ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Азангулян Юлия Геннадьевна
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Академия индустрии красоты "ЛОКОН"
Современная естественно-научная картина мира немыслима без отражения экологических проблем. В наши дни взаимодействие общества и природы благодаря появлению новых отраслей науки, техники, производства и расширению сферы влияния трудовой деятельности людей на окружающий мир стало настолько тесным, что вторжение человека в природу определённым образом регулируется; иначе человечество окажется перед лицом экологической катастрофы, не менее угрожающей его существованию, чем ядерная война
Одним из важнейших проявлений гуманитарной направленности естественно-научных дисциплин - правильная ориентация учащихся в понимании глобальных проблем как уже стоящих перед обществом, так и тех, которые могут появиться. Это направление связывают с формированием нового стиля мышления, названного планетарным. Это новый взгляд на мир, его проблемы, возможные пути их решения, борьба за выживание человечества, сохранение природы, рациональное использование космоса и т.д. , направленный на осознание целостного, взаимосвязанного и взаимообусловленного мира.
Пути выхода из экологического кризиса требуют изменения сознания людей, их отношения к природе. В последние годы проблеме совершенствования экологической подготовки студентов уделяется значительное внимание. Многие учёные отмечают, что высшим результатом аспектов учебно - воспитательного процесса является формирование у студентов целостного экологического мышления. В настоящее время исключительно важное значение приобрела идея отражения в содержании и методике преподавания учебных дисциплин формирования у студентов экологической культуры, т. е. идея “экологизации” учебных дисциплин.
Т . о. нам преподавателям предстоит многое сделать в экологическом воспитании детей.
Экологическое воспитание является частью экологического образования
Все проблемы окружающей среды имеют коллективный характер. Охрана окружающей среды – это опосредованное отношение друг к другу. Экологическое сознание формируется лишь в процессе деятельности.
Важно выработать единые принципы экологического образования
На уроках необходимо обращать внимание на то, что экологизация техники – проблема 1
Человек – единственное существо на планете, которое не обладает способностью экологически защищаться. И в большинстве случаев он не хочет над этим задумываться. Экологически воспитывать – это не просто призывы “ нельзя рвать, нельзя мусорить”, а обяснения почему нельзя рвать и мусорить. Экологическое воспитание не может иметь успеха, если осуществляется на уроках, допустим, одной физики. Оно должно осуществляться в комплексе, на всех уроках.
Цель экологического воспитания на уроках – сформировать у детей ответственное отношение к окружающей среде , личность, готовую к практической деятельности, к пропаганде экологических идей, к защите и улучшению окружающей среды.
Экологическое образование – это:
- разносторонний анализ разнообразных экологических проблем
- введение в содержание предмета междисциплинарных понятий
- связь фундаментальных понятий с различными науками.
Эта проблема должна решаться на всех без исключения занятиях , но наиболее благоприятные условия имеют, конечно, преподаватели биологии, физики и химии.