Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Применение икт при обучении лиц с ЗПР в рамках
реализации ФГОС на уроках английского языка

Килячкова Екатерина Алексеевна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ №380
Красносельского района Санкт-Петербурга 
Обеспечение образованием лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) сегодня - это одна из важнейших сфер деятельности системы образования нашей страны. В своей работе я создаю образовательную среду для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. В нашей школе есть специализированные классы для детей с ЗПР, где программа корректируется под особенности и потребности конкретных детей. Дети с задержкой психического развития (ЗПР), и их здоровые сверстники имеют одинаковые права на получение образования, что регламентируется Конституцией РФ и Законом «Об образовании в Российской Федерации». В современном обществе получение образования детьми с ОВЗ является одним из главных и, можно сказать, обязательных условий их успешной социализации, свободного участия в жизни общества, возможности самореализации в разнообразных видах деятельности. Для достижения положительного результата в обучении учебный материал для учащихся с ОВЗ адаптируется. Интерактивность компьютерных технологий даёт возможность учителю более успешно адаптировать материал под особенности ребят с ОВЗ, обучающихся в нашей школе.
Дети с ограниченными возможностями здоровья — это «особые» дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения.
Дети с задержкой психического развития – дети, у которых наблюдается темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания.
В большинстве случаев препятствия, которые встречаются на пути ребят из-за особенностей их здоровья, не мешают детям с ЗПР овладеть иностранным языком – учащиеся освоят предмет в соответствии со своим уровнем развития. Новейшие информационно-коммуникационные технологии предоставляют для обучения принципиально новые возможности, которые могут использоваться на всех этапах обучения:
- при введении нового материала;
- при контроле знаний;
- при закреплении материала;
- при обобщении и систематизации материала.
Компьютерные технологии настолько прочно вошли в нашу жизнь, что использование компьютеров в учебной деятельности выглядит естественным и является одним из эффективных способов увеличение уровня мотивации и достижения индивидуального подхода, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Использование компьютерных технологий в учебной деятельности позволяет:        
  • сделать процесс обучения индивидуальным и дифференцированным;
  • осуществлять самоконтроль учебной деятельности, самостоятельно проводить работу над ошибками;
  • визуализировать учебную информацию;
  • осуществлять контроль с диагностикой ошибок;
  • формировать умение принимать наиболее оптимальное решение при различно сложившихся обстоятельствах;                
  • развивать определенный вид;
  • увеличить мотивацию обучения;
  • формировать культуру познавательной деятельности;
Современные технологии и методы их предъявления должны соответствовать возрастным особенностям учащихся. Занятия с детьми проходят в интерактивной форме. Это позволяет визуально насыщать урок, воздействует сразу на несколько видов памяти, мотивирует ребят к активной работе на уроке.
Компьютерные технологии позволяют использовать полученные ранее знания в процессе овладения новыми, переходя от простого к сложному. Поставленные задачи легко решаются с помощью игровых тренажёров, специальные программы дают нам возможность установить задания с подсказкой или элементами самоконтроля. Игровой принцип обучения с предъявлением конкретного задания, позволяет эффективно решать педагогические задачи и реализовать на практике требования доступности компьютерных средств обучения.
В начальной школе можно использовать программу Paint, которая позволяет выполнять творческие задания различного характера, а также помогает учащимся в создании проектов, для развития творческого потенциала и успешной проектной деятельности более старших школьников по требованиям федерального государственного стандарта (ФГОС) используют программу для создания презентаций - Microsoft Power Point. Презентациями сопровождается отчёт о проекте, что сочетает в себе все современные требования к обучению и соответствует ФГОС. В проектной деятельности и в работе с современными технологиями учащиеся с ОВЗ могут выполнять точно такие же задания, как и остальные дети, учатся выслушивать мнение других участников проекта, работать в команде. В ходе такой работы ученики становятся активными участниками учебного процесса, мотивируются на добывание знаний, на успех. Это особенно важно для детей с ОВЗ, у учащихся появляется вера в себя, появляется желание быть лучше, виден результат своего труда, появляется желание общаться на английском языке. А это и есть основная задача в изучении иностранного языка – развитие коммуникативного общения, воспитание людей, желающих и способных получать самообразование, расширять свой кругозор. Применение ИКТ в работе со школьниками развивает умение ребенка ориентироваться в информации, поступающей о картине окружающего мира, из сети Интернет; получать практические навыки работы с информацией; совершенствовать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических устройств. Более того, использование ИКТ на занятии делает его привлекательным и современным.
Инновационные технологии нацелены не только на комфорт учащихся, но и учителей, специальные программы помогают объективно оценивать результаты деятельности ребёнка, исключающих субъективную оценку.
ИКТ позволяет:
  • увеличить индивидуальную активность ребенка;
  • самостоятельно находить и изучать дополнительную информацию по предмету;
  • проверить объем и правильность знаний;
  • использовать различные способы активизации мыслительной деятельности учащихся;
  • систематизировать новые для учащихся знания;
  • сделать активным творческое участие детей в учебном процессе;
  • повысить уровень мотивации учащихся.
В современных условиях, в условиях требований ФГОС в учебниках должна присутствовать электронная версия материала, таким образом, учитель получает очень хороший инструмент. Электронные учебные пособия могут быть использованы:
  • как учебник и рабочую тетрадь;
  • как справочник с учебными видеофильмами;
  • как тренажер для закрепления новых знаний;
  • как практическое пособие.
Несмотря на это, возникает необходимость корректировать предложенную информацию для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и в ход урока включать адаптированные фрагменты. В разработке заданий и подготовке текстов для учеников с ограниченными возможностями здоровья необходимо учитывать специфику развития таких детей, логику построения специального обучения и базовые принципы коррекционной педагогики.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация возможностей современных информационных технологий расширяет спектр видов учебной деятельности, позволяет совершенствовать существующие и порождает новые организационные формы и методы обучения. Урок с использованием современных информационных технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья способствует решению одной из основных задач обучения детей с ОВЗ в условиях ФГОС – развитию индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться и адаптироваться в современном обществе.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»