Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Азангулян Юлия Геннадьевна

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Академия индустрии красоты "ЛОКОН"

Современная естественно-научная картина мира немыслима без отражения экологических проблем. В наши дни взаимодействие общества и природы благодаря появлению новых отраслей науки, техники, производства и расширению сферы влияния трудовой деятельности людей на окружающий мир стало настолько тесным, что вторжение человека в природу определённым образом регулируется; иначе человечество окажется перед лицом экологической катастрофы, не менее угрожающей его существованию, чем ядерная война

Одним из важнейших проявлений гуманитарной направленности естественно-научных дисциплин  - правильная ориентация учащихся в понимании глобальных проблем как уже стоящих перед обществом, так и тех, которые могут появиться. Это направление связывают с формированием нового стиля мышления, названного планетарным. Это новый взгляд на мир, его проблемы, возможные пути их решения, борьба за выживание человечества, сохранение природы, рациональное использование космоса и т.д. , направленный на осознание целостного, взаимосвязанного и взаимообусловленного мира.

Пути выхода из экологического кризиса требуют изменения сознания людей, их отношения к природе. В  последние годы проблеме совершенствования экологической подготовки студентов уделяется значительное внимание. Многие учёные отмечают, что высшим результатом аспектов учебно - воспитательного процесса является формирование у студентов целостного экологического мышления. В настоящее время исключительно важное  значение приобрела идея отражения в содержании и методике преподавания учебных дисциплин формирования у студентов экологической культуры, т. е. идея “экологизации”  учебных дисциплин.

Т . о. нам преподавателям предстоит многое сделать в экологическом воспитании детей.

Экологическое воспитание является частью экологического образования

Все проблемы окружающей среды имеют коллективный характер. Охрана окружающей среды – это опосредованное отношение друг к другу. Экологическое сознание формируется лишь в процессе  деятельности.

Важно выработать единые принципы экологического образования

На уроках необходимо обращать внимание на то, что экологизация техники – проблема 1

Человек – единственное существо на планете, которое не обладает способностью экологически защищаться. И в большинстве случаев он не хочет над этим задумываться. Экологически воспитывать – это не просто призывы “ нельзя рвать, нельзя мусорить”, а обяснения почему нельзя рвать и мусорить. Экологическое воспитание не может иметь успеха, если осуществляется на уроках, допустим, одной физики. Оно должно осуществляться в комплексе, на всех уроках.

Цель экологического воспитания на уроках – сформировать у детей ответственное отношение к окружающей среде , личность, готовую к практической деятельности, к пропаганде экологических идей, к защите и улучшению окружающей среды.

Экологическое образование – это:

- разносторонний анализ разнообразных экологических проблем

- введение в содержание предмета междисциплинарных понятий

- связь фундаментальных понятий с различными науками.

Эта проблема должна решаться на всех без исключения занятиях , но наиболее благоприятные условия имеют, конечно, преподаватели биологии, физики и химии. 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»