Моя инициатива в образовании
Кинтер Инна Игоревна
В современном обществе есть большая потребность изучения английского языка, так как это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники, торговли, туризма и развлечений. Расширение международных связей, вхождение России в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Практическое владение иностранным языком стало личностно-значимым. Школьники стали связывать с практическим владением иностранным языком планы на будущее: лучшее трудоустройство, дальнейшая учёба, отдых. Разговорный английский лежит в основе общения в обычных ситуациях. В современном обществе разговорный английский необходим, чтобы чувствовать себя свободно в повседневном общении. Преподавая английский язык в школе, я стремлюсь сделать его изучение интересным для детей, чтобы они старались на уроках не просто ради оценки, а понимали, что знание иностранного языка пригодится им в жизни. Например, город, в котором мы живём, обладает огромным культурным и историческим наследием, что всегда вызывало интерес у иностранных туристов. Петербург всегда был одним из самых посещаемых городов России. Здесь всегда была потребность в том, чтобы жители города элементарно могли подсказать иностранным посетителям, как пройти в тот или иной музей, найти ту или иную улицу. Сейчас, в связи с эпидемиологической обстановкой в мире, ситуация изменилась, но граждане зарубежных стран продолжают интересоваться нашим культурным наследием, посещают сайты известных музеев и он-лайн экскурсии выставочных залов и различных достопримечательностей нашего города. Важно, чтобы подрастающее поколение было грамотным, чтобы дети гордились наследием своей страны и умели рассказывать о нём на иностранном языке. Некоторые из наших уроков мы посвящаем подготовке проектов из рубрики “Что я могу рассказать о своём городе на английском языке?” или “Культура и традиции англоговорящих стран”, “Куда отправиться в путешествие?”. На этих занятиях ребята практикуют свой разговорный английский, применяют те знания грамматики, которые получили на основных уроках по программе. У каждого учащегося свои способности к изучению языка, неодинаковая память, особенности мышления и восприятия, но когда есть мотивация и осознание “мне это нужно”, “ мне пригодится это в жизни”, процесс обучения проходит намного эффективнее. Придерживаясь личностно-ориентированного подхода в обучении, я стремлюсь помочь учащимся преодолеть всякий комплекс “Я не могу”, “у меня не получается правильного произношения”, “языки - это не моё”. Иногда даже при чтении с большим количеством недочётов, важно поддержать ученика и сказать: “О.к, продолжай, продолжай дальше, говори”. И видишь, как ученик “расцветает”, начинает верить, что у него всё не так уж плохо и обязательно получится, появляется интерес и активная работа. Поэтому стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, чтобы у них формировалась мотивация и чувство ответственности в овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками - одна из основных моих задач. Однако над формированием грамотной речи на иностранном языке важно усердно работать. Для организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учеников я использую словесные, наглядные и практические методы изложения учебного материала. Словесные методы подразумевают подачу изучаемого материала как на русском, так и на английском языке. Ребята привыкают к английской речи на уроке и учатся извлекать необходимую информацию, воспринимая эту речь на слух и зрительно. А информационно-компьютерные технологии в добавление к учебнику позволяют очень удобно наглядно преподносить изучаемый материал: мы смотрим видеоролики, где слушаем и переводим речь носителей языка. Затем учащиеся на практике используют новую лексику по заданной теме урока в диалогах или проводя дискуссии, отвечая на вопросы и т.п. Любой, изученный в рамках учебной программы, материал отрабатывается на практике. Нередко мы не просто читаем тексты или диалоги на время, но и переводим их с русского на английский язык. Для контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности я провожу устные и письменные проверочные работы, тесты на грамматику, лексику, аудирование. А в некоторых случаях учащиеся осуществляют и самопроверку своей результативности овладения знаниями. Цель моей деятельности в образовании учащихся - способствовать развитию их коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной. Моя деятельность должна способствовать формированию у школьников: - мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в этой сфере; Стремления к лучшему осознанию культуры своего народа и готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, осознания себя гражданином своей страны и мира; Умения вступать в диалог с представителями других культур; Осознания возможностей самореализации средствами иностранного языка; Развитию способности к самостоятельному изучению иностранного языка и после окончания школы; Дальнейшему личностному самоопределению в отношении будущей профессии. Подготовила Книтер Инна Игоревна (учитель английского языка, ГОУ СОШ им. М.Ю. Малофеева) Санкт-Петербург