Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Конспект образовательной деятельности
«900 дней блокады Ленинграда»
Цель:
- Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей переживших блокаду.
- Учить видеть состояние города, воспитывать любовь к родному городу, гордость за него. - Формирование патриотических чувств, чувства гордости и эмоционального сопереживания.
- Активировать словарь детей: блокада, эвакуация, альпинисты, маскировочные чехлы, Родина-мать, дорога жизни.

Материал:
Плакат о блокаде, аудио запись с песней «Священная война» музыка Александрова, симфонией Д. Шестаковича , видеофильм «Детям блокадного Ленинграда».

Подготовительная работа:
Беседы с детьми, рассматривание информационного плаката.

Ход:
Ведущий: В одном прекрасном городе жила девочка. Звали её Таня Савичева. Жила девочка на Васильевском острове, в доме, который и сейчас ещё стоит. Была у неё большая, дружная семья: мама, бабушка, братья, сестры и два дяди. Жила она очень счастливо, все её любили и баловали, ведь она была самая младшая. Семье они любили гулять по Невскому проспекту.
- Вы догадались, в каком городе жила девочка Таня? (Санкт -Петербург)
- Как ещё, назывался наш город назывался раньше?(Петербург, Ленинград, Петроград)
В то время, когда жила Таня наш городов назывался Ленинград.
И в один день всё это счастье оборвалось.
Включаю песню «Священная война» музыка Александрова.
Нашу страну напала фашистская Германия. Началась война….страшная, беспощадная.
Рушились города, горели деревни, взрывались заводы, мосты. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что смогла спокойно просматривать улицы и проспекты. Но не только рассматривать, а стрелять по ним. Хорошим ориентиром им служила сверкающая на солнце Адмиралтейская игла. Они с радостью говорили: «Великолепный ориентир! Смотри и стреляй!».
Руководству города пришлось позвать на помощь альпинистов, чтобы они укрыли маскировочными чехлами Адмиралтейскую иглу, а купол Исаакиевского собора покрасили зеленой краской. Скульптуры укротителей коней с Аничкова моста сняли и закапали в землю. Закапали в землю и скульптуры из Летнего сада.
Всё приняло военный вид.
Фашисты хотели не только захватить Ленинград, но и полностью его уничтожить.
Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватив железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.
Посмотрите на карту, на что это похоже? (круг, кольцо)
Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу были отрезаны. Потянулись страшные 900 дней блокады. Каждую ночь гул самолетов, разрывы бомб. Очень рано в том году наступили морозы, наверно, ещё никогда не было так холодно, всю зиму в домах не было отопления, воды и света. В самый тяжелый период блокады норма выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день.( показ кусочка хлеба) И больше ничего – только вода, за которой ходили на Неву. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод. И даже тогда работали заводы, с Кировского завода на фронт уходили танки. Работало радио: передавали новости с фронта, читали стихи и исполняли песни. А Дмитрием Дмитриевичем Шестаковичем в блокадном городе была написана и исполнена симфония №7. (слушаем симфонию)
Дети блокадного Ленинграда – сейчас бабушки и дедушки. Они никогда не забудут тех страшных и героических дней. В подвалах – бомбоубежищах дети вынуждены были сидеть часами, спасаясь от фашистских бомб, снарядов. Иногда они там рисовали. На их рисунках наши солдаты, летчики, танкисты, моряки побеждали врагов на суши, в воздухе и на море. Малыши – дошкольники приходили в госпитали к раненым солдатам , читали им стихи, пели песни. Ребята поднимали боевой дух воинов Красной армии, чтобы они быстрее выздоравливали и сражались с фашистами до полной победы.
Показ видеофильма «Детям блокадного Ленинграда»
По Ладожскому озеру была проложена дорога – названная Ленинградцами «Дорогой жизни». По ней под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно эвакуировали стариков, детей, раненных. Эвакуировали и Танечку, потому что от голода и холода умерли все её родственники и она осталась одна.
Хоть вражеская авиация и обстреливала машины – дорога существовала. Когда сошёл лёд, хлеб стали возить на баржах.
В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. И 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады.
На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо».(показ слайда) За мужество и героизм наш город получил звание «Города - героя».
В нашем городе, есть мемориал памяти погибшим жителям блокадного Ленинграда, он находится на Пискарёвском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, возвышается скорбная фигура Матери- родины. За ней – гранитная стена со словами ленинградской поэтессы Ольги Бергольц, прожившей в ленинграде все 900 блокадных дней.
Здесь лежат ленинградцы.
Здесь горожане – мужчины, женщины, дети…
Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем.
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай внимающий этим камням, Никто не забыт и ничто не забыто.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»