Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

                                                                              ГБОУ СОШ №118

                                                                      Выборгского района

                                                                   Санкт-Петербурга

 

 

Доклад на районном семинаре:

«Внеурочная деятельность в системе ФГОС: достижение метапредметных, личностных результатов в работе с «ЕжеДневником младшего школьника» (надпредметная программа ТРИЗ).»

 

 

 

Учитель начальных классов:

 Щербо Ольга Викторовна.

12.12.2012

 

Слайд №1-4.В этом учебном году я взяла первый класс и передо мной встала задача по выбору направлений  для реализации внеклассной деятельности в соответствии с УУД.

«Важнейший результат воспитания - готовность и способность человека к самоизменению (самостроительству, самовоспитанию);…»выращивание» у него способности и потребности к творчеству, в первую очередь социальному и личностному - творчеству самого себя» (А.А.Леонтьев).

Слайд№5. Для реализации метапредметных, личностных задач я выбрала «ЕжеДневник младшего школьника».

Система тематических дневников для 1-4 классов разработана в рамках работы над проектом «ТРИЗ как инновационная технология обучения творчеству». Авторы инновационного продукта: Трофименко Раиса Викторовна, Таратенко Татьяна Александровна, Котова Анна Александровна.

   Дневник позволяет развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся:

Слайд №6.

- учится оценивать поступки и ситуации, красоту родной природы  (Какой сегодня день?, Что нового узнал, что хочу рассказать маме?...);

Слайд №7.

- учит осмыслению действий и поступков (Думай, изобретай, делай; Нарисуй себя, не рисуя человека; Фантазируем; Мои сочинялки…);

Слайд №8.

- самосознанию (Какой я?; Мои желания; Что я люблю; Во что я люблю играть; Моё настроение…);

Слайд №9.

- самоопределению ( Моя семья; Моя любимая игрушка…).

   Если работа с дневником идёт на классных часах, то сначала во время вступительной беседы создаётся эмоциональный настрой. Затем ребята работают самостоятельно. В оставшееся время они рассказывают о своей работе. Также дневник предлагает выполнение некоторых заданий в кругу семьи: когда родители объясняют выбор имени своему ребёнку, записывают свои первые впечатления о школе, играют в предложенные игры…

Также « Ежедневник» является эффективным инструментом организации учебной деятельности учащегося, помогает фиксировать личные достижения, осуществлять самооценку       ( Мои успехи; Я расту. Как я читаю (динамика техники чтения); Список прочитанной литературы (сначала родители выполняют записи, а потом и сам ребёнок). «Ежедневник» становится первым «Портфолио» в жизни первоклассника.

Кроме того в «Ежедневнике» в последней четверти появляются страницы с традиционной разлиновкой, что позволяет подготовить детей к ведению дневника в последующих классах.

В качестве подведения итогов наша школа принимает участие в городской выставке «Лучший ЕжеДневник младшего школьника» и в номинации «Я - фантазёр», которая проходит в Санкт – Петербургском центре детского (юношеского) технического творчества: улица 6-я Советская, дом3.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»