Цель:Определение степени удовлетворенности рабочим местом педагогов и психологического комфорта на рабочем месте.
Задачи:
- Выявление уровня эмоционального истощения, деперсонализации, редукции личных достижений
- Анализ результатов исследования
- Ознакомление педагогов и администрации с результатами диагностики
- Разработка и проведение мероприятий по профилактике эмоционального выгорания у воспитателей.
Методы: ( Источник: Л.Н. Прохорова «Мастер-класс по созданию творческого коллектива в ДОУ»)
- Методика изучения удовлетворенности жизнедеятельностью педагогов в образовательном учреждении.
- Тест «Удовлетворенность работой».
- Опросник «Психическое выгорание».
В исследовании приняло участие 29человек педагогического состава.
Заключение:
- По методике изучения удовлетворенности жизнедеятельностью педагогов в образовательном учреждении.
Анализ результатов исследования показал у большинства сотрудников высокий уровень удовлетворенности работой 83%. Остальные 17% занимают средний уровень.
- По тесту «Удовлетворенность работой».
Удовлетворенность в пределах нормы у 69%, оптимальная - 31%
- По опроснику «Психическое выгорание».
Анализ результатов исследования показал, что 44% воспитателей имеют низкий уровень эмоционального истощения, они находятся в активном продуктивном состоянии. 41% имеют средний уровень эмоционального истощения, их состояние позволяет продуктивно работать и справляться со стрессовыми ситуациями. Однако, эмоциональное истощение явно выявляется у 15% педагогического состава, что может приравниваться к хроническому переутомлению.
Нарушение отношений между коллегами, конформность в пределах низкого уровня (46%), что говорит о малых нарушениях во взаимодействии с коллегами. 46% воспитателей имеют средний уровень деперсонализации и 8% высокий уровень деперсонализации.
Редукция личностных достижений в большинстве ответов соответствует среднему уровню 48%. 21% - высокий уровень, 31% - низкий. Считаю, что данное процентное соотношение указывает на сбалансированность интереса к своей профессиональной деятельности.
В целом психологический климат в коллективе благоприятный. Эмоционально-положительный фон способствует развитию личностных достижений и удовлетворенности рабочим местом, развитию своих возможностей и повышению саморазвития.
По результатам проведенного исследования запланированы следующие мероприятия:
1. Провести цикл релаксационных сеансов для выравнивания и поддержания эмоционально-положительного фона настроения у педагогов.
2. Внести рекомендации в папку для воспитателей по саморегуляции и снятию эмоционального напряжения.
3. Понизить выявленный процент деперсонализации в коллективе путем проведения семинара-практикума по самосовершенствованию.
4. Увеличить качество личных достижений каждого, ориентировав на саморазвитие и выполнение творческих заданий.