Блинова Ирина Владимировна
Основными тенденциями в образовании являются следующие:
- Ориентация на компетенции как ожидаемые результаты,
- Социальное партнерство, связи учреждения образования с обществом,
- Непрерывное образование,
- Усиление внимания к оценке личностных достижений учащихся,
- Обеспечение равного доступа к образованию,
- Разнообразие форматов получения образования.
1.
ЮНЕСКО - UNESCO — сокр. от англ. United Nations Educational Scientific and Cultural Organization — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основные цели, декларируемые организацией, — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества
государств и
народов в области
образования,
науки и
культуры; обеспечение
справедливости и соблюдения
законности, всеобщего уважения
прав и основных
свобод человека, провозглашённых в
Уставе Организации Объединённых Наций, для всех народов, без различия
расы,
пола,
языка или
религии.
Организация была создана
16 ноября 1945 года и её
штаб-квартира располагается в
Париже, во
Франции.
Миссия - обеспечение всех детей начальным образованием и сокращение в широком масштабе безграмотности среди взрослого населения (к 2000 году)
Стратегия – достичь всеобщего начального образования к 2015 году
География –164 страны
Россия – с 2008 года на 5 лет, то есть до 2012 года. Основная цель программы – расширение мер по уходу за детьми до 6 лет.
Тенденции в образовании:
- доступность образования: все национальности, разнообразный возраст
- непрерывное образование
- здоровье сберегающие технологии
- партнерство: международные объединения институтов (программа УНИТВИН)
- качество: 50% грамотности
2.
ОЭСР– организация экономического сотрудничества и развития, объединяющая 34 государства – является форумом, в рамках которого правительства стран-членов имеют возможность обсуждать, разрабатывать и совершенствовать экономическую и социальную политику.
Создана в
1948 под названием
Организа́ция европе́йского экономи́ческого сотру́дничества (
англ. OrganisationforEuropeanEconomicCo-operation, OEEC) для координации проектов экономической реконструкции
Европы в рамках
плана Маршалла.
Штаб-квартира организации располагается в Шато де ла Мюетт в
Париже.
Долгосрочный проект «Показатели систем образования», или сокращенно ИНЕС (INES — Indicators of Education Systems) (80-е гг. по н/вр.)
Цель – создание набора показателей, охватывающего все образовательные проблемы и позволяющего выбирать меры, адекватные целям и приоритетам развития страны
Трудности – не все индикаторы признаются участниками проекта, проблема классификации и сравнения учебных программ в системах образования разных стран, сильно отличающихся друг от друга по организационным структурам, типам учебных заведений.
Тенденции в образовании:
- Обеспечение равного доступного образования
- Непрерывное образование
- Информатизация
3.
Детский фонд ООН или
ЮНИСЕФ (
англ. UNICEF, UnсtedNationsInternationalChildren’sEmergencyFund) — международный чрезвычайный фонд помощи детям
Организации Объединённых Наций. Создан
11 декабря 1946 года по решению
Генеральной Ассамблеи ООН. Целью фонда было оказание помощи детям, пострадавшим в ходе Второй мировой войны, срок действия фонда был ограничен. В
1953 году ООН расширила круг деятельности организации и продлила срок её полномочий на неопределённое время.
Штаб-квартира фонда расположена в
Нью-Йорке.
Основные цели Детского фонда ООН до 2010 года:
-сокращение смертности детей до 5 лет на 1/3;
-сокращение на 50 % смертности матерей;
- дать начальное образование 80 % детей.
Тенденции в образовании:
- Социальное партнерство: сбор средств и проведение программ
- Влияние и оценка личностных достижений: поддержка семьи как наиболее благоприятной среды для воспитания ребенка
- Обеспечение равного доступа к образованию: борьба с дискриминацией
- Здоровье сберегающие технологии: борьба со СПИДом.
4.
Международное энергетическое агентство (IEA)является независимой организацией, которая работает, чтобы обеспечить надежное, доступное и экологически чистой энергией для 28 стран.
В настоящее время IEAчетыре основных направления деятельности являются:
Энергетическая безопасность: содействие разнообразию, эффективности и гибкости во всех энергетических секторах
Экономическое развитие: обеспечение стабильных поставок энергии в страны-члены IEА и продвижение свободного рынка для стимулирования экономического роста и искоренения энергетической бедности
Забота об окружающей среде: укрепление международного знание возможностей для борьбы с изменением климата
Участие во всем мире: в тесном сотрудничестве с третьими странами, особенно крупными производителями и потребителями, чтобы найти решения общих энергетических и экологических проблем
Тенденции в образовании:
- Образование для всех
- Повышение оценки личностных достижений: участие в конкурсах
- Социальное партнерство: участие разных стран
- Непрерывное образование
- Разнообразные формы образования