Праздник ко Дню Защитника Отечества для детей с ОВЗ
«Про то, как Баба Яга внука в армию провожала»
Вахнер Наталья Ивановна
Цель: Воспитывать любовь и уважение детей к Российской Армии.Задачи:
Обучающие
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми). Познакомить детей с военной техникой.
Развивающие
Развитие познавательных процессов, творческих способностей, воображения, расширение кругозора, пополнение словарного запаса.
Воспитательные
Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Коррекционные:
Развивать речь, слух учащихся.
Развивать самостоятельность.
Современные образовательные технологии:
- Здоровье сберегающие технологии
- Информационно-коммуникативные технологии
- Личностно-ориентированные технологии
- Игровые технологии
Используемое оборудование: магнитофон, атрибуты для игр (обручи, платки, маски, тактильные
подушки, пилотка, прищепки, веревка, канаты, рюкзак.).
Предварительная работа:
Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители.
Книги, иллюстрации об армии. Рассказ о том, что военный – это тоже профессия. Пазлы военной техники
Занятие «Наша армия родная».
Изготовление сувениров (открыток) к празднику День защитника Отечества, предложить детям поздравить своих пап с их праздником.
-Предложить родителям посетить с детьми тем, кто погиб, защищая Родину, а детям рассказать, что они видели.
-Дети входят в зал под веселый марш.
Ведущий: Ребята, сегодня мы будем отмечать праздник нашей армии – День Защитника Отечества.
(В зал под грустную музыку входит Баба Яга)
Ведущий: Посмотрите, ребята, кто к нам пожаловал? Дети: Баба Яга!
Ведущий: Ребята, поздороваемся с нашей гостьей. (Дети здороваются)
Баба Яга: Здравствуйте, ребятки!
Ведущий: Баба Яга, почему вы такая грустная?
Баба Яга: Со мной такая беда приключилась – внук мой Леший в армию должен идти. А он у меня такой непутевый, такой неприспособленный. Как он служить будет! Ой, горе горькое!
Ведущий: Где же он у вас?
Баба Яга: Давайте позовем его. Он как имя свое услышит – вмиг явится!
Дети: Леший! Леший! (Входит под музыку Леший)
Леший: Я туточки! Здравствуй, Бабулечка Ягулечка! (чмокает ее в щеку).Здорово, ребята!
Баба Яга: Вот он – мой внучок. Я ведь его готовила к армии – книжки читала, картинки показывала. Да не идет ему наука впрок.
Ведущий: Да, ну и знания у вашего внука. Да и вид совсем у него не спортивный. В армию берут здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой. (Леший вздыхает)
Баба Яга: Ой, правду говоришь. Тяжело придется моему Лешеньке на военной службе. Хиленький совсем.
(Под музыку в зал входит заяц)
Заяц: Привет Баба Яга, привет Леший! Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Я тут мимо скакал, краем уха услыхал, Лешего в армию забирают?
Баба Яга: Ой,родненький забирают! Заяц, а заяц? ты же в армию ходил!
Заяц: Да,были времена, в авиации служил. Летчиком был. (гордо произносит).
Леший: Научи, научи меня, как в авиации служить?!
Баба Яга: Устрой ему разминку?
Заяц: Кстати, насчет физической разминки. Сейчас мы из вашего Лешеньки сделаем настоящего солдата. Начинаем разминку.
(Под музыку все вместе повторяют движения за зайцем «летчики»№1
1 -Игра «Летчики, на аэродром»
Дети присаживаются на корточки и имитируют накачивание колёс со звуком - Ш-Ш-Ш. «Проверяют - хорошо ли накачены колёса»- переступают с ноги на ногу со звуками - УХ-УХ, «проверяют крылья» -вытягивают руки в стороны. Заводят моторы»- круговые движения кистей рук перед грудью со звуком З-З-З; зажатых в кулаки со звуками – ДР - ДР- ДР. По команде: «Полетели»- «самолёты» летают по площадке». По команде: «Лётчики, на аэродром!» - занимают свои места.
(Во время разминки) Баба Яга: Старайся, Лешенька, старайся. Видишь, какие ребята ловкие да быстрые. Глядишь, и у тебя получится.
Леший: Бабушка, смотри, получается.
(Закончили разминку)
Баба Яга: Какие все ребята молодцы.
Тренируйся, внучок, больше, еще лучше получится.
(В это время забегает Волк)
Волк: А что вы тут шумите?
Зайц: Да вот Лешего в армию забирают, учим его служить!
Волк: Ооо, так я тоже в армии служил! Военно-морской флот! Морская пехота!
Во как!!(с важным видом)
Леший: Я так боюсь, что попаду на флот.
Баба Яга: Волк дорогой ты наш! может и ты научишь Лешего как служить в Военно-морском флоте?
Волк: Предлагаю устроить тренировку,
(играет музыка, все повторяют за волком)№2
Под быструю музыку начинается
Эстафета. №2 «Артиллеристы»
Задача: сбить вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города,
Почувствуйте себя героями
(вражеский самолет из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды –
маленькие мячи с бассейна)
(ЗАВЕРШИЛИ)
Леший: (сгибает руку в локте, сжав пальцы в кулак). Смотри, бабушка, сколько я силы накопил.
Баба Яга: (трогает мышцы) Да, сразу мускулы появились. Вот что значит тренировка
Леший: Да я… Да я… Я, наверно, Бабуля, теперь тебя сильнее.
Баба Яга: Да ну тебя! Расхвастался!
Леший: Давай силой мериться, вот и посмотрим, кто сильнее!
Играет быстрая музыка№3
(Баба Яга и Леший садятся на маты друг против друга начинают перетягивать канат. Никто не может
перетянуть друг друга
Эстафета №3
ВЕДУЩИЙ Ребята давайте поможем Б\Я и Лешему (дети садятся на маты друг против друга и начинают перетягивать канат.).
Леший: И ты, бабушка, сильная, и я сильным тоже стал.
Баба Яга (гладит его по голове): Молодец, молодец!
(В это время заходит Лиса)
Лиса: Это хорошо быть сильным и ловким, а что должен уметь настоящий солдат?
Леший: Чего тут думать-то? Даже поговорка есть такая: солдат спит – служба идет. Я у бабушки ложусь спать в 9 часов. Сразу после передачи «Спокойной ночи, малыши», а встаю в 12 часов дня. Где моя любимая подушечка, мягонькая, хорошенькая? (Достает подушку и прижимается к ней щекой). Я на ней самые сладкие сны вижу.
Игра «4
(Проводится игра») под музыку (детям раздаем тактильные подушки сшитыми с горохом, песком, фасолью)
Баба Яга (отбирает подушку). Ишь, разыгрались -небось приятно(да)?
Баба Яга Для начала очень даже неплохо! Молодцы! Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести.
5.Эстафета: «Тяжёлая ноша»
Детям одевают рюкзаки и они бегут с ними полосу препятствий (пролесть перепрыгнуть, проползти.)
Лиса: Права твоя бабушка,
Леший. И вообще, солдат спит мало и никогда не спит на посту. А еще солдат должен следить за своим внешним видом. Уметь стирать, гладить одежду и чистить свои сапоги. Ребята научим Лешего следить за собой?
-Игра №6
«Большая стирка»(дети стирают платочки и вешают на веревку прищепывают прищепками.
(играет музыка и все повторяют за лисой).№3
Баба Яга (растроганно). Лешенька, ты скоро совсем будешь готов идти в солдаты.
Леший: Стараюсь, бабушка! стараюсь. А самое главное мы забыли….
Все Герои: ЧТО?
Леший: Маршировать, то я не умею еще…
(под музыку , Из далека слышно Раз-два-раз-два идет медведь)
Медведь: Раз-два-раз-два , на месте стой раз-два.
Здравствуйте! Я принес письмо для призывника Лешего.
Но прежде чем его вручу, научим тебя маршировать.
( играет музыка все идут по кругу )№5
вручает письма
Ведущий: (раскрывает первый пакет и читает): Это письмо для Лешего.
«Поздравляем Лешего Лешу со вступлением в ряды нашей лесной армии. Ура!!!».
(Зачитывает второе письмо).
А это письмо для вас, ребята.(читает Рагим)
Слава армии любимой! Слава армии родной! Наш солдат, отважный, сильный, охраняет наш покой. Пусть сияет ярко солнце, и пусть пушки не гремят, Мир людей, страну родную защитит всегда солдат!
»Исполняется песня будущих солдат (по выбору муз.).
(медведь надевает Лешему солдатскую пилотку)
Баба Яга: Иди, мой родной! Будь достоин славы русских воинов! А я писем от тебя ждать буду.
Леший: Я тебе, бабушка, часто писать буду. Еще и фотографию пришлю. (Звучит песня «Не плачь, девчонка». Леший, а за ним и ребята, маршируя, уходят из зала. Баба Яга машет им вслед платком).
Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех.
Еще раз поздравить пап хотим,
Пожелать здоровья вам.
И удачи вам во всём.
А сейчас я приглашаю всех сфотографироваться на память.
До новых встреч.
Дети выходят из зала под марш.