ГБОУ СОШ №118
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Доклад на районном семинаре:
«Внеурочная деятельность в системе ФГОС: достижение метапредметных, личностных результатов в работе с «ЕжеДневником младшего школьника» (надпредметная программа ТРИЗ).»
Учитель начальных классов:
Щербо Ольга Викторовна.
12.12.2012
Слайд №1-4.В этом учебном году я взяла первый класс и передо мной встала задача по выбору направлений для реализации внеклассной деятельности в соответствии с УУД.
«Важнейший результат воспитания - готовность и способность человека к самоизменению (самостроительству, самовоспитанию);…»выращивание» у него способности и потребности к творчеству, в первую очередь социальному и личностному - творчеству самого себя» (А.А.Леонтьев).
Слайд№5. Для реализации метапредметных, личностных задач я выбрала «ЕжеДневник младшего школьника».
Система тематических дневников для 1-4 классов разработана в рамках работы над проектом «ТРИЗ как инновационная технология обучения творчеству». Авторы инновационного продукта: Трофименко Раиса Викторовна, Таратенко Татьяна Александровна, Котова Анна Александровна.
Дневник позволяет развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся:
Слайд №6.
- учится оценивать поступки и ситуации, красоту родной природы (Какой сегодня день?, Что нового узнал, что хочу рассказать маме?...);
Слайд №7.
- учит осмыслению действий и поступков (Думай, изобретай, делай; Нарисуй себя, не рисуя человека; Фантазируем; Мои сочинялки…);
Слайд №8.
- самосознанию (Какой я?; Мои желания; Что я люблю; Во что я люблю играть; Моё настроение…);
Слайд №9.
- самоопределению ( Моя семья; Моя любимая игрушка…).
Если работа с дневником идёт на классных часах, то сначала во время вступительной беседы создаётся эмоциональный настрой. Затем ребята работают самостоятельно. В оставшееся время они рассказывают о своей работе. Также дневник предлагает выполнение некоторых заданий в кругу семьи: когда родители объясняют выбор имени своему ребёнку, записывают свои первые впечатления о школе, играют в предложенные игры…
Также « Ежедневник» является эффективным инструментом организации учебной деятельности учащегося, помогает фиксировать личные достижения, осуществлять самооценку ( Мои успехи; Я расту. Как я читаю (динамика техники чтения); Список прочитанной литературы (сначала родители выполняют записи, а потом и сам ребёнок). «Ежедневник» становится первым «Портфолио» в жизни первоклассника.
Кроме того в «Ежедневнике» в последней четверти появляются страницы с традиционной разлиновкой, что позволяет подготовить детей к ведению дневника в последующих классах.
В качестве подведения итогов наша школа принимает участие в городской выставке «Лучший ЕжеДневник младшего школьника» и в номинации «Я - фантазёр», которая проходит в Санкт – Петербургском центре детского (юношеского) технического творчества: улица 6-я Советская, дом3.