Квест – урок как способ активизации учебной деятельности учащихся
(тезисы к выступлению на вебинаре «Живые» квесты в образовании»)
Елшина Лариса Александровна, почетный работник народного образования, ГБОУ СОШ №208, учитель математики.
Примакова Марина Александровна, ГБОУ СОШ №208, учитель математики.
Щепотова Елена Васильевна, ГБОУ СОШ №208, учитель математики.
Юсупова Галия Хуснитдиновна, ГБОУ СОШ №208, учитель математики.
Многие знают, что такое квест, - это приключенческая игра с особым сюжетом, где каждый игрок выполняет отведенные ему задачи. Квесты - любимый жанр компьютерных игр для многих людей и один из самых популярных на сегодняшний день. Вот и мы используем в своей практике квест – уроки.
Их можно применять на уроках алгебры и геометрии в любом звене общеобразовательной школы. В младшем звене (5 класс) при изучении темы: «Арифметические действия с десятичными дробями» можно провести обобщающий урок – игру: «Детективное агентство», где класс делится на группы, перед которыми ставятся задачи, их решение приводит к достижению цели урока – обобщить и систематизировать знания и умения работать с десятичными дробями. Уверенны, что интересны также интегрированные уроки, с применением «живых» квестов. Например, при изучении темы в 6 классе «Пропорция», математика эффективно объединяется с историей. В увлекательной форме учитель истории плавно подводит учащихся к математической теме урока, перенося их в разные эпохи, где ребята, проходя различные математические испытания должны вернуться в нынешнее время.
Таким образом, появилась возможность уйти от привычных стереотипов организации урока, сделать его более насыщенным, увлекательным, полезным и запоминающимся. Считаем, что преимуществом внедрения квест – уроков является то, что он помогает учащимся раскрыть свой интеллектуальный потенциал, повышает познавательный интерес к предмету, развивает способность анализировать, прогнозировать, логически мыслить. Благодаря таким урокам, учащийся реально видит, что по каждому действию, задаче может существовать не одна, а несколько точек зрения, несколько вариантов решения и совсем не обязательно, что его точка зрения, его вариант решения будут правильными и лучшими. Ученик пробует сопоставлять, сравнивать, наконец, принимать другие точки зрения, что способствует стремлению к самообразованию и реализации своих способностей, т.е. ученик может отвечать требованиям, предъявляемым современному школьнику: умение самоопределяться; умение само презентоваться; умение работать в команде; умение брать на себя ответственность.