Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Работа с книгой. Советы родителям

Медведовская Фаина Симоновна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
ГБДОУ №118 Выборгского района Санкт-Петербурга

Содержание:

1. Правила общения с книгой.

2.Требования к выбору произведений для детей.

3. Методика разучивания потешек, песенок, стихотворений.

4. Чтение сказки, достоинства сказки.

Правила обращения с книгой.

На протяжении дошкольного детства ребенок должен твердо усвоить правила обращения с книгой:

1.Приучайте детей брать книгу только чистыми руками.

2.Читать и рассматривать книгу надо только за столом.

3.Приучайте детей беречь книгу - не пачкать ее, не заминать страницы, правильно их перелистовать, не смачивая палец слюной. С книгой играть нельзя, она от этого портится.

4. Учите детей убирать книги на место.

5. Приучайте детей к правильному хранению книги - в книжном шкафу или на полке, а не среди игрушек.

6.Вместе с детьми чините книги, если они порвались.

Требования к выбору произведений для детей.

1. Высокохудожественный  замысел  произведений  и красочное оформление.

2.Доступность содержания  произведения  пониманию  ребенка.

3.Яркий, образный, выразительный и в то же время  простой  язык  произведений.

4. Произведение не должно быть слишком нравоучительным  и  дидактичным, но в то же время оно должно нести в себе внутренний  воспитательный  заряд

Методика разучивания потешек, песенок, стихотворений.

1.Подобрать игрушку, которая названа в произведении, поиграть с ней, побеседовать о ней.

2.Прочесть выразительно стихотворение наизусть.

3.Задать детям вопросы по содержанию. Хорошо, если в вопросе есть слова текста, вопрос, который  побуждает ответить словами текста.

4.Необходимо объяснить трудные слова.

5.Повторное чтение стихотворения.

6.Третий раз читайте, дети добавляют последнее слово.

7. С помощью взрослого дети читают стихотворение.

Чтение сказки.

1.Сказку надо прочитать  целиком.

2. Дать малышу время, чтобы внимательно  рассмотреть иллюстрации.

3. Поговорить о том, что он видит на картинке: какие герои  нарисованы, что они делают.

4.Отвечая на вопросы, ребенок лучше запомнит сюжет и усвоит смысл прочитанной сказки.

5. Важно помнить, что сказки надо  подбирать  с учетом возрастных особенностей ребенка. Каждая  последующая  сказка  сложнее  предыдущей.

Достоинства сказок.

Привлекательность  сказок  заключается  в  следующем:

1.Отсутствие дидактики, нравоучений.

2.Неопределенность места  действия  и  главного  героя.

3.Образность языка, кладезь мудрости,  метафоричность  языка.

4. Победа Добра, психологическая  защищенность.

5. Наличие Тайны и Волшебства.

Произведения Народного искусства очень близки  природе  ребенка. Простота этих произведений - многократная  повторяемость элементов, легкость запоминания, возможность обыгрывания и самостоятельного участия привлекают детей, и они с  удовольствием  используют их в своей деятельности.

Народное творчество является  значительной частью культурного опыта человека. Ценность его использования в развитии ребенка заключается в уникальном объединении в этих произведениях народного традиционного опыта и возможности импровизации.

Разговор с ребенком после чтения, рассматривания иллюстраций стимулируют его желание самому пережить то, о чем он узнал в книге.Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем; выражает свое собственное отношение к добру и злу.Любимые герои становятся образцами  для подражания и отождествления.Это позволяет оказывать позитивное влияние на детей. Только радость от успеха, увлеченность, заинтересованность ведут к формированию личности человека.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»