Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Современное образование (мои мысли…)

Учитель химии гимназии 343 Невского района Санкт-Петербурга

Куцапкина Людмила Васильевна.

      Как часто, участвуя в работе педагогических советов, мы обсуждаем проблемы современного образования! Как много умных и хороших выступлений мы принимаем и поддерживаем! Казалось бы, после этого школа (и не одна!) начнет работать лучше, дети станут умнее и, что самое главное, приобретут такую тягу к знаниям, что учителю останется только ими управлять! Но что происходит за рамками педсовета? Неужели никто не воплощает в жизнь все то, что с таким  восторгом принималось и поддерживалось? Почему мы то и дело берем в руки мел? Ведь при обсуждении мы все утверждаем, что новая эпоха требует абсолютно другого подхода к обучению детей…Сколько раз произносили мы «проблемное обучение», меняли ход урока и ждали результата…Почему зачатую «открытые уроки» хороши только для показа? Почему часто у «незаметного» педагога, не щеголяющего новыми методиками и подходами к обучению детей результат намного выше, чем у признанного всеми? Почему все чаще (за рамками открытых уроков) мы стараемся использовать старые, испытанные годами, методики преподавания и с удовольствием принимаем хороший результат? Теперь встает вопрос: а стоит ли напрочь отказаться от прежней работы «с мелом у доски»? Что не получается при работе с инновациями и новой технологией? Такой вопрос встает почти перед каждым педагогом. А вывод, как мне видится, заключается в личности учителя, который может любой урок сделать интересным для детей, при этом абсолютно не важно, взял в руки учитель мел или работает с интерактивной доской.

     А вот введенная аттестация личность учителя не ставит ни во что, здесь главное- набрать баллы…а не получится ли, что в погоне за баллами мы забудем о том, что ни одна педагогическая технология не будет работать, если у учителя голова будет забита не тем, чем надо! Почему никто не учитывает, как ученикам приходится на уроке у данного учителя, как они себя ощущают в этом мире наших инноваций? Как относятся к этому учителю и что говорят о нем за пределами школы?

    Много вопросов…а вот ответов- нет…а так хочется, чтобы у наших детей, внуков и правнуков были прекрасные знания (которыми мы бы гордились!) и блестящее образование!

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»