Советы молодому специалисту
Усенко Елена Евгеньевна
Начало урока всегда необходимо начинать с позитивного настроя.Создание дружественной атмосферы на уроке помогает более эффективно проводить занятие.
Учителю с хорошим чувством юмора всегда легче расположить к себе класс.
Четко спланированная структура облегчит и сделает более достижимым эффективное обучение учащихся, что само по себе является мотивирующим фактором. Преподавание - это динамичный процесс, поэтому уважение к достоинству и индивидуальности каждого ученика, безусловно, заслужит их одобрение. Стройте отношения на основе взаимного доверия и старайтесь, чтобы все ученики принимали активное участие в уроке. Составляя план урока, всегда важно помнить, что вы хотите получить от учеников на каждом этапе.
Как учитель, будьте последовательны с самого начала.
Студенты уважают учителя, который уверен в себе. В классе всегда найдутся ученики, которые строят из себя умников и думают, что знают лучше, и пытаются задавать вопросы или отвлекать вас. Но они также отвлекают остальную часть класса. Не давайте отвлекать себя на посторонние разговоры. Будьте последовательны и настойчивы. Установите границы, так как они позволяют учащимся чувствовать себя в безопасности. Это также важно и в отношении учеников друг к другу. Придумайте правила в классе, которым ребята будут охотно следовать. Можно это сделать в виде игры.
Необходимо чтобы ученик чувствовал ваше дружеское участие, но вам следует помнить, что вы являетесь его учителем.
Будьте вовлечены в работу со своими учениками. Поддержание вашего авторитета укрепит вашу позицию. Оставайтесь профессионалом. Ваши ученики не будут уважать вас, если вы попытаетесь действовать или говорить, как они, или быть на их уровне. Получите их одобрение, будучи источником вдохновения, не переходя на панибратство.
Будьте хорошим слушателем. Умение слушать, наблюдать и улавливать то, что не сказано, например, любые опасения, которые могут испытывать учащиеся, - это навыки, которым должен научиться каждый учитель.
Плодотворное общение во всех отношениях поможет вам построить хорошие взаимоотношения с классом.
Если вы хотите, чтобы ученики интересовались вашим предметом найдите способ связать информацию, которую вы даете, с чем-то, что относится к их жизни. Постарайтесь заинтересовать их и разжечь их энтузиазм. Вовлекайте их в целенаправленный диалог. Поощряйте их думать самостоятельно и позволяйте им комментировать. Возможно, у кого-то из них есть подходящая история или ситуация, которая поможет объяснить происходящее, но не позволяйте этой истории занять слишком большое место в уроке. Возвращайте урок к теме, не тратя слишком много времени. Попробуйте подискутировать с ними на тему как это знание или этот навык поможет им в будущем.
Разнообразие - это ключ к успеху.
Проявите свой энтузиазм, используя как можно больше различных ресурсов для своих уроков. Выясните, что интересует ваших учеников, какие у них склонности и навыки. Используйте яркие учебные наглядные материалы. Большая часть населения планеты - визуалы. Учащиеся более эффективно понимают предмет, когда у них есть возможность сформировать мысленный образ объекта. Свяжите новое содержание с уже усвоенными знаниями, а учебный материал - с предыдущей работой. Дайте ученикам возможность открыть для себя что-то новое. Преподавать можно самыми разными способами.
Проявите терпение.
Ученикам будет трудно понять что-то, если основная концепция предмета не имеет для них смысла. Учитесь на их ответах. Если вы заметили, что ученик испытывает трудности, не отвергайте его, не заставляйте его чувствовать себя глупым. Проявите сочувствие и терпение и предложите им сказать, если есть что-то, что им не нравится или непонятно. Затем пройдите материал еще раз. Вы можете использовать разные методы для лучшего усвоения материала.
Оказывайте положительное влияние.
В конечном счете, покажите, что вы заботитесь о своих учениках, и поощряйте их учиться лучше. Проявите активное участие. Покажите, что они могут рассчитывать на вашу поддержку и что вы всегда рядом с ними. Не позволяйте им сдаваться, мотивируйте их и хвалите там, где похвала заслужена. Помните, что вы играете важную роль в формировании личности ученика и его успешного жизненного пути.
Будьте вовлечены в работу со своими учениками. Поддержание вашего авторитета укрепит вашу позицию. Оставайтесь профессионалом. Ваши ученики не будут уважать вас, если вы попытаетесь действовать или говорить, как они, или быть на их уровне. Получите их одобрение, будучи источником вдохновения, не переходя на панибратство.
Будьте хорошим слушателем. Умение слушать, наблюдать и улавливать то, что не сказано, например, любые опасения, которые могут испытывать учащиеся, - это навыки, которым должен научиться каждый учитель.
Плодотворное общение во всех отношениях поможет вам построить хорошие взаимоотношения с классом.
Если вы хотите, чтобы ученики интересовались вашим предметом найдите способ связать информацию, которую вы даете, с чем-то, что относится к их жизни. Постарайтесь заинтересовать их и разжечь их энтузиазм. Вовлекайте их в целенаправленный диалог. Поощряйте их думать самостоятельно и позволяйте им комментировать. Возможно, у кого-то из них есть подходящая история или ситуация, которая поможет объяснить происходящее, но не позволяйте этой истории занять слишком большое место в уроке. Возвращайте урок к теме, не тратя слишком много времени. Попробуйте подискутировать с ними на тему как это знание или этот навык поможет им в будущем.
Разнообразие - это ключ к успеху.
Проявите свой энтузиазм, используя как можно больше различных ресурсов для своих уроков. Выясните, что интересует ваших учеников, какие у них склонности и навыки. Используйте яркие учебные наглядные материалы. Большая часть населения планеты - визуалы. Учащиеся более эффективно понимают предмет, когда у них есть возможность сформировать мысленный образ объекта. Свяжите новое содержание с уже усвоенными знаниями, а учебный материал - с предыдущей работой. Дайте ученикам возможность открыть для себя что-то новое. Преподавать можно самыми разными способами.
Проявите терпение.
Ученикам будет трудно понять что-то, если основная концепция предмета не имеет для них смысла. Учитесь на их ответах. Если вы заметили, что ученик испытывает трудности, не отвергайте его, не заставляйте его чувствовать себя глупым. Проявите сочувствие и терпение и предложите им сказать, если есть что-то, что им не нравится или непонятно. Затем пройдите материал еще раз. Вы можете использовать разные методы для лучшего усвоения материала.
Оказывайте положительное влияние.
В конечном счете, покажите, что вы заботитесь о своих учениках, и поощряйте их учиться лучше. Проявите активное участие. Покажите, что они могут рассчитывать на вашу поддержку и что вы всегда рядом с ними. Не позволяйте им сдаваться, мотивируйте их и хвалите там, где похвала заслужена. Помните, что вы играете важную роль в формировании личности ученика и его успешного жизненного пути.