Валильева Татьяна Вячеславовна – учитель ИЗО, кл/рук. 8 кл.
Сойникова Татьяна Николаевна – учитель музыки, кл/рук. 10 кл.
ГОУ СОШ №156 Калининского района, города Санкт - Петербурга
Совместный проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
За годы работы в школе мы пришли к выводу, что учебная и воспитательная работа неразрывно связаны между собой. Как классные руководители мы находимся в постоянном поиске форм организации деятельности учащихся. Одной из таких форм явилась проектная деятельность.
Не секрет, что дети любят играть в компьютерные игры и умеют пользоваться интернетом. Задача педагога направить их умения и навыки в русло получения необходимой информации. Использование новых информационных ресурсов при подготовке классных часов, профилактических бесед, выездных мероприятий позволяет заинтересовать детей и активизировать их участие в общественной жизни класса и школы; способствует повышению самооценки, расширению кругозора, созданию положительного климата в коллективе.
Постепенно мы перешли от монопроектов к межпредметным и надпредметным. Вышли на новый уровень контактов: от внутриклассных до внутришкольных. Особое внимание было обращено на принципы организации проектной деятельности.
При определении темы проекта выполнялась образовательная и воспитательная задачи при учёте интересов каждого ребёнка. Тема проекта «Никто не забыт, ничто не забыто». Проект долговременный, рассчитанный на учебный год. Промежуточные этапы: «День начала блокады», «900 дней Блокады», «Пионеры-герои», «А музы не молчали». Тема выбрана не случайно. Цель воспитательной работы в 8 «Б» и 10 «А» классов: – создание воспитывающей среды для воспитания гражданина новой России, человека с активной жизненной позицией.
Тема проекта была утверждена после обсуждения на классных часах. Были созданы рабочие группы по сбору материалов:
- Группа «Литераторы» (биография пионеров - героев, стихи, материал о войне);
- Группа «Музыканты» (подбор музыки к презентации)
- Группа «Художники» (портреты, фотографии, картины, видео)
- «Группа технической поддержки» (участники группы и их количество менялось по необходимости.)
При организации проектной деятельности нам очень помогло наличие школьной медиатеки. В ней представлено огромное количество ППЭС. В школьной медиатеке были подобраны подходящие диски. После просмотра выделили части и разделы, которые использовались в дальнейшем, и обсуждалась концепция дальнейшей работы.
Например. Для классного часа «День начала блокады» в медиатеке был подобран диск «Парад Победы». На диске были выбраны песни и видеозаставки, которые могли быть использованы. Стихотворения и воспоминания ветеранов были взяты с диска «Война в наших сердцах». По итогам классного часа коллектив класса решил представить учащимся 2-5 классов литературную композицию «900 дней блокады».
Для работы над следующими этапами проекта пришлось расширить информационное поле. Использование интернет - ресурсов очень помогло. Активно использовались информационно - коммуникатиные технологии, технологии развивающего обучения.
В процессе работы мы пришли к выводу: такой социально-значимый проект, как «Никто не забыт, ничто не забыто», создаёт все условия для формирования нравственных ценностей, гражданственности, патриотизма и толерантности.