Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ГБОУ СОШ № 585 Кировского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Конспект

фрагмента родительского собрания

«Залог успеха и счастья в будущем –

позитивные убеждения и мысли уже сейчас»

 

 

 

 

 

 

Учитель : Карцева Наталья Александровна,

 учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012-13уч.год


 

Цели собрания:

1.      Познакомить родителей с техникой позитивных утверждений

2.      Показать, что первостепенной задачей родителей является осознанное формирование у детей положительных убеждений о самом себе, о жизни, об окружающем мире, обучение детей быть позитивными, счастливыми и успешными с самого раннего детства.

Оборудование занятия:

- Список позитивных утверждений для детей и родителей.

- Советы при повторении позитивных утверждений

- Описание упражнений для родителей и детей.

 

«Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка,

уверенно идущего по жизненной дороге после того,

как вы показали ему путь»

Конфуций

1.      Организация аудитории

Упражнение «Знакомство»

Цель: Формирование установок на выявление позитивных личностных и других качеств; умение представить себя и войти в первичный контакт с окружающими.

В представлении вы должны назвать себя и ту область, в которой вы считаете себя успешной.

2.      Создание проблемной ситуации

Все мы хотим, чтобы наши дети были счастливы и успешны, и смогли полностью реализовать себя в творчестве , в общении и в профессиональной деятельности.

Как правило, хорошим родителям свойственна безусловная любовь к своему ребенку. Безусловное принятие, безусловная любовь… Что это такое?

Это значит, что любить ребенка надо не за то, что он красивый, умный, способный, послушный, а просто за то, что он есть!

Любите своих детей – это лучшее, что вы можете им дать!

А как быть, если любовь к ребенку сосуществует с неприятием и отторжением?

К примеру, ваша дочь неисправимо неряшлива и неаккуратна. Вы много лет боретесь с этим, но совершенно безуспешно. Или ваш ребенок никого не слушается, постоянно капризничает. Какая тут безусловная любовь?

Можно ли как-то изменить ситуацию? Можно!

Наше будущее - в наших руках!

Вернее, оно в наших мыслях и представлениях. Что ожидаем, то и получаем. Во что верим, то и сбывается. Хотим мы этого или нет, нравится нам это или нет, мы всегда получаем то, что представляли, о чем со страхом или радостью думали.

Узнав об этом, мы можем сделать свою жизнь более управляемой, более успешной, изменив свои мысли и убеждения.

Невозможно переоценить роль наших убеждений в жизни. Каждый наш поступок, каждая наша мысль являются результатом наших убеждений. Женщина, имеющая жизненную установку: « У хорошей хозяйки в доме все блестит от чистоты! Я должна быть хорошей хозяйкой!», изо всех сил будет стремиться соответствовать своему идеалу.

Возникает вопрос: если убеждения в жизни так важны, кто занимается их формированием? Ответ: осознанно - никто. Неосознанно – это, конечно же, родители и все значимые лица, которые находятся рядом с ребенком. Взрослые внушают ребенку самые разные мысли, не очень – то задумываясь над тем, полезны ли они малышу. Даже нечаянно брошенная кем-то фраза, такая, например: «Какой же ты неумеха!», может запасть в душу ребенка и стать долговременной программой. При общении с детьми всегда надо помнить, что в этот самый момент, возможно, идет процесс формирования его убеждения.

 

Слушание и обсуждение рассказа «Про Федора, который умеет вязать».

 

В одном небольшом городе жил мужчина по имени Федор. У него были жена и трое детей. Семья едва сводила концы с концами. Федор зарабатывал мало денег. Он работал уборщиком. Очень хотел Федор, чтобы его семья жила в достатке, но не знал, как заработать много денег. Мама Федора тоже была уборщицей, а папа умер, когда он был совсем маленьким. Вот и вырос Федор в нищете и не знал другой жизни.

Было у Федора одно увлечение, которого он очень стеснялся: он любил вязать. Когда Федор был маленьким, мама вечерами вязала знакомым на заказ носки и варежки, она так подрабатывала. Федору очень нравилось смотреть, как получаются красивые вещи просто из ниток. Волшебство какое-то! Мальчик стал приставать к маме: научи да научи. Мама научила, но строго предупредила, чтобы он никому не рассказывал об этом: « Если узнают люди, осмеют!»

Федор вырос, стал работать, но ему по-прежнему нравилось вязать, а когда он женился и у него родились дети, он начал вязать им разные вещи. Да так хорошо, что соседи стали интересоваться откуда такая красивая одежда у его ребятишек. Узнали – таки люди, что Федор вяжет. И вот пришла однажды в дом Федора известная в городе модница. Она хотела, чтобы Федор связал ей необычный жакет. Взялся Федор за это дело и связал так здорово, что сбежались к нему все модницы города и завалили заказами. Желающих было так много, что Федору пришлось оставить свою скучную работу и заняться только любимым делом.

Федор стал хорошо зарабатывать, и жить стало радостнее! Но иногда Федор грустил. Это случалось, когда он вспоминал, как бедствовал многие годы. А все только потому, что у него было неправильное убеждение: «Вязание – это не мужское дело!».

 

Вывод: А все это только по тому, что у него было неправильное убеждение: «Вязание – это не мужское дело!»

 

Ситуация начинает меняться по мере того, как начинаем меняться мы.

Залог успеха и счастья в будущем – позитивные убеждения и мысли уже сей час.

 

3.      Знакомство с техникой позитивных мышлений.

Очень простая, не требующая никакой предварительной подготовке ни от вас, ни от вашего ребенка, но очень эффективная техника – позитивные утверждения.

Позитивные утверждения - это мысли, которые взрослые или ребенок внушает себе, повторяя их вслух или про себя.

а) Изменитесь, уважаемые родители, сами – изменятся обстоятельства, изменится и ваш ребенок!

С сегодняшнего дня начинайте произносить позитивные утверждения (на выбор):

- Я люблю своего сына таким, какой он есть

- Доченька, я люблю тебя такой, какая ты есть

- Мой сын – совершенное дитя Вселенной.

Занимаясь, каждый день 15-20 минут, вы добьетесь существенных результатов. Относитесь к этому ответственно.

Через некоторое время вы с удивлением и облегчением заметите, что стали более терпимы: « Ну что ж теперь делать, сам так воспитал… Не самый худший недостаток… И достоинства есть! Их много!..» Одновременно вы с радостью увидите, что ваше чадо, тоже меняется.

В книгах по саморазвитию предлагается много готовых позитивных утверждений, но наиболее полезными для вас будут те, которые вы подберете для себя сами.

Найдите тихое и спокойное место, где вам никто не помещает, и напишите на листе бумаге все, что вы думаете о жизни, о себе, о своем здоровье, о своих способностях, о своей внешности, о семье, о детях, работе, о богатстве, о людях вообще, о том, кому везет в этой жизни, а кому – нет. Писать надо искренне, ведь вы это делаете только для себя, кроме вас этого никто не прочитает.

Все, что вы написали – и есть ваше убеждение. Найдите среди них негативные. Переделайте их в позитивные убеждения и повторяйте как можно чаще.

В качестве примера предлагаю несколько убеждений, касающихся воспитания детей. Какие из них вы считаете негативными? Подумайте, как можно было бы их переделать, впишите.

Обычное убеждение

Позитивное убеждение

У меня часто не хватает времени позаниматься с детьми (например, куда-нибудь вместе пойти, поговорить подольше о чем-нибудь интересном).

 

Не люблю, когда сын подходит ко мне с вопросами. Пусть пытается дойти до всего сам.

 

Общение с детьми – довольно утомительное дело.

 

Ради детей мне приходиться от многого отказываться.

 

Мне нравятся мои дети.

 

Мои дети часто болеют.

 

Кроме моих детей мне никто не нужен.

 

Мои дети, моя семья осложняют мою жизнь.

 

Мой ребенок не может делать уроки без посторонней помощи.

 

Мои дети недружны между собой.

 

 

Сравните с моими убеждениями. Совпадают ли они с вашими.

Обычное убеждение

Позитивное убеждение

У меня часто не хватает времени позаниматься с детьми (например, куда-нибудь вместе пойти, поговорить подольше о чем-нибудь интересном).

У меня всегда есть время позаниматься с детьми (например, сходить с ними в музей, театр, подольше поговорить о чем-нибудь).

Не люблю, когда сын подходит ко мне с вопросами. Пусть пытается дойти до всего сам.

Я люблю, когда сын подходит ко мне с вопросами.

Общение с детьми – довольно утомительное дело.

Общение с моими детьми доставляет мне много радости.

Ради детей мне приходиться от многого отказываться.

Я получаю в своей жизни достаточно радости и удовольствия. Мои дети помогают мне в этом.

Мне нравятся мои дети.

Мне нравятся мои дети.

Мои дети часто болеют.

Мои дети здоровые и крепкие.

Кроме моих детей мне никто не нужен.

Я живу интересной, насыщенной приятными событиями жизнью. Для полноценной жизни мне нужны и дети,  и много других людей, которые меня любят.

Мои дети, моя семья осложняют мою жизнь.

Мои дети, моя семья облегчают мою жизнь.

Мой ребенок не может делать уроки без посторонней помощи.

Мой ребенок может делать уроки самостоятельно.

Мои дети недружны между собой.

В нашей семье прекрасные взаимоотношения.

 

Ваш разум будет сопротивляться, перестраиваться, но постепенно он будет находить  в памяти именно те события, которые подтверждают позитивные высказывания. Вряд ли вы захотите вернуться к прежней жизни.

Продолжайте произносить утверждения ежедневно в течение  нескольких месяцев и в том случае, если вы не замечаете никаких изменений. Надо набраться терпения и продолжать до тех пор пока не достигнете желаемого.

 

Упражнение для родителей «Я спокоен и расслаблен»

 

Если вы встревожены и не можете решить какую – то проблему, начните повторять про себя или  вслух такое утверждение: «Я спокоен и расслаблен. У меня все хорошо». Уже примерно через 20 минут вы почувствуете облегчение. Успокоившись, вы сможете найти верное решение возникшей проблемы. 

 

б) Несомненно, улучшив свою жизнь, вы улучшите условия жизни и вашего ребенка. Но мы можем дать нашим детям гораздо больше, обучив их технике позитивных убеждений.  Как обучать детей позитивным утверждениям?

Психологи предлагают объяснять ребенку силу позитивных убеждений, сравнивая мозг с магнитофоном. Он всегда включен, иногда записывает наши новые мысли, иногда прокручивает старые записи. Старые записи включаются в тех случаях, когда в нашей жизни повторяется ситуация, которая уже встречалась. «О, я это умею! У меня это хорошо получается.» - думаем мы и радостно приступаем к действиям. Но в каких – то обстоятельствах мы включаем «вредные», негативные записи, потому что в прошлом в похожей ситуации потерпели неудачу, а записи сохранились. Именно они теперь и мешают нам добиться успеха. Значит, их надо стереть и записать новые, «полезные» мысли. Детям такое объяснение очень нравится и они с энтузиазмом приступают к замене старых записей новыми.

Позитивные утверждения хороши тем, что их можно произносить в самых разных местах и в самых разных ситуациях. Когда малыш испытывает страх перед чем – либо или подавлен, самое верное средство – позитивные убеждения.

 

Примеры позитивных утверждений:

 - У меня много друзей.

 - Все, кто меня хорошо знает, любят меня.

- Я хорошо играю с другими детьми.

- Я люблю всех, и все любят меня.

- Я люблю своих друзей.

- Люди рады видеть меня. (Одноклассники рады видеть меня.)

- Я уверен в себе. Я со всем справлюсь.

- Я способен хорошо читать.

- Я способен хорошо учиться.

- Я способен решать трудные задачи по математике).

- Я способен быстро бегать.

- Я умею быстро бегать.

 - У меня большие способности к изучению разных языков.

- У меня большие способности к английскому (французскому, немецкому) языку.

- Я люблю свою жизнь. Она очень интересная.

- Со мной случается только хорошее.

- С каждым днем я становлюсь красивее и стройнее.

 

Невозможно перечислить все позитивные утверждения. Да и ни к чему это.  Каждый ребенок проживает свою неповторимую жизнь, и проблемы у каждого свои. Просто будьте бдительны. Если, например, ваш школьник несколько раз при вас сказал: «Ненавижу английский», - значит, надо срочно выяснить причину, продумать позитивное утверждение и предложить заменить «старые магнитофонные записи на новые».

Как мы уже говорили, позитивное утверждение должно нравиться ребенку. У него может возникнуть недоумение: « Но ведь этого нет на самом деле!». Суть того, что происходит, можно объяснить на таком примере. Модельер создает новое платье сначала в своем воображении, и только потом оно появляется в реальной жизни. Мы же вместо платья, сначала создаем в мыслях новую ситуацию, и только после этого она осуществляется. Именно по этой причине надо говорить так, как будто желаемое уже осуществилось.

Утверждения можно писать на бумаге. Они будут особенно эффективны, потому что ребенок не только произносит, но и видит их. А кому же не приятно видеть воодушевляющие слова о самом себе, например такие: « Я талантлив. Я умен.» Их можно написать на листе картона и повесить над кроватью ребенка, в кухне.

Существует масса способов внедрить в сознание детей позитивные утверждения. Проявите изобретательность – возможности здесь безграничны. Для внедрения позитивных убеждений не нужны какие-то особые условия. Вы можете использовать в этих целях любое время: когда едите в машине, когда стоите в очереди или идете домой из школы, взявшись за руки. Но больше всего подходит время перед сном, когда ребенок уже лежит в постели и расположен к разговорам. Создайте тихую и спокойную обстановку, отложите все свои проблемы в сторону, вспомните, какие положительные события произошли в вашей жизни, т.е. создайте позитивную атмосферу и поговорите с вашим ребенком о том, как он провел день, что пережил и что узнал нового. Во время беседы вселяйте в него уверенность, что у него все замечательно, что он очень счастливый и везучий, и если есть какие-то нерешенные проблемы, их можно решить, стоит только этого очень захотеть.

 

Советы при повторении позитивных утверждения

1.      В утверждении всегда надо говорить о том, чего вы хотите,  а не о том, чего вы не хотите. Если вы хотите избавиться от боли в ногах, утверждение должно быть таким: «У меня здоровые ноги», а не «У меня ноги не болят». Наше сознание пропускает частицу «не» и сосредоточивается на самом слове, в данном случае это слово – «болят». Поэтому, если ребенок сам придумал утверждение с частицей «не», его необходимо перефразировать.

2.      Утверждение должно быть коротким (не более 10-12 слов).

3.      Нельзя заставлять ребенка повторять утверждения, если он не хочет. Постарайтесь заинтересовать его, используя игровые приемы. Прежде чем что-либо говорить малышу, хорошо продумайте ваш разговор. Выберите для беседы подходящее время.

4.      Вы сами должны подавать ребенку пример в том, как использовать позитивные утверждения в жизни.

5.      Утверждения нельзя повторять автоматически, надо думать о том, что произносишь.

6.      Помните, что утверждения надо проговаривать как можно чаще. Если вы решили изменить ситуацию в лучшую сторону, отнеситесь к этому ответственно. Постоянно напоминайте ребенку о необходимости произносить утверждения до тех пор, пока новое позитивное представление не заменит старое негативное. Существует масса способов внедрить в сознание детей позитивные утверждения. Возможности здесь безграничны.

7.      Не разочаровывайтесь сами и поддержите сына или дочь, если сразу не добьетесь успеха. С самого начала предупредите ребенка, что изменения произойдут не за один день, что должно пройти какое-то время. Будьте терпеливы!

 

Если ваш ребенок склонен «застревать в негативизме», вам поможет следующее упражнение:

Упражнение для детей «Переключение»

 

Как-нибудь перед сном в спокойной обстановке заведите разговор  о том, как вредны негативные чувства и как хорошо было бы научиться расставаться с ними, едва их обнаружив. Договоритесь с ребенком, что будете помогать друг другу в этом деле. Как? Представьте, что у каждого из вас есть переключатель (как пульт у телевизора), только он внутри вас, и его не видно. Чтобы переключиться, не надо даже нажимать на кнопку, а достаточно просто сказать: «Пора переключаться», и все. А как переключаться – вы уже знаете. Конечно, с помощью позитивных мыслей! Возможно, вы будете вспоминать какое-то очень приятное для вас событие, которое уже было или которое еще предстоит. Может быть, вы просто улыбнетесь.

Не исключено, что сначала вам придется приложить для этого некоторые усилия, но потом вы сможете радоваться уже по-настоящему! Возможно, 2переключение» будет бессловесное: например, надо пойти и обнять друг друга. Выберите наиболее подходящий для вас вариант или придумайте что-то сами. Ситуация при этом остается та же, только вы переключаетесь на позитив.

 

4.      Итог.

Уважаемые, товарищи родители, теперь вы знаете, что позитивные мысли ведут к позитивным изменениям в жизни.

Предлагаю одно упражнение, которое учит «излучать энергию успеха».

 

Упражнение для родителей «Успех – к успеху»

Придется немного потрудиться. Возьмите ручку и бумагу. Проанализируйте всю свою жизнь и выпишите 6-10 успешных дел. Когда список будет готов, позвольте своему разуму задержаться в течение нескольких минут на каждом из пунктов. Это ваши достижения. Почувствуйте гордость. Обратитесь к первому пункту. Вспомните, через что пришлось пройти, пока вы достигли результата. Вы справились со всеми трудностями! Постарайтесь восстановить все подробности: что вам говорили окружающие, что происходило вокруг, припомните ваши ощущения, когда вы достигли желаемого. Наслаждайтесь победой снова и снова! Приятно?  Вы улыбаетесь? Спина выпрямилась? Внутри ликование? Запомните это состояние. Делайте упражнения каждый день в течение 5минут: по дороге к метро, в общественном транспорте, когда моете посуду, занимаетесь уборкой в квартире или просто в свободную минуту. Вспоминайте ваш успех (любой), ликуйте, гордитесь собой. Так вы будете учиться «излучать энергию успеха».

 

Вы, конечно, замечали, какую внутреннюю силу и уверенность в себе излучают преуспевающие люди. Уподобляйтесь им, если хотите позитивных изменений в жизни, активизируйте энергию успеха, ибо именно успех притягивает к себе еще больший успех! Помните выражение «Дела пошли в гору»? Это именно тот случай, когда кому-то удалось использовать энергию первого успеха для привлечения следующего. Так вот, первый успех у нас уже есть – мы его записали первым пунктом. Притянет ли он новые достижения – зависит теперь только от вас. Кроме того, это упражнение вдохновляет и поднимает настроение. Попробуйте!

Давайте станем счастливыми, научившись регулировать свои чувства и мысли! Тысячи людей изменили свою жизнь таким способом. Пусть вас вдохновляет мысль о том, что вашему ребенку нужны счастливые, здоровые, позитивные родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»