Дидактическая игра «Красный, желтый или зеленый» (эмоционально-нравственное развитие)
Дидактическая игра «Красный, желтый или зеленый»
Вариант 1
Дидактическая задача: развитие умения определять эмоции радости и грусти по картинке, умения сравнивать, развитие зрительного внимания, речи.
Материал: иллюстрации с изображением ситуаций (Кто жаден, тот в дружбе не ладен; Известно всем из века в век: не злостью славен человек; Что такое доброта? Это сердца высота! и т. д. и т. п.)
Полоски красного, зеленого и желтого цвета.
Игровые правила: определить какие чувства изображены на иллюстрациях и подобрать к ним соответствующие полоски, красный цвет – отрицательные эмоции, зеленый – положительные, желтый –не понятно (в этом случае иллюстрация проговаривается более детально) .
Ход игры: Дети делятся на три группы, каждой группе выдается по две иллюстрации (с положительными и отрицательными ситуациями, и по 2 полоски каждого из трех цветов. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинки и спрашивает какие эмоции и чувства вызывает тот или иной сюжет задавая наводящие вопросы (что изображено на картинке, можно ли назвать поступок, действе добрым? Что делает мальчик? Какое настроение у ребенка на картинке? Ит. д.) Дальше воспитатель объясняет, что означает каждый цвет и предлагает каждой картинке подобрать свой цвет если дети справляются успешно можно поменять иллюстрации между группами продолжить игру. Если где то не правильно соотнесли цвет и изображение, воспитателю надо еще раз проговорить ситуацию изображенную на картинке (попытаться понять причины не правильного выбора и предложить группе заново сделать выбор.
Вариант 2
Дидактическая задача: развитие умения определять эмоции радости и грусти по картинке, умения сравнивать, развитие зрительного внимания, речи.
Материал: Художественная литература или репродукция картины. Полоски трех цветов: красного, зеленого и желтого цвета.
Игровые правила: Определить какие чувства вызывает то или иное художественное произведение
И предложить детям выбрать полоску того цвета который бы обозначал его отношение к прочитанному или увиденному (красный – не нравиться, желтый – не знаю, зеленый понравилось). Для младшего и среднего возраста можно исключить желтый цвет.
Ход игры: Воспитатель читает детям художественное произведение (или предлагает рассмотреть репродукцию картины). После этого Воспитатель задает наводящие вопросы по тексту или по репродукции (про кого книга, что больше всего запомнилось, что понравилось, что не понравилось или что нарисовано на картине, какое время года, какие персонажи). Дальше воспитатель объясняет, что означает каждый цвет и предлагает показать полоску того цвета который покажет понравилась ли ему это произведение или репродукция. При появлении красных и желтых полосок воспитатель с помощью наводящих вопросов выясняет, что именно не понравилось или было не понятно детям. И объясняя не приятную или не понятную ситуации воспитатель показывает на какие положительные моменты надо обратить внимание, и еще раз читает произведение.