Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

       Упражнения для выработки правильного диафрагмального дыхания

                                  Для спокойной и плавной речи необходимо пользоваться спокойным речевым дыханием. Как известно, во время вдоха диафрагма прогибается вниз, увеличивается объем легких, передняя стенка живота выдвигается вперед. Сокращение этих мышц обеспечивает правильный выдох. При этом диафрагма поднимается. У многих детей речевое дыхание нарушено, т.е. часто во время речи наступает чрезмерное напряжение, судорожное сокращение мускулатуры. Чтобы снять напряжение в области диафрагмы надо научить ребенка расслаблять мышцы живота. Ненапряженное состояние мышц живота благоприятствует свободному дыханию, плавному выдоху при речи. Так как же научить ребенка такому дыханию? Не так сложно, как кажется.

              Работа над дыханием

Положение лёжа. Ноги выпрямлены, руки вдоль туловища. Ребёнок спокоен, расслаблен. Рука ребёнка кладётся на верхнюю часть живота (на диафрагмальную область). Внимание ребёнка обращается на то, что его живот «хорошо дышит». Можно положить на живот лёгкую игрушку для привлечения внимания.

Начало дыхания: вдох на счёт 1-2

                              выдох на счёт 1-2-3-4

 вдох на счёт 1-2

                              выдох на счёт 1-2-3-4 и т.д.
 

Обращается внимание :

  1. во время выдоха плечи не должны подниматься;

  2. в процессе дыхания не акцентируется внимание ребёнка на вдохе и выдохе, для этого можно использовать объяснение: на счёт 1-2 животик поднимается («хорошо дышит»), на счет 1-2-3-4 животик опускается;

  3. упражнение выполняется без усилий, мягко, чтобы избежать повышения мышечного тонуса.

Упражнение выполняется ежедневно в течение 2-3 минут.

 

 

Упражнения для формирования диафрагмального выдоха

 

Задуй свечку.

Дети держат полоски бумаги на расстоянии около 10 см. от губ. Детям предлагается медленно и тихо подуть на «свечу» так, чтобы пламя свечи отклонилось. Логопед отмечает тех детей, кто дольше дул на свечу.

 

Лопнула шина.

Исходное положение: дети разводят руки перед собой, изображая круг – «шину». На выдохе дети произносят медленно скрещиваются, так что правая рука ложится на левое плечо и наоборот. Грудная клетка в момент выдоха легко сжимается. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольный вдох.

 

Накачать шину.

Детям предлагается накачать «лопнувшую шину» дети «сжимают» перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку «насоса». Медленный наклон вперёд сопровождается выдохом на звук «с-с-с». При выпрямлении вдох производится непроизвольно.

 

Воздушный шар.

Выполнение упражнения аналогично упражнению «Лопнула шина», но во время выдоха дети произносят звук «ф-ф-ф».

 

Жук жужжит.

Исходное положение: руки поднять в стороны и намного отвести назад словно крылья. Выдыхая, дети произносят «ж-ж-ж», опуская руки вниз. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

 

Ворона.

Исходное положение: руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, дети произносят протяжно «Ка-а-а-а-р». логопед хвалит тех «ворон», которые медленно спустились с дерева на землю. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

 

Гуси.

Исходное положение: руки поставить на пояс. Медленно наклонить туловище вперёд, не опуская голову вниз. Произнести протяжно «Га-а-а». принимая исходное положение, производится вдох.

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»