Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование платформ дистанционного
обучения в работе социального педагога

Борисова Валентина Григорьевна,
с оциальный педагог ГБОУ школа 489
Московского района Санкт-Петербурга  
 Переход на дистанционное обучение стал для школ неожиданностью и в первое время вызвал много вопросов по организации и проведению работы социального педагога. Но, попав в реалии современной жизни, перестроиться и организовать работу в новых условиях в связи с пандемией пришлось очень быстро.
Сегодня в образовательном процессе получили интенсивное развитие и завоевали свое место информационные образовательные технологии – онлайн консультации, онлайн дневники, электронные книги, интерактивное обучение, дистанционное обучение. Новые информационные технологии в педагогике позволяют существенно усовершенствовать традиционные формы повышения педагогической культуры родителей: лекции, беседы (коллективные, групповые, индивидуальные), посвященные обсуждению разнообразных вопросов воспитания и развития детей разного возраста.
 Благодаря технологиям дистанционного обучения помощь семье становится очень эффективной и своевременной. Сайт, мобильное приложение способны своевременно оказать консультационную помощь родителям по воспитанию ребенка, по возникшим проблемам в семье, а значит, повысить компетентность родителей, которые являются непосредственными участниками образовательного процесса.
Формы родительских собраний могут быть самыми разнообразными, начиная от обычных родительских собраний, где Интернет-ресурсы транслируются через проектор, и заканчивая полностью виртуальными родительским собранием, происходящих, например, в Zoom. В то же время все родители могут принимать участие в собрании, и организовать взаимодействие с родительским комитетом.
Среди неоспоримых преимуществ можно говорить о возможности участия каждого из родителей. С помощью удаленной версии общения каждый может высказать свою точку зрения и быть услышанным (прочитанным) и прокомментированным аудиторией. При проведении традиционных сборов этот процесс затягивается во времени, нарушая организацию.
Основными направлениями в нашей дистанционной работе стали: развитие навыков охраны здоровья, профилактика правонарушений, профориентационная работа. Эти направления были востребованы и раньше, а с переходом на дистанционное обучение, профилактику по этим направлениям необходимо было усилить. В связи с этим были проведены мероприятия, в которых использовались площадки дистанционного обучения: Образовательный портал школы № 489, технология онлайн присутствия «Пеликан», видеоконференции и дистанционные уроки.
Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка.
Формы проведения родительских собраний могут быть самыми разнообразными, начиная от обычных родительских собраний, на которых через проектор транслируются Интернет-ресурсы, и, кончая полностью виртуальным родительским собранием, которое проходит в блоге, ZOOM и др. При этом в собрании могут участвовать как все родители, так и организовано взаимодействие с родительским комитетом.
Среди неоспоримых преимуществ можно говорить о возможности участия каждого родителя. При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан (прочитан) и прокомментирован аудиторией. При проведении традиционного собрания этот процесс затягивается во времени, нарушает организацию.
Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом.
В своей дистанционной работе мы попыталась уделить внимание и воспитательному процессу.  Проводились дистанционные родительские собрания с онлайн присутствием сотрудников МВД, а также различных социальных партнеров.
Дистанционное общение с родителями предполагает более ответственный подход к передаваемой информации, чем при обычном общении. При построении эффективного общения с родителями необходимо обратить особое внимание на качество подачи материала на расстоянии. Мы постарались, чтобы информация была интересна, актуальна, доступна, конкретна, грамотно написана, кратка и безопасна. Формат, в котором проходят собрания, выбирается в зависимости от темы и с учетом целесообразности.
Родительские собрания онлайн проходят более информативно и динамично, чем традиционные встречи в стенах школы. Для взаимодействия с родителями целесообразно выбрать ту платформу, в которой проводятся уроки. В процессе проведения мероприятия применяются инструменты управления удаленными командами, которые можно с успехом сочетать с привычными формами взаимодействия. На виртуальном родительском собрании можно использовать: лекции и беседы в сочетании с демонстрацией видео, презентаций, диаграмм или таблиц; анкетирование, тестовые и интерактивные формы работы. Онлайн-конференции во многом способствуют повышению эффективности сотрудничества с родителями учащихся, если во время дистанционного собрания классный руководитель, завуч или директор не только делятся заранее подготовленной информацией, но и отвечают на вопросы участников.
Безусловно, любое обучение требует определенного навыка работы с дистанционными технологиями. Умение построить работу, которая, несмотря на все плюсы, имеет и ряд минусов: отсутствие интернета, некачественная связь, технические неполадки разного характера; а самое главное – это невозможность личного присутствия рядом с ребенком, чтобы оказать помощь и поддержку при выполнении творческих заданий и упражнений, ведь живое одобрение и поощрение педагога самый действенный метод.
В заключении хотелось бы сказать, что какие бы формы работы не предложила современная реальность, главное найти тот самый индивидуальный подход к ребенку и родителям, установить неповторимый контакт для достижения максимально положительного результата. 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»