Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

1. Новые формы работы — вызов времени

Новый век принес в нашу жизнь много новинок. Если еще пару десятилетий назад учитель конкурировал за внимание учащихся только с телевидением и радио, то сейчас компьютеры, телефоны,mp3-плееры, КПК и другие цифровые устройства больше привлекают ученика. Новые цифровые устройства становятся все миниатюрней, они становятся обычным атрибутом современного молодого человека. Учащиеся охотней общаются с компьютером, чем с книгой. В этих условиях для успешной работы учителю нужно не только самому активно использовать современные информационные технологии, но делать так, чтобы для ученик активно использовал их. Я считаю одной из важных форм работы современного учителя создание и использование личного интернет-сайта. Использование личного интернет-сайта позволит учителю лучше организовать учебно-воспитательную деятельность на уроке, повысит познавательную активность и знания учащихся.

Создавая новый интернет ресурс, я преследовала следующую цель: повышение познавательной активности учащихся и, как следствие, повышение эффективности обучения.

Основной целевой группой, являются мои ученики, также новый ресурс будет полезен учителям , работающим в рамках   информационных технологий, педагогам, интересующимся новыми информационными технологиями.

Для достижения заявленной цели я решала следующие задачи:

  1. Создать новый ресурс максимально профессионально.
  2. Представить материалы актуальные для учащихся.
  3. Оформить информацию в виде, максимально удобном для восприятия.
  4. Сделать всю публикуемую информацию личностно-окрашенной, авторской.

Формулируя для себя последнюю задачу, я хотела, чтобы посетитель сайта, находя нужный для себя материал, видел за ним автора, выделяя данный ресурс из многих подобных. Считаю, что ученики должны видеть за интернет-страницами своего учителя.

Ресурс был создан относительно недавно, домен http://poshlyu.ext.spb.ruбыл зарегистрирован в начале 31 января  2012 года, первые материалы на сайте были опубликованы в начале февраля.. С февраля 2012 года идет анализ посещения ресурса, идет активная работа по его продвижению в сети интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личный сайт пользователя Пошис Людмила Владимировна

 

Рейтинг

       
 

 

 

Просмотры:

558

Статус нахождения на сайте:

НА САЙТЕ

Зарегистрирован:

4 месяц (а/ев) назад

Последний вход на сайт:

2 час(а/ов) назад

Эл.почта:

Отправить письмо эл.почты

Организация:

МБОУ СОШ № 7 г. Красноярска

Профиль организации:

Среднее образование

Профессия:

учитель русского языка и литературы высшей категории

Немного о себе:

руководитель Кафедры предметов гуманитарного цикла

Населённый пункт:

Красноярск

Дата рождения:

-

Контактные данные:

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

       
 

В данный момент сайт постоянно пополняется новой информацией, на нем появляются новые сервисы, сайт активно используется мною в профессиональной деятельности

 

2. Использование интернет сайта в деятельности учителя

2.1. Публикация материалов к уроку

Не для всех уроков мною созданы методические пособия, тем не менее, в каждом уроке я подчеркиваю авторский взгляд на изучаемый материал, предлагаю авторские домашние задания. Начиная с февраля 2012 года, я начала публиковать на сайте материалы к некоторым проведенным урокам. На страницах ученик сможет увидеть опорный конспект урока, скачать файл с домашним заданием, увидеть ссылки на материалы в сети интернет, которые ученик может использовать при подготовке к уроку. Означает ли это, что ученику теперь не нужно использовать на уроке тетрадь и слушать учителя? Конечно, нет! Просто время на уроке лучше тратить на решение содержательных проблем, а не диктовку домашней задачи. Опорный конспект поможет ученику, пропустившему занятие лучше подготовиться к занятию.

3. Интерактивные сервисы

На своем сайте я, помимо статичных интернет-страниц, собираюсь открыть  интерактивные сервисы: «Толковый словарь русского языка», «Электронный вариант журналов «Русский язык в школе» и «Литература в школе», «Тестирующий модуль», «Учебный форум». Их использование позволит организовать интерактивное взаимодействие между учителем и учеником, вынести в новую плоскость. Используя сервис,  посетитель сайта не только пассивно сможет воспринимать предлагаемую информацию, но и активно формировать ее. Все это позволяет создать и сохранить заинтересованную аудиторию сайта.

3.1. Тестирующий модуль

Использование теста, как формы для быстрой проверки знаний, очень широко используется в педагогической практике. Вместе с тем у учителя нет удобного инструмента для создания и проведения теста. Многочисленные тестирующие системы, которые автор использует  в своей работе, принципиально не подходят для удаленного тестирования, они устанавливаются локально. Многие тестирующие системы были платными и переставали работать по происшествии непродолжительного времени. Следует отметить, что многие тесты, которые выполняются локально на компьютере пользователя, очень легко «взломать», правильные ответы хранятся здесь же. Тест, написанный на языке PHP и использующий в качестве хранилища удаленную базу данных вскрыть уже совсем не просто.

Созданная тестирующая система будет  ориентирована на использование в сети интернет, она будет  интегрирована в систему Электронный журнал. Это означает, что список учеников, список предметов возьмется  из таблиц журнала. Вопросы аутентификации пользователя, шаблоны оформления решу также средствами Электронного журнала. Учитель создаст новый тест к выбранному предмету и добавит к тесту неограниченное количество вопросов. В модуле можно использовать вопросы двух типов: выбор правильного ответа (можно, чтобы таких ответов было несколько) и ввод значения. Каждому вопросу можно назначать различную цену и при необходимости добавить изображение.

При создании теста можно задать его тип. Тренировочный тест можно выполнять неоднократно, он служит для ознакомления учащихся с уровнем сложности заданий, для самопроверки знаний у учащихся. Проверочный тест дается для однократного выполнения учеником. Он, как правило, проводится на занятии и на его выполнение отводится фиксированное время. Результат проверочного теста автоматически заносится в электронный журнал. В данный момент в базе данных тестов находятся только итоговые тесты по информатике и информационным технологиям, но уже в следующем году планируется расширить их тестами по каждой теме к различным предметам.

Использование такого сервиса дает ученику большую свободу при подготовке к занятиям, готовит его к итоговой аттестации. Учитель в свою очередь получает удобный инструмент для быстрой проверки знаний учащихся

 

3.2. Учебный форум

Создавая свой проект, я сразу запланировала включить в него учебный форум и использовать его для организации диалога ученик-ученик, ученик-учитель вне урока. Такое интерактивное общение добавляет в процесс обучения новые краски, позволяет решить многие проблемы.

Во-первых, ученик на форуме учится кратко и понятно излагать свою проблему. Умение выделить свою проблему и грамотно сформулировать свой вопрос — это важный навык современного человека, живущего в информационном пространстве. Также форум учит отвечать на вопросы, толково объяснять сложный материал.

Во-вторых, использование форума избавит учителя от многократного объяснения сложных моментов в практической работе, домашней работе. То, что раньше я делал многократно в электронных письмах, которыми обменивался со своими учениками, теперь можно единожды сделать на новой ветке форума.

В-третьих, работая над общим проектом, ученики получают средство для общения, для обсуждения вместе с учителем проблем и возможных путей их решения.

Конечно, только создать форум недостаточно, необходимо сделать так, чтобы ученики увидели в форуме полезный инструмент. А для этого на первых порах я сам формулировал вопросы и под разными именами вступал в дискуссию. Накопив некоторый минимум реплик на форуме, к обсуждению стали подтягиваться учащиеся. Причем некоторые из них становились модераторами, то есть людьми, отвечающими за некоторую тему, следящие за тем, чтобы общение не «уходило в сторону», не переходила некоторый культурный уровень.

Использование этого сервиса не имеет ничего общего со списыванием, человек, который хочет нечестно получить оценку, всегда найдет способ, как это сделать, а у учителя всегда достаточно средств, чтобы определить первоисточник. Использование новой среды для общения формирует у ученика новые способности, позволяет лучше организовать учебный процесс.

 

4. Анализ эффективности ресурса

4.1. Анализ посещений

Создать новый ресурс недостаточно. Необходима постоянная работа по продвижению сайта. Так, зарегистрировав новый домен в конце января  2012 года, я прописала его в поисковых системах, таких как yandex.ru, google.ru. К сожалению, индексация сайта прошла только в феврале. Помимо прописывания в поисковых системах, сайт демонстрировался учащимся на школьной  конференции, на уроках русского языка и литературы, а также на ежегодных районных предметных конференциях.

Начиная с февраля, я внимательно отслеживала посещение своего сайта. Для этого анализировались специальные log-файлы, формируемые сервером автоматически при любом посещении любой страницы сайта. В log-файл записывались, с какого адреса и во сколько пришел посетитель, какую страницу он запросил. Такой анализ помогал мне видеть, какая информация наиболее востребована, планировать дальнейшую работу по развитию ресурса.

Ниже приведены три диаграммы, показывающую посещаемость ресурса.

На первой диаграмме (рисунок 4) показана динамика посещения ресурса. Видно, что с каждым месяцем количество посетителей возрастает. В мае она составила около 560 уникальных посетителей. Что составляет около 19 уникальных посещений ежедневно. Динамика посещений очень хорошая, за четыре месяца посещаемость выросла в восемь раз.

Рисунок 4. Динамика посещений сайта

Вторая диаграмма (рисунок 5) показывает, какая доля посетителей вернулась на сайт повторно. Так, на диаграмме видно, что половина посетителей зашла на сайт более одного раза. Для не развлекательного портала это тоже достаточно высокий показатель. Он говорит, что аудитория сайта достаточно стабильна. Наиболее важен выделенный сегмент диаграммы. Примерно пятнадцать процентов посетителей заходили на сайт десять и более раз. Это соответствует 134 адресам, что в свою очередь коррелирует с количеством учеников обучающихся в моих классах. Это означает, что основная целевая группа, учащиеся, активно используют данный ресурс.

Рисунок 5. Динамика посещений сайта

Последняя диаграмма (рисунок 6) показывает, сколько просмотров было у конкретных ресурсов сайта. Я отдаю себе отчет в том, что сравнивать разные ресурсы не совсем корректно, так как материалы публиковались в разное время, Так курс «Галерея фотографий» опубликован в январе 2012 года. Для меня было неожиданным, что материалы не связанные напрямую с образованием, а опубликованные только для придания сайту дополнительной эмоциональной окраски также были востребованными. Так личный фотоархив просматривался более шестисот раз. Проведенный анализ показывает, что основные ресурсы сайта востребованы целевой группой.

Рисунок 6. Количество просмотров конкретных страниц.

 

4.2. Анализ эффективности сайта

Для анализа эффективности обучения с использованием интернет-сайта я сравнивала успешность обучения в двух десятых класса гуманитарно-социального профиля. Оба класса повторяли один и тот же курс русского языка.  Первая группа учащихся изучала курс в 2010-2011 учебном году, когда сайта еще не было. Вторая группа учащихся изучала курс в 2011-2012 учебном году, и активно использовал новый ресурс.

 

Рисунок 7. Результаты выполнения проекта в двух классах.

На диаграмме (рисунок 7) видно, что доля учеников, успешно выполнившая проект во второй группе учащихся заметно выше. Об этом говорит и тот факт, что все проекты этого класса опубликованы в сети интернет, в то время, как проекты прошлого года остались выполненными только локально.

 

Рисунок 8. Успеваемость в двух классах после прохождения курса.

Диаграмма (рисунок 8) показывает увеличение успеваемости у учащихся активно использовавших для подготовки интернет-сайт учителя.

Проведенный анализ показывает, что заявленная форма работы достаточно эффективна.

5. Итоги работы

5.1. Выводы

На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

  1. Использование личного интернет-сайта учителя повышает эффективность обучения.
  2. Использование интерактивных сервисов формирует заинтересованную интернет-аудиторию.
  3. Новый ресурс востребован основной целевой аудиторией: учащимися МБОУ СОШ № 7 города Красноярска, т.е. моими учениками.

5.2. Перспективные направления работы

У меня есть много новых идей, которые будут обязательно воплощены в жизнь в следующем учебном году. Так новой целью работы станет: распространение своих методических разработок, пропаганда собственного опыта работы среди педагогической общественности. Для ее реализации на сайте будут опубликованы учебно-тематические планы, в учебный форум будут добавлены разделы, предназначенные для учителей. Кроме того, на сайте будет расширен список учебных материалов, появятся работы учеников и новые авторские проекты.

Любой интернет-проект существует до тех пор, пока на нем появляются новые материалы. Самым свежим материалом сайта стала работа, которую вы читаете в данный момент, она располагается по адресу http://www.prodlenka.org/

Приложения

Приложение 1. Список основных материалов сайта

В данный момент (на 20.04.2012 года) на сайте представлены следующие авторские материалы:

 

Дата

Заголовок

Просмотры

Рейтинг

04/06/2012 06:38:49

Электив "Лексическое богатство русского языка"

83

/ 1

03/11/2012 08:14:02

Системно-деятельностный подход к подготовке к ЕГЭ по литературе

870

/ 5

03/11/2012 06:38:00

Алгоритмы и теоретические материалы для подготовки к В-части ЕГЭ по русскому языку

83

/ 2

03/11/2012 06:31:20

Методика подготовки к выполнению задания «С» ЕГЭ по русскому языку

58

/ 2

03/06/2012 07:16:03

Профилактика наркотической зависимости посредством изучения русской литературы

93

/ 4

03/05/2012 10:06:10

Системно-деятельностный подход к изучению зарубежной литературы в школе

102

/ 5

02/10/2012 05:22:22

«Русский язык гибнет или проходит путь своего развития?»

122

/ 4

02/10/2012 03:42:29

Внеклассное мероприятие по литературе

145

/ 5

02/01/2012 15:45:52

Система уроков по древнерусской литературе

168

/ 6

 

учебники и элективные курсы:

для уроков

· материалы к урокам

· сервис «Терминологический словарь»

· сервис «Электронный журнал с тестирующим модулем»

· сервис «Учебный форум»

Linux в образовательном учреждении(проект о опыте внедрении бесплатного программного обеспечении в образовательном учреждении):

· страна неизведанная

· Windows, goodbay!

Другие авторские материалы

портфолио(авторские дизайн-проекты):

· дизайн сайтов;

· flash-проекты;

· полиграфическая продукция.

окрошка(разные материалы):

· игривые стишки (под таким названием создавались поэтические опыты атора);

· фрагменты (небольшие рассказы, зарисовки);

· словарь кёнингов (попытка исследования интересного явления в русском языке);

· фотоальбом.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»