Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43
компенсирующего вида Калининского района Санкт - Петербурга.

 

Инновационный продукт « Придумай свой стишок».

Тематика : «Времена года».

Воспитатель высшей категории Калько Елена Николаевна

 

Цель: Активизировать словарь детей.
Научить подбирать определения, сравнения к заданному слову.
Совершенствовать умение употреблять в речи слова со сходным и противоположным значением, многозначные и образные слова, сравнения, эпитеты, точные глаголы.

 

Задачи :

Развивать интерес детей к живому слову через  сенсорное восприятие и средства. художественной выразительности

Развивать образность речи.

Обогащать словарь детей старшего дошкольного возраста.

 

Поэт и палитра.
Палитра слова, музыки и цвета.

 

П – проникновение в художественный образ.

О – образное мышление.

Э – эмоциональное восприятие.

Т – творческая деятельность.

 

П – поэтическое слово.

А – антонимы, синонимы – работа со словарём.

Л – лучшие музыкальные произведения.

И – игровые и дидактические упражнения.

Т – творческая деятельность.

Р – репродукции картин.

А – анализ результатов деятельности.

 

 

Технология внедрения инновационного продукта: Что? Для чего и зачем? Для кого? Как?

 

 

Технология внедрения инновационного продукта.

Благодаря сенсорной модели восприятия ребёнок может подобрать к слову более пяти определений.

 

Яблоко – круглое, жёлтое, румяное, блестящее, зеленоватое, с крапинками, аппетитное, ароматное, душистое, сочное, спелое , сладкое, кислое, сахарное, гладкое, покатое, бугристое, катиться, лежит, хрустит.

 

 

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА СОЧИНЯТЬ СТИШОК?

1.Выбрать объект, персонаж.
2.Определить, каким он может быть.
3. Что он может делать?
                      Пример:
Кто?      Зайчик./игрушка/
              Зайчик маленький,  смешной,
Какой?  И совсем он не косой.
              И не серый, и не белый,
              Он пушистый, озорной.
Что        Подлетает к потолку,
Делает? Едет на коляске.
               Ест песок, летит с горы,
               Моет на ночь глазки.
Что?             Дождик
Какой?   Мелкий, мокрый дождик
               Моросит по крышам.
Что         Нас зовёт гулять он,
Делает?  Думает не слышим.

 

Зачем детям учится сочинять стихи?

Речь это творческая психическая функция человека, область  проявления присущей всем людям  способности к  познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира.
Развитие речи детей на материале художественной литературы повышает эмоциональность восприятия и способствует более глубокому проникновению в художественный образ.

 

Информация для родителей.
Как научить ребёнка сочинить стишок?

Выбрать объект, персонаж.

Определить, каким он может быть?

Что он может делать?

 

 

 

 

Совместная интегрированная деятельность из цикла «Времена года»

Рассматривание картины.

Беседа по вопросам:

Что ты видишь?

Что ты видишь такого, что говорит тебе об этом?

Что происходит?

Какие эмоции вызывает у тебя эта картина?

Какими образными выражениями ты можешь передать свои ощущения?

Слушанье поэзии.

Какие образные выражения использует поэт?

Какие непонятные слова  вам встретились?

Работа с толковым словарём.

Подбор цветового спектра.

Художественно продуктивная деятельность в музыкальном сопровождении.

Оценка.

 

Выводы:

1.Дети используют  разнообразные языковые средства, усвоенные из литературного материала, что делает их высказывания образными,   выразительными.

2.  Происходит становление самостоятельного речевого творчества.

3. К концу дошкольного возраста дети имеют достаточно сформированный словарь, что обеспечивает их свободное общение.

4. Умение пользоваться  словарём  привело к росту количественного и качественного объёма словарного запаса детей.

5. У детей  появился интерес к слову,  его лексической стороне. Желание слушать поэзию и понимать образность, красоту русской речи.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»