Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

На пути к созданию школьной библиотеки здоровья

 Чистякова Лариса Викторовна

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIIIвида) № 502

Кировского района Санкт – Петербурга

Мне, как заведующей библиотекой  специальной коррекционной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, хотелось бы рассказать о  деятельности школьной библиотеки как соучастника сохранения здоровья детей.

Задача школьной библиотеки здоровья  - посредством книги и чтения ориентировать учащихся  на выработку нравственных ценностей, идеалов;  внедрение различных форм работы, направленных на утверждение здорового образа жизни; привлечение учащихся к чтению литературы по здоровому образу жизни.

Лечение книгой (библиотерапия) — специальное коррекционное воздействие на ребенка с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации  его психического здоровья, формирование его личности,что так важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Я подбираю для ребенка литературу, ориентированную на его  жизненные проблемы. После прочтения происходит совместный разбор содержания. Ребенком достигается лучшее понимание своих проблем, расширение возможностей решения этих проблем.

Так как книгами можно воздействовать на мышление детей, на их характер, формировать их поведение, помочь в решении проблем, в нашей библиотеке проводятся литературные уроки «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». 

 «Сказкотерапия»  помогает  ребенку в первых шагах самопознания, в формировании духовного «Я». Сказки  помогают детям  с  неустойчивой психикой, подверженным стрессовым состояниям.  Они лечат  народной мудростью, добром, радостью, справедливостью, победой слабого существа над злом. В сказках отражен глубокий опыт проживания эмоциональных кризисов, характерных для развивающейся личности, и предложены пути их разрешения. Психотерапевтическая значимость сказок в том, что в них всегда обнаруживаются  необычные средства, помогающие герою справиться с препятствиями, трудностями и преодолеть их.

Для успокоения нервозности детей используется чтение юмористической литературы. Благотворно влияет  на детей чтение  книги Р.Э.Распэ о приключениях барона Мюнхаузена, сказки К.Чуковского «Крокодил», стихов А.Барто, С.Маршака, Б.Заходера, Д.Хармса, С.Михалкова, произведений  Е.Шварца, Н.Носова, В.Драгунского, В.Голявкина, Э.Успенского. Эти книги дарят радость и смех.

Большую роль  может  сыграть библиотека и в пропаганде здорового образа жизни. В нашей библиотеке  проводятся беседы-консультации с учащимися старших классов «Спасибо, не курю».  А если прочесть детям рассказ А.П.Чехова «Дома» можно помочь им избежать  вредной привычки  курения. Ведь книга может оказаться гораздо действеннее серьезных бесед.

Также проходят беседы с учащимися  по правилам дорожного движения «Дети на дороге», беседы  для сохранения хорошего зрения, совместно с учащимися оформлена стенгазета «Поговорим о здоровье», оформлена экологическая стенгазета «Сбережем родную природу», по запросам читателей  подготавливаются  тематические подборки по здоровьесбережению, совместно с воспитателями классов-групп «Особый ребенок» проведена игра по станциям, посвященная здоровьесберегающим технологиям. Во время открытого урока чтения в рамках международного фестиваля «БиблиОбраз» дети знакомились с книгами о природе нашей родины» и по окончании этого урока вынесли свои эмоции на рисунки (была организована выставка рисунков «Мы читаем о природе»), регулярно проходят громкие чтения детьми рассказов и стихов о природе, во время которых дети не только учатся любить природу, но и улучшают своё психоэмоциональное состояние и повышают уровень самооценки личности.       

Совместно с учащимися была оформлена книжная выставка «Сделать для здоровья можно многое».

С помощью  книги возможно  привитие детям необходимых гигиенических навыков, для этих целей используются стихи А.Барто «Девочка чумазая», сказки К.Чуковского «Мойдодыр и  «Федорино горе».

Так как библиотекари – посредники между информацией и читателем, необходимо  дать ребенку наиболее полную возможность выбора этой информации формируя разносторонний фонд литературы и периодики. В наше время дети мало читают и поэтому количество должно перейти в качество. В фонде библиотеки должны быть книги, знакомящие читателей с лучшими методиками  оздоровления.

Надеюсь, эти формы работы библиотеки повысят информированность учащихся по вопросам формирования культуры здорового образа жизни и  мотивацию  на сохранение здоровья, личной безопасности и противостояние вредным привычкам.

  

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»