Формы и модели предоставления образовательных услуг.
Государственная политика в области специального образования на современном этапе диктует освоение образовательным учреждениями вариативных форм образования, которые являются перспективным способом сохранения и развития дошкольных образовательных учреждений, а также преемственность образования детский сад- начальная школа.
Высокий потенциал системы коррекционного дошкольного образования не используется в полном объеме, так как часть городских и краевых детей не посещают дошкольные учреждения, а воспитываются в семье.
Поэтому создание группы кратковременного пребывания ( далее ГПД ) является на сегодняшний день актуальной задачей
Глава 1. Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания.
1.1. Обзор законодательных актов по функционированию групп кратковременного пребывания в ДОУ
Основные гарантии защиты прав и законных интересов, поддержки детства представлены в Федеральных законах Российской Федерации « О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации « Об образовании»( 1996г.), « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998г.). Документы отражают основные принципы государственной политики России в отношении детей, раскрывают подходы к организации образования подрастающего поколения, утверждают права и обязанности родителей, являющихся первыми педагогами ребенка.
С целью расширения образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях, повышения конкурентоспособности, популяризации детских садов среди населения в документах, регламентирующих функционирование дошкольного учреждения, закреплены права образовательных учреждений по выбору спектра образовательных услуг в различных документах, регламентирующих работу ОУ:
Глава 2. Формирование групп кратковременного пребывания
2.1. Этапы формирования групп кратковременного пребывания от диагностики до
реализации
а) Экспертиза условий для создания групп кратковременного пребывания.
б ) Кадровая подготовка воспитателей, специалистов, обслуживающего персонала для работы в группах кратковременного пребывания.
в ) Работа с родителями детей, не посещающих дошкольное учреждение, и детей посещающих дошкольную группу.
г )Модели групп кратковременного пребывания детей.
1. Группа « Развитие» для детей с ослабленным здоровьем.
2. Группа для подготовки детей к школе « Будущий первоклассник».
3. Группа для детей « Особый ребенок».
Оформление детей в группы кратковременного пребывания проходит в следующем порядке: родители ребенка выбирают вид группы, пишут заявление о приеме ребенка в конкретную группу, подписывают родительский договор, предъявляют медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
В зависимости от вида группы списочный состав детей варьируется, исходя из нормативов Типового положения образовательного учреждения. Количество детей, зачисляющихся в группы кратковременного пребывания, соответствовал общим нормативам численного состава групп.
Глава 3. Платные дополнительные образовательные услуги.
Оказание платных дополнительных образовательных услуг становится все более важным направлением деятельности государственных образовательных учреждений в условиях рыночной экономики и реформирования российского образования. Именно платные дополнительные образовательные услуги способствуют более полному удовлетворению возрастающих потребностей населения в образовании в условиях недостаточного финансового обеспечения за счет бюджетных средств. Однако при этом крайне важным является соблюдением норм действующего законодательства, особенно в части реализации конституционного принципа общедоступности и бесплатности дошкольного и основного общего образования.
Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления на договорной основе должны быть отражены в уставе общеобразовательного учреждения (пп.5 «ж» п.1 ст.13 Закона « Об образовании»).
Правила оказания платных образовательных услуг также требуют, чтобы в уставах государственных и муниципальных образовательных учреждений указывались перечень платных образовательных услуг и порядок их предоставления (п.3).