Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Формы и модели предоставления образовательных услуг.

 

     Государственная политика в области специального образования  на современном этапе диктует освоение образовательным учреждениями вариативных форм образования, которые являются перспективным способом сохранения и развития дошкольных образовательных учреждений, а также преемственность образования детский сад- начальная школа.

     Высокий потенциал системы коррекционного дошкольного образования не используется в полном объеме, так как часть городских и краевых детей не посещают дошкольные учреждения, а воспитываются в семье.

     Поэтому создание группы кратковременного пребывания ( далее ГПД ) является на сегодняшний день актуальной задачей

 

     Глава 1.  Теоретические  основы открытия групп кратковременного пребывания.

 

1.1.    Обзор законодательных актов по функционированию групп кратковременного пребывания в ДОУ

 Основные гарантии защиты прав и законных интересов, поддержки детства представлены в Федеральных законах Российской Федерации « О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации « Об образовании»( 1996г.), « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998г.). Документы отражают  основные принципы государственной политики России в отношении детей, раскрывают подходы к организации образования подрастающего поколения, утверждают права и обязанности родителей, являющихся первыми педагогами ребенка.

  С целью расширения образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях, повышения конкурентоспособности, популяризации детских садов среди населения в документах, регламентирующих функционирование дошкольного учреждения, закреплены права образовательных учреждений по выбору спектра образовательных услуг в различных документах, регламентирующих работу ОУ:

 

  Глава 2. Формирование групп кратковременного пребывания

 

      2.1. Этапы формирования групп кратковременного пребывания от диагностики до     

            реализации

      а) Экспертиза условий для создания групп кратковременного пребывания.

      б ) Кадровая подготовка воспитателей, специалистов, обслуживающего персонала для работы в группах кратковременного пребывания.

    в ) Работа с родителями детей, не посещающих дошкольное учреждение, и детей посещающих дошкольную группу.

    г )Модели групп кратковременного пребывания детей.

1.        Группа « Развитие» для детей с ослабленным здоровьем.

2.        Группа для подготовки детей к школе « Будущий первоклассник».

3.        Группа для детей « Особый ребенок».

Оформление детей в группы кратковременного пребывания проходит в следующем порядке: родители ребенка выбирают  вид группы, пишут заявление о приеме ребенка в конкретную группу, подписывают родительский договор, предъявляют медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

    В зависимости от вида группы списочный состав детей варьируется, исходя из нормативов Типового положения образовательного учреждения. Количество детей, зачисляющихся в группы кратковременного пребывания, соответствовал общим нормативам численного состава групп.

 

    Глава 3. Платные дополнительные образовательные услуги.

 

Оказание платных дополнительных  образовательных услуг становится все более важным направлением деятельности государственных образовательных учреждений в условиях рыночной экономики и реформирования российского образования. Именно платные дополнительные образовательные услуги способствуют более полному удовлетворению возрастающих потребностей населения в образовании в условиях недостаточного финансового обеспечения за счет бюджетных средств. Однако при этом крайне важным является соблюдением норм действующего законодательства, особенно в части реализации конституционного принципа общедоступности и бесплатности дошкольного и основного общего образования.

 

Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления на договорной основе должны быть отражены в уставе общеобразовательного учреждения (пп.5 «ж» п.1 ст.13 Закона « Об образовании»).

Правила оказания платных образовательных услуг также требуют, чтобы в уставах государственных и муниципальных образовательных учреждений указывались перечень платных образовательных услуг и порядок их предоставления (п.3). 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»