Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Выявление, поддержка и сопровождение успешных педагогов в ОУ

Павлова Ирина Анатольевна
 

Талантливый педагог – талантливые дети.

Успешность обучения и воспитания в решающей степени зависит от педагогического мастерства учителя, его умения учить и воспитывать, осуществлять индивидуальный подход, развивать сильного, помогать слабому, к каждому ученику найти такой подход, чтобы было охота учиться - все это приводит к появлению у воспитанника чувства радости, удовлетворения достигнутыми результатами своей активности, т.е. состояния успеха. Оно в свою очередь, оказывает стимулирующее влияние на потребностно-мотивационную и эмоционально-волевую сферы его личности, вызывая к жизни все новые и новые потребности в позитивном успехе в учебнопознавательной и коммуникативной деятельности, увеличивая стремление самореализовать себя в классном коллективе и окружающей социальной среде. 
Чтобы быть успешным учителю, а затем и ученику – надо участвовать в конкурсах, олимпиадах, научных конференциях. Несомненно, успех в любой деятельности, в том числе учении, – один из самых важных источников внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Достижение обучающимися успеха, радости способствует формированию аналогичного состояния и у педагога, как результата его профессионально-творческой деятельности. Успех учителя - это успех всех его учеников! Из успехов учеников складывается успех учителя. Что может быть большей наградой для него, чем горящие глаза учеников, радость и удовлетворение, которое испытываешь от творческого сотрудничества. А если эти ощущения подкреплены еще и признанными победами в конкурсных испытаниях, это настоящий успех! 
Актуальность:
При анализе практического опыта образовательного  учреждения нами были выявлены определённые закономерности, влияющие на творческую индивидуальность каждого педагога. Осознать свои творческие возможности и применять их в работе с детьми может не каждый педагог. 
Задачи ОУ:

  • Создание проблемной творческой группы: «Педагогика успеха»

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, организация творческой деятельности педагогов, возможность их самопрезентации и самореализации.

  • Совершенствование профессионального  мастерства  педагогов и как следствие повышение качества  учебно – воспитательного  процесса в ОУ.

  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта;

  • Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.   

 
МОДЕЛЬ  СОПРОВОЖДЕНИЯ   ПЕДАГОГОВ  

«Профессионализм и мастерство»

Анализ работы педагогов ОУ

  • Посещенных уроков;

  • Изучения результатов работы (внешний мониторинг, ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадное и конкурсное движение);

  • Проведение мониторинга удовлетворенности деятельности ОУ среди обучающихся и их родителей (законных представителей);

  •  Прохождение повышения квалификации.  

                                                         Выявление достижений и проблем

  • Неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;

  • Недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче опыта работы.  

                                                          Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня профессионализма педагогов в условиях реализации ФГОС;

  • Внедрение инноваций и нововведений: открытие личных сайтов педагогов, участие в профессиональных конкурсах и т. д.;

  • Пополнение нормативной базы ОУ, регламентирующей сопровождение педагога:

    • положение о проблемной группе;

    • положение о конкурсе педагогического мастерства;

    • положение о предметной неделе;

    • положение о НОУ;

    • положение о проектной деятельности;

    • положение о инновационной деятельности и т.д.

  • Успешное прохождение аттестации педагогами

  • Повышение уровня удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.  

                                         Методическая работа ОУ

  1. Выступления педагогов 

    • Педсоветы

    • Семинары

    • Круглые   столы

    • Проблемные группы

  2. Работа методических объединений

  3. Индивидуальная методическая тема учителя

  4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия в рамках ЕМД и Дней открытых дверей

  5. Обобщение педагогического опыта

  6. Публикации

  7. Повышение квалификации

Про грамма профессионального развития  талантливых и успешных педагогов

Содержание деятельности

Ответственный

Отчетность

1

Укомплектованность образовательной организации педагогическими руководящими и иными работниками в
соответствии с требованиями

Директор

Тарификация, штатное расписание

2

Обучение на курсах повышения квалификации и  переподготовки (при необходимости).

Директор

Справка 

3

Непрерывное повышение квалификации через участие во всероссийском проекте «Школа цифрового века»

Зам. директора, председатели МО 

Удостоверения повышения квалификации, дипломы

4

Непрерывное повышение квалификации через обучение на  дистанционных курсах на разных порталах. 

Зам. директора, председатели МО 

Удостоверения  повышения квалификации

5

Корпоративное обучение (в рамках педагогических советов, работы МО,  семинаров, работы временных и постоянных  творческих групп).

Зам. директора, председатели МО

Оформленные материалы по проведению мероприятий

6

Организация консультаций педагогов при подготовке к аттестации

Зам. директора

График аттестации педагогов

7

Работа  ШМС, МО по предметам

Зам. директора, председатели МО

План работы, анализ работы, протоколы заседаний

8

Работа  института наставничества (в широком смысле слова)

Зам. директора, председатели МО

Приказ о закреплении наставников, план работы, анализ работы

9

Ведение персонального сайта или блога.

Педагог

Адрес сайта или блога педагога, размещенный на сайте школы

10

Организация  работы с электронными учебниками.

Зам. директора, отв. за информатизацию, председатели МО

Педсовет, открытые уроки

11

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Зам. директора

Сертификат, диплом

12

Участие в семинарах районного,  регионального и всероссийского уровней 

Зам. директора

Сертификат, программа семинара  

13

Публикации на районном, региональном и всероссийском уровнях.  

Зам. директора

Сертификат, ссылка на публикацию

14

Организация проектной и исследовательской деятельности с учащимися.

Зам. директора

Сертификаты, дипломы, благодарности

        
        Нормативно-правовая база

  1. Положение о наставничестве

  2. Положение о школьной предметной неделе

  3. Положение о школьном туре олимпиад

  4. Положение о методическом объединении  педагогов

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»