Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор____________ Каранаева Н.В.

 

 

КОДЕКС  ПРАВИЛ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ПОВЕДЕНИЯ  ПЕДАГОГА  НОУ «ПРАВОСЛАВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ГИМНАЗИЯ  СВЯТОГО  БЛАГОВЕРНОГО  ВЕЛИКОГО  КНЯЗЯ  АЛЕКСАНДРА  НЕВСКОГО»

 

1.     ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

 

   Призвание учителя в православном сознании открывается только в контексте понимания значения этой профессии и смысла жизни каждого педагога. Характер учительского труда может быть в полной мере осмыслен только как духовное, православное служение. Труд учителя направлен на духовно-нравственное становление детей. В пределах школы учителю передаётся родительская власть над учениками, он учит и воспитывает детей, руководит ими, наказывает и поощряет. Эти обязанности учитель должен исполнять умело и добросовестно.

   На призвание учителя следует смотреть как на дар Божий. Верными признаками дара учительства служат: искренняя любовь к детям и учительскому труду и, особенно, радость и духовное наслаждение, которые испытывает учитель в своей деятельности. Обладающий такими признаками учитель способен воспитать в себе подлинно духовные способности.

   Необходимость призвания для учителя ясно обнаруживается при рассмотрении условий его служения. Учительское звание не обещает ни выгод, ни удобств, ни высокого социального статуса. При скудном вознаграждении учительство требует самоотвержения, поэтому учительское служение следует воспринимать как личный подвиг.

   Непреходящее значение имеет благотворное влияние педагога на личность обучаемого ребёнка. Учитель имеет большое влияние на его личность, но влияние это сложнее и тоньше, чем это обычно представляется. Более всего учитель воспитывает не методами и приёмами, а самой своей личностью, и происходит это бессознательно. Влияние на ребёнка оказывает не то, к чему мы призываем, а то, что мы на самом деле есть: наши вкусы, привычки, оценки и многое другое. Никакое педагогическое притворство в школе невозможно.

   Нравственные качества учителя включают в себя:  религиозную настроенность (религиозность), твёрдость в отстаивании своих убеждений, ревность в исполнении религиозных обязанностей, патриотизм, гражданственность, добросовестность в исполнении обязанностей, терпеливость, последовательность, справедливость, совестливость, приветливость, скромность, товарищеское отношение к коллегам.

 

2.     ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА В ОТНОШЕНИЯХ С УЧАЩИМИСЯ.

 

   Педагог обязан своим личным примером благотворно влиять на личность ученика.

2.1.          Он обязан:

·        Непритворно демонстрировать свою любовь к преподаваемому учебному предмету;

·        Показывать ученикам значение и актуальность получаемых ими знаний;

·        Постепенно развивать критическое мышление у учащихся, не пытаясь раздувать собственную значимость;

·        Не обманывать учащихся рассказами о своей собственной значимости, как-то: связями с научным сообществом, известными бизнесменами, государственными деятелями, церковными иерархами, криминальными авторитетами, правоохранительными органами и т. п.;

·        Каждый обычный факт из преподаваемого предмета подавать слушателям как открытие, чтобы вызвать у них удивление и восторг;

·        Не показывать учащимся своей сонливости во время их ответов, а, наоборот, изображать на лице предельный интерес;

·        Не бояться признаваться ученикам в своём незнании какого-либо вопроса, быть вместе с ними в поиске;

·        Стимулировать учеников в преодолении трудностей;

·        Учить учеников трудиться и не искать лёгкого пути в обучении;

·        Не бояться извиняться перед учащимися, если оказался не прав;

·        Быть всегда выдержанным, терпеливым, уравновешенным;

·        Уметь наблюдать за учениками, быть гибким, находчивым и оперативным в своих реакциях на поведение учеников;

·        Уметь сопоставлять сегодняшнюю психологическую атмосферу в классе со вчерашней, замечать перемены и делать выводы для внесения коррекции в учебно-воспитательный процесс;

·        Стараться любить и уважать учащихся такими, какие они есть, всегда проявляя к ним доброжелательность.

2.2.          Учитель не имеет право:

·        Подшучивать над ошибками одних  учащихся в присутствии других;

·        Заниматься домашним репетиторством с учащимися, а тем более склонять учеников к репетиторским занятиям с собою;

·        Недобросовестно исполнять свои обязанности дежурства по школе и демонстрировать своё неприятие общешкольных мероприятий;

·        Сетовать ученикам на свою низкую зарплату и тяжёлую жизнь;

·        Носить одежду вызывающего покроя (брюки и обтягивающее тело платье и т. п. для учителей-женщин);

·        Демонстрировать своё несогласие с действиями и распоряжениями администрации;

·        Выпячивать на уроках недостатки одних учащихся и достоинства других;

·        Угрожать учащимся, повышать на них голос;

·        Не принимать от учащихся дорогостоящих подарков.

 

 

 

3.     ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА В ОТНОШЕНИЯХ С КОЛЛЕГАМИ.

 

 

3.1.          Учителям необходимо строить друг с другом товарищеские отношения, отношения сотрудничества, поддерживать между коллегами ровные и доброжелательные отношения.

3.2.          Учитель не имеет право:

·        Распространять сплетни, слухи и пересуды;

·        Превозноситься над коллегами, высмеивать и осуждать их в присутствии учащихся или их родителей.

            

4.     ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА В ОТНОШЕНИЯХ С РОДИТЕЛЯМИ.

 

4.1.          Учитель обязан:

·        Устанавливать с родителями отношения сотрудничества и взаимопонимания;

·        Содействовать удовлетворению спроса родителей на воспитательные и образовательные услуги.

4.2.          Учителю запрещается:

·        Злоупотреблять приглашениями родителей учащихся для беседы в школу;

·        Принимать от учителей дорогостоящие подарки.

 

5.     ПЕДАГОГИ И ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ.

 

   Учитель должен позиционировать себя как живого члена Православной Церкви, в исполнении религиозных обязанностей быть образцом для учеников.

   Учитель должен участвовать в литургической жизни домового храма, регулярно исповедоваться у духовника гимназии.

   Учитель через личный пример должен воспитывать молитвенность у учащихся.

 

6.     ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПЕДАГОГОМ НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА.

 

Администрация вправе возбудить служебное расследование по фактам систематического нарушения педагогом норм настоящего Кодекса. Результаты расследования являются основанием для вынесения дисциплинарного взыскания.

   Злостное пренебрежением Кодексом служит основанием для предложения учителю покинуть гимназию по окончании учебного года.

 

7.     ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА.

 

            Изменения и дополнения в Кодекс может вносить педагогический совет гимназии на своём заседании открытым голосованием большинством в две трети голосов с последующим утверждением директором гимназии.

 

Разработчик: Федоренко Сергей Александрович, зам. Директора по УВР.

 

Принят на заседании Педагогического совета 30 августа 2008 года.

Протокол №1 от 30.08.2008 года.

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»