Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Нетрадиционные уроки по информатике как форма реализации
ФГОС третьего поколения

Гусева Надежда Борисовна,
преподаватель Пожарно-спастельного колледжа

По новым федеральным государственным образовательным стандартам для СПО по информатике на теоретическую подготовку отводится  всего 28 часов, на лабораторно-практическую – 50 часов, а на самостоятельную - 39 часов, что составляет половину учебного плана. Поэтому перед преподавателем естественно встает вопрос о том, как мотивировать студентов на самостоятельную и исследовательскую работу.

Понятно, что без осознанного интереса к получению новых знаний со стороны  студента, становится проблемным формирование его теоретической  и практической подготовки. Поэтому необходимо проводить такие формы уроков, которые будут мотивировать студентов на творческую активность в получении новых знаний и на креативное их переосмысление.

 Положительными моментами нетрадиционных уроков можно считать тот факт, что они приближают обучение к реальной действительности. Студенты с удовольствием принимают в них участие, так как в играх можно показать не только знания по предмету, но и проявить творчество, и смекалку.

К наиболее известным формам  нетрадиционных уроков относятся: КВН, Суд, викторина, игра по станциям, игра-зачет.

Такие уроки важны не только студентам, но и преподавателям.

Они создают условия для самовыражения каждого студента, проявления его избирательности к учебному материалу, позволяют раскрепоститься, раскрыться в творчестве. А преподаватели смогут увидеть и оценить студента с разных сторон и поддержать его в поиске своих талантов.

Рассмотрим для примера два таких урока: КВН и «Суд».

По способу организации КВН является интегрированным мероприятием и способствует формированию  творческой активности студентов, знакомит их с элементами актерского мастерства, сценической речи, развивает воображение и художественный вкус, а также умение работать  в команде.

КВН проводится в виде внеклассного мероприятия. На первом этапе, преподавателем выбирается тема и пишется  основа сценария.  Далее, командам сообщается тема КВН, конкурсы и выдается домашнее задание и время на подготовку.  Команды должны самостоятельно придумать девиз и изготовить эмблемы, а также нарисовать газеты, посвященные теме КВН, и подготовиться к конкурсам. Помощь командам должны оказать болельщики, которые помогут празднично оформить зал и изготовить разнообразные плакаты в поддержку.  В процессе подготовки к игре, студенты более глубоко повторяют пройденный материал, что прививает им вкус к самостоятельной работе.

Личностным результатом, проведенного КВН,   для каждого студента станет  расширение кругозора, умение свободно применять свои знания в игровой и шутливой форме.  Это, конечно, повысит его эмоциональное состояние, оптимизм ибудет способствовать позитивному отношению к жизни, а также поможет найти выход из любой жизненной ситуации.

Примером другого нетрадиционного урока является «Суд».

          «Суд» проходит в виде ролевой игры. На первом этапе, преподавателем пишется  основа сценария, которая в дальнейшем может быть изменена и отредактирована. Студентам выдаются темы для свидетелей защиты и обвинения, а также распределяются роли  участников судебного процесса (судьи, прокурора, адвоката, секретаря суда, подсудимого, свидетелей защиты и обвинения).  После этого студенты самостоятельно осуществляют поиск информации в Интернете по заданной теме, анализируют ее и оформляют в виде творческих презентаций, которые должны пройти конкурсный отбор. Победителям конкурса дается право выступить в суде. Одновременно с этим продумываются и изготавливаются костюмы (мантия судьи, шапочка-конфедератка), а также таблички с надписями (прокурор, судья, секретарь суда) и приобретается  молоток судьи для придания мероприятию всей серьезности атмосферы суда.

На втором этапе происходит сам процесс «Суда». Выступают прокурор, судья, подсудимый, свидетели защиты и обвинения, адвокат. Каждый участник суда играет свою роль,  делая акцент на своем отношении к данной проблеме, при этом соблюдается  процедура суда.

Личностным результатом  игры для каждого студента станет более ответственное отношение к обществу, его правовым нормам и этическим аспектам поведения индивида.

Результатом  таких нетрадиционных уроков, можно считать, что  студенты самостоятельно осваивают новый материал, решают актуальные проблемы социализации и самореализации, а также повышают уровень социальной компетенции и эмпатии, внимательно слушая и активно обсуждая рассматриваемые проблемы, комментируя высказывания собеседников и давая им критическую оценку, а также аргументируя свое мнение.

Фотографии, проведенных мною мероприятий, можно посмотреть на моем сайте «Экстернат.РФ».

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»