Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Цель:Определение степени удовлетворенности рабочим местом педагогов и психологического комфорта на рабочем месте.

Задачи:

- Выявление уровня эмоционального истощения, деперсонализации,  редукции личных достижений

- Анализ результатов исследования

- Ознакомление педагогов и администрации с результатами диагностики

-  Разработка и проведение мероприятий по профилактике эмоционального выгорания у воспитателей.

 

Методы: ( Источник: Л.Н. Прохорова «Мастер-класс по созданию творческого коллектива в ДОУ»)

-  Методика изучения удовлетворенности жизнедеятельностью педагогов в образовательном учреждении.

- Тест «Удовлетворенность работой».

-  Опросник «Психическое выгорание».

 

В исследовании приняло участие 29человек педагогического состава.

Заключение:

- По методике изучения удовлетворенности жизнедеятельностью педагогов в образовательном учреждении.

Анализ результатов исследования показал у большинства сотрудников высокий уровень удовлетворенности работой 83%. Остальные 17% занимают средний уровень.

 

- По тесту «Удовлетворенность работой».

Удовлетворенность в пределах нормы у 69%, оптимальная - 31%

 

- По опроснику «Психическое выгорание».

Анализ результатов исследования показал, что  44% воспитателей имеют низкий уровень эмоционального истощения, они находятся в активном продуктивном состоянии. 41% имеют средний уровень эмоционального истощения, их состояние позволяет продуктивно работать и справляться со стрессовыми ситуациями. Однако, эмоциональное истощение явно выявляется у 15% педагогического состава, что может приравниваться к хроническому переутомлению.

Нарушение отношений между коллегами, конформность в пределах низкого уровня (46%),  что говорит о малых нарушениях во взаимодействии с коллегами. 46% воспитателей имеют средний уровень деперсонализации и 8% высокий уровень деперсонализации.

Редукция личностных достижений в большинстве ответов соответствует среднему уровню 48%. 21% - высокий уровень, 31% - низкий. Считаю, что данное процентное соотношение указывает на сбалансированность интереса к своей профессиональной деятельности.

В целом психологический климат в коллективе благоприятный. Эмоционально-положительный фон способствует развитию личностных достижений и удовлетворенности рабочим местом, развитию своих возможностей и повышению саморазвития.

 

По результатам проведенного исследования запланированы следующие мероприятия:

1.             Провести цикл релаксационных сеансов для выравнивания и поддержания эмоционально-положительного фона настроения у педагогов.

2.             Внести рекомендации в папку для воспитателей по саморегуляции и снятию эмоционального напряжения.

3.             Понизить выявленный процент деперсонализации в коллективе путем проведения семинара-практикума по самосовершенствованию.

4.             Увеличить качество личных достижений каждого, ориентировав на саморазвитие и выполнение творческих заданий.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»