Выявление, поддержка и сопровождение успешных педагогов в ОУ
Павлова Ирина Анатольевна
Талантливый педагог – талантливые дети.
Успешность обучения и воспитания в решающей степени зависит от педагогического мастерства учителя, его умения учить и воспитывать, осуществлять индивидуальный подход, развивать сильного, помогать слабому, к каждому ученику найти такой подход, чтобы было охота учиться - все это приводит к появлению у воспитанника чувства радости, удовлетворения достигнутыми результатами своей активности, т.е. состояния успеха. Оно в свою очередь, оказывает стимулирующее влияние на потребностно-мотивационную и эмоционально-волевую сферы его личности, вызывая к жизни все новые и новые потребности в позитивном успехе в учебнопознавательной и коммуникативной деятельности, увеличивая стремление самореализовать себя в классном коллективе и окружающей социальной среде.
Чтобы быть успешным учителю, а затем и ученику – надо участвовать в конкурсах, олимпиадах, научных конференциях. Несомненно, успех в любой деятельности, в том числе учении, – один из самых важных источников внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Достижение обучающимися успеха, радости способствует формированию аналогичного состояния и у педагога, как результата его профессионально-творческой деятельности. Успех учителя - это успех всех его учеников! Из успехов учеников складывается успех учителя. Что может быть большей наградой для него, чем горящие глаза учеников, радость и удовлетворение, которое испытываешь от творческого сотрудничества. А если эти ощущения подкреплены еще и признанными победами в конкурсных испытаниях, это настоящий успех!
Актуальность:
При анализе практического опыта образовательного учреждения нами были выявлены определённые закономерности, влияющие на творческую индивидуальность каждого педагога. Осознать свои творческие возможности и применять их в работе с детьми может не каждый педагог.
Задачи ОУ:
-
Создание проблемной творческой группы: «Педагогика успеха»
-
Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, организация творческой деятельности педагогов, возможность их самопрезентации и самореализации.
-
Совершенствование профессионального мастерства педагогов и как следствие повышение качества учебно – воспитательного процесса в ОУ.
-
Обобщение и распространение передового педагогического опыта;
-
Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.
МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ
«Профессионализм и мастерство»
Анализ работы педагогов ОУ
-
Посещенных уроков;
-
Изучения результатов работы (внешний мониторинг, ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадное и конкурсное движение);
-
Проведение мониторинга удовлетворенности деятельности ОУ среди обучающихся и их родителей (законных представителей);
-
Прохождение повышения квалификации.
Выявление достижений и проблем
-
Неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;
-
Недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче опыта работы.
Ожидаемые результаты
-
Повышение уровня профессионализма педагогов в условиях реализации ФГОС;
-
Внедрение инноваций и нововведений: открытие личных сайтов педагогов, участие в профессиональных конкурсах и т. д.;
-
Пополнение нормативной базы ОУ, регламентирующей сопровождение педагога:
-
положение о проблемной группе;
-
положение о конкурсе педагогического мастерства;
-
положение о предметной неделе;
-
положение о НОУ;
-
положение о проектной деятельности;
-
положение о инновационной деятельности и т.д.
-
-
Успешное прохождение аттестации педагогами
-
Повышение уровня удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.
Методическая работа ОУ
-
Выступления педагогов
-
Педсоветы
-
Семинары
-
Круглые столы
-
Проблемные группы
-
-
Работа методических объединений
-
Индивидуальная методическая тема учителя
-
Открытые уроки и внеклассные мероприятия в рамках ЕМД и Дней открытых дверей
-
Обобщение педагогического опыта
-
Публикации
-
Повышение квалификации
Про грамма профессионального развития талантливых и успешных педагогов
№ |
Содержание деятельности |
Ответственный |
Отчетность |
1 |
Укомплектованность образовательной организации педагогическими руководящими и иными работниками в |
Директор |
Тарификация, штатное расписание |
2 |
Обучение на курсах повышения квалификации и переподготовки (при необходимости). |
Директор |
Справка |
3 |
Непрерывное повышение квалификации через участие во всероссийском проекте «Школа цифрового века» |
Зам. директора, председатели МО |
Удостоверения повышения квалификации, дипломы |
4 |
Непрерывное повышение квалификации через обучение на дистанционных курсах на разных порталах. |
Зам. директора, председатели МО |
Удостоверения повышения квалификации |
5 |
Корпоративное обучение (в рамках педагогических советов, работы МО, семинаров, работы временных и постоянных творческих групп). |
Зам. директора, председатели МО |
Оформленные материалы по проведению мероприятий |
6 |
Организация консультаций педагогов при подготовке к аттестации |
Зам. директора |
График аттестации педагогов |
7 |
Работа ШМС, МО по предметам |
Зам. директора, председатели МО |
План работы, анализ работы, протоколы заседаний |
8 |
Работа института наставничества (в широком смысле слова) |
Зам. директора, председатели МО |
Приказ о закреплении наставников, план работы, анализ работы |
9 |
Ведение персонального сайта или блога. |
Педагог |
Адрес сайта или блога педагога, размещенный на сайте школы |
10 |
Организация работы с электронными учебниками. |
Зам. директора, отв. за информатизацию, председатели МО |
Педсовет, открытые уроки |
11 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
Зам. директора |
Сертификат, диплом |
12 |
Участие в семинарах районного, регионального и всероссийского уровней |
Зам. директора |
Сертификат, программа семинара |
13 |
Публикации на районном, региональном и всероссийском уровнях. |
Зам. директора |
Сертификат, ссылка на публикацию |
14 |
Организация проектной и исследовательской деятельности с учащимися. |
Зам. директора |
Сертификаты, дипломы, благодарности |
Нормативно-правовая база
-
Положение о наставничестве
-
Положение о школьной предметной неделе
-
Положение о школьном туре олимпиад
-
Положение о методическом объединении педагогов