общения, но, пользуясь услугами Интернет, не забывайте про окружающих Вас людей и Ваш духовный мир! (слайд  11)

 

 

8. Домашнее задание.

Создайте дома брошюру на тему: «Интернет: глобальное добро или зло?»

А еще я приготовила вам тест на Интернет-зависимость. Протестируйте себя, своих друзей и родителей. Тест шуточный, но в каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда!

 

Спасибо за работу! До свидания!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»