Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

 План мастер-класса

  1. Актуальность проекта.
  2. Информирование об опыте работы.
  3. Проблемная ситуация, мотивирующая творческую деятельность каждого участника.
  4. Работа в творческих группах.
  5. Представление результатов деятельности.
  6. Понимание нового.
  7. Рефлексия.

             

             Материалы и оборудование

  • Тексты басни «Стрекоза и муравей», пословицы, раскраски, маски муравья и стрекозы, бумага, карандаши, предметы для фантов.
  • Магнитофон. Портрет  Крылова, свеча, старинные предметы, магнитная доска и магниты, пять столиков и стулья для групп.
  1. Сегодня все дальше на задний план уходит художественная литература, с ее нравственностью, поэтичностью русского языка. Как сегодня воспитывать читателя в ребенке? Его нужно заинтересовать. И для меня самой интересной формой приобщения детей к художественной литературе, познавательно – речевого развития стал проект Литературная гостиная».

    2.  Проект «Литературная гостиная как форма познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста включал в себя три этапа:

  • подготовительный (подбираем произведения, иллюстрации, оформляем книжный уголок, уголок для родителей).
  • основной (знакомимся с писателем, его произведениями, читаем, беседуем, проводим викторины, игры-драматизации, выставки рисунков, делаем книжки- самоделки по мотивам произведений). За каждый вид деятельности отвечала одна из микрогрупп детей – «Чтецы», «Сочинители», «Умники», «Артисты», «Художники».
  • заключительный ( презентация результатов проекта с участием детей,педагогов, родителей  – «Литературная гостиная»).

     3.  И так, я приглашаю вас в литературную гостиную. Зажжем свечи и наша гостиная откроется. А посвящена наша гостиная хорошо вам известной басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» .

Мы с вами попробуем увидеть новые ракурсы в понимании этого произведения, увидеть его подлинную художественность.

Зная эту басню с детских лет до сих пор не определилась: на чьей я стороне? (кому сочувствую, кого осуждаю) Стрекозы или муравья? А вы на чьей стороне?

     4.  Я предлагаю вам поработать в группах, прийти к единому мнению и выразить свое отношение к героям  разными способами.

способы передачи творческие группы
интонация, выразительное чтение басни чтецы
рисунки, раскраски художники
объяснение значений выражений, строчек из басни умники
театрализация артисты
сочинить концовку басни сочинители

 

У каждой группы есть пословицы. Выберите одну из них в доказательство своего отношения к героям. На подготовку у вас есть семь минут, пока звучит музыка.

   5. В душе у каждого талант,

Секрет давно известный.

Кто-то поэт, кто-то артист

Или художник он прелестный.

У каждого есть огонек внутри.

И важно огонек тот показать и донести.

     А кто начнет узнаем так- игрой старинной в фант (участники вытаскивают по очереди фанты).

    6. Сколько читателей, столько пониманий произведения, в этом ценность художественной литературы. «Пропустив через себя» произведение, вы выразили свое отношение к героям басни, свои чувства, отношение к жизни . Где-то не соглашались с друг другом, где- то приходили к единому мнению.  И может быть сделали еще один шаг в развитии своей духовности, нравственности.

     Наша гостиная подошла к концу. Свечи гаснут. Большое всем спасибо за участие.

   7. Дорогие коллеги, вы  поучаствовали  в проектной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. Хотелось бы услышать ваше мнение- насколько эта работа интересна, необходима, эффективна для детей дошкольного возраста?

       Спасибо.

                                           

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»