Школы эстетического направления – что дальше?
В своей статье я хочу поднять проблемы школ, в которых наряду с предметами общеобразовательного цикла преподаются и специальные. Многие наверно знают, что в нашей стране есть школы спортивные, музыкальные. Мне бы хотелось коснуться художественных школ. Всего в нашей стране две специализированные художественные школы, в которой учатся дети со всей страны. Их мечтой является поступление в Академию Художеств (как вы понимает не по результатам ЕГЭ). Мне посчастливилось работать в одной из них – Санкт-Петербургском государственном художественном лицее им. Б.В.Иогансона Российской Академии Художеств. Хочу сразу развеять все вопросы. Наверно первый из них – это, что за проблемы у школы федерального значения. А проблем у нас еще больше, чем у школ, которые финансирует город. До недавнего времени мы относились к министерству культуры. Потом почему то школа, в которой учатся маленькие и очень талантливые художники не стала относиться к культуре. Наша администрация прошла огонь и медные трубы, пока нашу школу прикрепили отделу образования. Мы очень не могли понять, где нам проходить аттестацию. Все доходило до того, что работая в Санкт-Петербурге надо проходить аттестацию в Москве. Что будет с такими школами, когда мы перейдем на новые стандарты образования? Такие узкоспециализированные общеобразовательные школы вообще закроют или будут десятилетиями думать, к какому разделу нас отнести? Неужели в нашем государстве, которое ценится культурой и искусством, в том числе и живописью, нет места таким образовательным учреждениям. Я уже не говорю о том, что все предмета изучаются на хорошем уровне. Мы так же сдаем все государственные экзамены, наряду со всеми и получают достойные результаты ЕГЭ и ГИА. Вы сами должны понимать, какая нагрузка ложится на учеников. Но несмотря на все трудности обучения, из школы выходят достойные художники и дальше продолжают обучение. Нам и нашему государству наверно стоит задуматься о таких уникальных образовательных учреждениях. Они должны существовать, чтобы мы могли передать своим потомкам и быт, и культуру, и искусство.
Старкова Е.Г.