Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Роль школьного социального педагога
в системе профилактики детской безнадзорности

Борисова Валентина Григорьевна
Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между школой и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, обнаруживает конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь обучающимся, а также выступает посредником между ребенком, школой, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
Социальный педагог всегда имеет дело с конкретным случаем, с отдельным человеком и должен учитывать все особенности ее становления и его социального окружения. Основной способ его деятельности — поддержка позитивных начинаний, помощь в самореализации, физическом и духовном развитии. Он призван стать для ребенка защитником его интересов; создавать условия для изменения общественного мнения в лучшую сторону, проявляя уважение к личности, терпение и веру. Свою деятельность социальный педагог строит на совместном с учеником поиске путей и способов самореализации в организованном культурном пространстве, показывая все его преимущества перед стихийными группами. Будучи координатором различной социальной деятельности как внутри школы, так и за ее пределами, он поддерживает у родителей, учителей, классных руководителей, администрации школы глубокогуманистический подход. В его задачу входит изменение отношения взрослых к процессу социального взросления детей, к осознанию ими того факта, что только контролирующая функция, которую они выбирают как основную, не убережет детей от различных негативных влияний. Необходимо помогать ребенку формировать определенную систему ценностей, научить взаимодействовать с различными людьми, а для этого никогда, особенно в трудном подростковом возрасте, не терять душевного контакта с ним, создавая условия для развития положительного социально-активного контакта. 
Наиболее важным направлением работы социального педагога в школе непременно является деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которая всегда основывается на нескольких принципах: законности, демократизма, гуманного обращения с детьми, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к учащимся с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Детская безнадзорность на данный момент является немаловажной социальной проблемой. Совместно с семьей, школа является важнейшим звеном по предупреждению и профилактике безнадзорности учащихся. Особая роль в этой работе принадлежит социально-педагогической службе.
Несмотря на то, что социально-педагогическая служба включена в педагогическую образовательную систему школы, она имеет свои цели, содержание, методы и средства деятельности.
Цель социально-педагогической деятельности в школе – это профилактика школьной и социальной дезадаптации, профилактика отклоняющегося поведения учащихся, одной из разновидностей которого и является детская безнадзорность.
Главным пунктом у социального педагога стоит оказание педагогического влияния на отношения между учащимися и родителями, учащимися и учителями, учащимися и их сверстниками, а также между родителями и учителями, выполнение функции поддержки и защиты. Имеется в виду не только защита социально-юридического плана, а также защита прав ребёнка на:
  •  обучение;
  • своевременное получение всех необходимых видов помощи и поддержки на профессиональном уровне;
  • развёртывание возможностей микросоциума (т. е. школы и семьи) к потребностям ребёнка
  • защита школьника от различных форм насилия, ущемления его естественных и гражданских прав.
Специфика и ценность школьной социально-педагогической деятельности заключается в том, что она максимально приближена к семье, так как имеет выход за пределы образовательного учреждения в социум и осуществляется непосредственно по месту жительства учащегося и его семьи. Это для нас принципиально.
Профилактическая работа с семьёй предполагает, прежде всего, изучение условий семейного воспитания всех учащихся (эту работу мы начинаем с момента поступления ребёнка в школу).

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»