Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Черницына Мария Николаевна воспитатель – ГБДОУ д/с№72 Калининского района  г. Санкт – Петербург.

Симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)– очень распространенное поведенческое и эмоциональное нарушение у детей. Ребенок с (диагнозом) СДВГ сразу заметен на фоне окружающих. Он ни минуты не сидит на месте, постоянно находится в движении, никогда не доводит дело до конца, бросает и тут же принимается за другое.

Работая в детском саду комбинированного типа, с детьми с особенностями речевого развития, все чаще и чаще появляется число детей демонстрирующих трудное поведение, имеющих проблемы невнимательности, импульсивности, что является главными симптомами заболевания (СДВГ).

1.      Симптомы невнимательности.Такие дети легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачивают свое внимание. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организованности и соблюдением инструкций. Складывается впечатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. Они часто делают ошибки из-за невнимательности, теряют свои вещи, легко отвлекаются на посторонние предметы.

2.      Симптомы гиперактивности.Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В группе они стремятся сорваться с места в неподходящее время. Говоря образно, они все время в движении, как будто заведенные.

3.      Симптомы импульсивности.Очень часто на занятиях дети с СДВГ выкрикивают ответ, до того, как воспитатель закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они не в состоянии отложить получение удовольствия. Если чего-то хотят, то они должны получить это в тот момент, не поддаваясь на разнообразные уговоры.

Работать с такими детьми очень сложно, нужно постоянно искать правильный подход. Понимать настроение воспитанника и определять сможет он сегодня заниматься или готов только играть. Стараться адаптировать игровую ситуацию с настроением самого воспитанника, так чтобы ребенок не только проявил бы себя, но и усвоил определенные навыки и знания. Работа с такими детьми осложняется тем, что они требуют частой смены деятельности, яркой наглядности, наличия большого числа динамических пауз. Особое внимание следует уделять их отвлекаемости, слабой саморегуляции и самоорганизации. Во время совместной деятельности важно ограничить до минимума отвлекающие факторы. Этому способствует оптимальный выбор места в группе, чтобы ребенок в случае затруднения быстро мог обратиться за помощью к воспитателю. На определенный отрезок времени ребенку дается лишь одно задание. Если предстоит выполнить большое задание, оно предлагается в виде последовательных частей, воспитатель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

Для коррекции поведения использовать игры, непосредственно направленные на обогащение эмоциональных ощущений, чтобы рассмешить, удивить, успокоить. Например, «Расскажи стихи руками», «Попробуй показать, попробуй угадать». Игры на согласованность совместных движений «Пилка дров», «Кузница». Очень полезно совместное сочинение сказок и рассказов.

Для концентрации внимания и самоконтроля, проводить с ними игры: «Лабиринт», «Что изменилось», «Чем похоже, чем не похоже», «Найди различия», «Найди лишнее» и др. Для упорядочения реакции при восприятии инструкций и развития умений удерживать цель подойдут игры типа: «Да» и «Нет» не говорите, в которых предусмотрены правила ограничения некоторых действий ребенка. Подбирая игры для детей с СДВГ, необходимо учитывать, что в игре этим детям трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому, включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм.

Все перечисленные приемы приносят положительный результат в воспитании детей с СДВГ.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»