Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Историческая эволюция художественного рынка Санкт-Петербурга

Филиппова Дарья Олеговна
Возникновение художественного рынка Санкт-Петербурга связано с петровскими преобразованиями в начале XVIII века затронувшими практически все стороны общественной жизни и культурной повседневности. Благодаря этому русское искусство вступило на европейский путь развития. Во многом это так же связано с основанием новой столицы России Санкт-Петербурга. Это привело к тому, что появился спрос на все виды художественных работ, а в дальнейшем и переезд в Россию многих архитекторов, художников, скульпторов. Стоит заметить, что увлечение царя коллекционированием не могло остаться не замеченным высшим обществом, это тоже во многом способствовало развитию рынка. Очень много зарубежных произведений искусства стали оседать в руках начинающих собирателей. Это составило первоначальную основу рынка. В дальнейшем такая политика только развивалась, но особенно ее расцвет наступил при Екатерине II.
    При ней Академия наук, основанная Петром I, была переименована в Академию наук и художеств. К тому же Екатерина, как и Петр, увлекалась коллекционированием. Так например собранная коллекция картин для Фридриха II была выкуплена российской императрицей. Все из-за того что после дорогостоящей войны казна прусского короля была пуста. Екатерина смогла показать, что война никак не отразилась на российской казне, и к тому же удовлетворила свои эстетические потребности.
    При Павле I в особенности развивается театр и коллекционирование картин, книг, фарфора. А так же приходится расцвет живописи, архитектуры и скульптуры. Такой повышенный интерес общества помогает активно развиваться рынку.  
    Политика «просвещенного абсолютизма» Александра I это время культурного и духовного подъема России. Главными историческими событиями его эпохи, определившими во многом будущее развитие страны, стали Отечественная война 1812 года и возникновение тайных обществ будущих декабристов. Были основаны Казанский, Петербургский, Харьковский и Киевский университеты. На литературном небосклоне взошла звезда ставшая символом эпохи А.Пушкин. В царствование Александра стали выходить журналы, которые во многом изменили общественно-политическое и культурное лицо России «Вестник Европы», «Северная пчела», альманах декабристов «Полярная звезда». 
    Русскую художественную школу развивают К.Брюллов и А.Иванов. Так из-под руки К.Брюлова выходит «картина - катастрофа» «Последний день Помпеи». Картина произвела небывалый фурор. Так в Италии и Франции картину приветствовали как первый триумф русской художественной школы. Политический заряд «Помпеи» чутко ощутил и А.Герцен («Новая фаза русской литературы», 1864). 
    Начало правления Николая I было ознаменовано восстанием декабристов. После подавления политического мятежа император крайне подозрительно относится к независимому общественному мнению. Это привело к созданию Третьего Отделения, игравшего роль тайной полиции, а также определило правительственные меры по ограничению периодической печати и тяжелый цензурный гнет, под который попадали литература и искусство того времени.
Тем не менее, культура в николаевскую эпоху развивалась довольно интенсивно. Значительно возросло число газет и журналов. Либеральной направленностью отличался «Московский телеграф В николаевскую эпоху достигло расцвета творчество А.Пушкина.
    Продолжилось строительство Исаакиевского собора великого творения Монферрана. Мост через Фонтанку на Невском проспекте украсили знаменитые скульптуры П. К. Клодта «Укротители коней». В 1832-1852 гг. по проекту немецкого архитектора Л. Кленце в Петербурге было построено здание Нового Эрмитажа, где в 1852 открылся первый национальный художественный музей. Своей вершины академическая живопись достигла в творчестве К.Брюллова «Последний день Помпеи», «Всадница» и А. Иванова «Явление Христа народу», Ф.Бруни «Медный змей», О.Кипринский «портрет мальчика А. Челищева»
    Эпоха Александра II дала сильнейший толчок развитию культуры в России. Встал вопрос о начальном образовании крестьян: повсюду стали появляться сельские и городские школы. Искусство и литература в это время достигли своего пика расцвета. А разместившийся в петербургском Михайловском дворце Русский музей принял первых посетителей.
    При Александре III наступает эпоха расцвета национального искусства. В 1898 году в Петербурге был основан Русский музей, основой экспозиции которого стала личная коллекция императора.
   В эпоху царствования Николая II особенно сильно развивается живопись. Мощный толчок в развитии художественного искусства рождает таких титанов, как В. Васнецов, М. Врубель, И. Репин, В. Серов, И. Левитан. Николай II живо интересовался русским народным искусством, и имел постоянную прямую связь со многими его носителями в исконном, первозданном виде. Для него играли не только академические хорошо известные артисты и музыканты, такие как Шаляпин, Пятницкий, Андреев и другие, но и знакомили со своим искусством и просто талантливые народные самородки.
  Развитие художественного рынка Санкт-Петербурга во многом давало хорошую основу для развития художественного рынка России в целом. Концом и новым началом развития художественного рынка Санкт-Петербурга становится революция, которая приводит к новым подходам для развития рынка в дальнейшем.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»